Покупая новый автомобиль, вы получаете на него гарантию, в рамках которой дилеры обязуются устранять проблемы, возникшие с авто в этот период. Большинство автомобилистов почему-то думает, что будут устранены любые дефекты и поломки, но это далеко не так. Давайте разберемся, на что вы имеете право как потребитель по гарантийному договору.
Закон и договор
По Гражданскому кодексу РФ, если у товара есть гарантийный срок, то он должен быть пригоден к использованию весь этот период (ст. 470 ГК РФ). Конечно, закон на вашей стороне, но в договоре купли-продажи все обязанности дилера должны быть прописаны.
Допустим, дилер вам заявляет о том, что гарантийный срок на данный автомобиль — три года или 100 тыс км. пробега. Но в договоре может быть прописано, что гарантия на мотор отличается по сроку от гарантии на ходовую. Следите за этим, иначе вы просто получите отказ от дилера отремонтировать ваше авто.
Отказали в гарантийном ремонте по праву
Бывают ситуации, когда дилер имеет полное право отказать вам в ремонте по гарантии:
- вы не проходили ТО тогда, когда это положено, и в итоге что-то сломалось;
- неправильно обращались с машиной, не соблюдали правила, прописанные заводом-изготовителем;
- установили оборудование не у дилера или то, что не имеет лицензии;
- в машине что-то сломалось из-за аварии, катаклизмов или кто-то посторонний постарался;
- заливали не тот бензин, что советует производитель, или использовали технические жидкости не из списка рекомендованных.
Сколько будет длиться ремонт?
Обращаясь к дилеру, вы пишите заявление на ремонт в 2 экземплярах — один забираете себе. Это сделано для того, чтобы вы могли отслеживать сроки исполнения вашего обращения и потом пожаловаться, если мастера затянут с работами. Обратите внимание, чтобы на вашем экземпляре была указана дата и ФИО представителя дилера.
По закону «О защите прав потребителей», если сроки не прописаны в договоре, тогда дефект по гарантии дилер может устранять 45 суток.
Компенсация за долгий ремонт
Если сроки излишне затянулись, вы имеете полное права требовать компенсации — это может быть новая машина той же комплектации и модели; либо вам должны вернуть стоимость авто. Кроме того, вы можете получить неустойку за каждый день просрочки. Вы можете отстаивать свои права с привлечением специалистов Роспотребнадзора, независимых экспертов, юристов, через суд.
Независимая экспертиза
Если вы не согласны с решением дилера, вам придется это обжаловать в суде, а для этого проводить независимую экспертизу. Если она покажет, что в машине произошла поломка из-за того, что вы что-то неправильно делали с авто, экспертиза будет за ваш счет.
Фото: интернет-ресурсы
Комментарии