5 причин, по которым "литье" лучше "штамповки"

11/02 2019 150

диски фото

Автомобилисты, как правило, очень ответственно подходят к выбору резины. Они обсуждают ее между собой, сидят на специализированных форумах, читают отзывы и обращаются за советами к специалистам. Но при этом, диски часто бывают обделены столь пристальным вниманием, а ведь одни тоже очень важны для нормального функционирования автомобиля. Многие автомобилисты делают свой выбор в пользу именно в пользу штампованных дисков. Обусловлено это их низкой ценой. Однако же, литые превосходят их по качеству. Давайте посмотрим, почему.

диски фото

Еще Генри Форд говорил, что колеса имеют непосредственное отношение к внешнему виду автомобиля. Именно от них, по его словам, зависит 80% его красоты и привлекательности. И он совершенно прав. Невзрачный автомобиль можно преобразить с помощью хорошо подобранных дисков. В то же время, если эта деталь будет откровенно уродливой, она испортит вид даже самому красивому и дорогому авто. Естественно, литые диски обладают этим качеством, а вот «штамповки» сильно уступают им в плане эстетики. Не фоне своих легкосплавных собратьев, они выглядят неким пережитком прошлого. Да, есть возможность поставить «колпаки», но даже в этом случае внешний вид оставит желать лучшего.

диски фото

Уже из названия понятно, что легкосплавные диски весят меньше, чем стальные. Конечно, если нарваться на дешевое литье, то вряд ли разница будет сильно заметна. Однако, в случае с качественным изделием она играет не последнюю роль. Облегченные диски способны улучшить динамические показатели автомобиля, повышают экономию топлива, а также уменьшают время реакции авто на нажатие педалей тормоза или газа.

Третья причина вытекает из второй. Меньший вес дисков способствует снижению нагрузки на шасси, а также это положительно сказывается на ресурсе подвески и элементах рулевого управления. Очень актуальны эти преимущества будут для тех, кто вынужден часто ездить по дорогам не самого лучшего качества.

диски фото

На автомобилях, которые оборудованы литыми дисками, тормозная система менее восприимчива к перегреву, а также повышается ее производительность. Все это достигается за счет большого расстояния между спицами, что дает улучшенное проветривание.

Да, у «штамповок» тоже есть специальные отверстия для вентиляции, но за счет конструкции диска они не могут иметь большой размер. Дело в том, что будь они больше, изделие сильно просело бы по жесткости и прочности. Поэтому обдув элементов тормозной системы при установке штампованных дисков заметно хуже. Этот критерий стоит взять на заметку тем, кто любит активную езду, особенно, в жаркое время года.

диски фото

Многие автомобилисты могли столкнуться с такой проблемой, как дисбаланс колес. Сопровождается это ухудшением курсовой устойчивость автомобиля, вибраций, биения на руль. А вот причина такого явления кроется в том, что во время езды на внутренней стороне диска может скапливаться грязь, наледь или снег, которые забивают специальные технологические каналы.

Избавить автомобиль от этого явления может только тщательная чистка внутренней стороны диска. Однако же, легче всего провести такую процедуру именно на «литье». Конструкция дисков позволяет добраться до загрязнений с внешней стороны диска руками. А вот в случае со «штамповками» для очистки понадобится снимать колесо.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#диски

Что еще почитать

Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?
На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили? Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили
Законно заправляем на пол-литра бензина больше, чем заплатили Бывалые водители придумали хитрость, как обмануть бензоколонку и получить на пол-литра больше горючки.

Комментарии