Среди большинства российских автолюбителей бытует мнение, что вариаторная коробка передач - самая ненадёжная из всех видов трансмиссий. Однако многие из этих страшилок о вариаторах - обычные байки, которые к реальности не имеют никакого отношения. Рассмотрим несколько наиболее популярных мифов о вариаторах.
Не нужно менять масло
Некоторые водители считают, что вариаторные коробки передач не нуждаются в обслуживании и масло в них залито на весь срок службы агрегата. На самом деле это не так, и масло в этих КПП нужно менять так же часто, как и в других типах трансмиссий. Поэтому, если вы хотите чтобы вариатор в вашей машине работал без проблем, тогда меняйте в нём масло каждые 60 тысяч километров пробега.
В вариаторах рвутся ремни
Есть мнение, что внутри вариаторной коробки передач установлен ремень, который может в любой момент порваться и обездвижить машину. Там действительно есть ремень, но сделан он не из кожи и резины, а из металла и, скорее, напоминает толстую цепь. Чтобы его порвать, нужно долго издеваться над машинной и коробкой передач.
Плохой разгон
Водители отказываются покупать машины с вариатором, считая, что она из-за такой коробки будет слишком медленной и нединамичной. Но у вариатора, как и у других автоматических трансмиссий, есть режим kick-down, который позволяет довольно быстро набирать скорость. Кроме этого, доступен и ручной режим переключения передач, а значит можно посильнее раскрутить двигатель и выжать из него всю доступную мощность.
Не подходит для плохих дорог
Ещё один миф гласит, что если на автомобиле установлен вариатор, то на нём можно ездить только по асфальту. Да на вариаторной коробке не получится раскачать вперёд-назад машину, чтобы выбраться из грязи, но это не означает, что на ней нельзя ездить вне хороших дорог. Просто нужно тщательнее выбирать направление движения и более ответственно подходить к преодолению препятствий.
Нельзя отремонтировать
Один из самых распространённых мифов о вариаторах – их нельзя отремонтировать. Мастера в российских автосервисах давно научились возвращать в строй сломанные вариаторы. Большинство таких коробок способно без проблем проехать и 100-150 тысяч километров, а после ремонта, который будет стоить около 50 тысяч рублей, опять исправно работать в машине.
Читайте также: можно ли отремонтировать вариатор или только менять на новый?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии