Установка больших колёс – это самый простой способ улучшить внешний вид автомобиля, а в случае с внедорожниками ещё и добавить ему проходимости. При этом у каждого автомобиля есть установленный производителем максимальный размер колёс, превышать который не рекомендуется. Так почему же нельзя устанавливать большие колёса?
Штатные колёса
Автомобиль – это законченное изделие, которое имеет сбалансированные настройки всех узлов и агрегатов. Даже размер колёс имеет очень большое значение в поведении машины на дороге. Поэтому нельзя просто так взять и установить вместо 15-дюймовых колёс 17-дюймовые. Изменится не только управляемость, но и показания спидометра с одометром. Некоторые производители предлагают в богатых комплектациях установить колёса большего диаметра, но и машина при этом проходит определённую доработку, а не просто на нее устанавливают огромный «катки».
Уместность тюнинга
Решив установить на свою машину большие колёса, нужно знать о минусах этой затеи. Во-первых, большие колёса значительно тяжелее штатных, что накладывает повышенную нагрузку на все элементы ходовой части. Во-вторых, чтобы крутить новые колёса, нужно преодолевать значительно большее усилие, и это отражается на ресурсе приводов, подшипников и т. д. В-тертьих, из-за установки больших колёс возрастает даже расход топлива. Чем больше диаметр колёсного диска, тем больше его ширина. Поэтому, в-четвертых, установка таких колёс сопровождается подрезкой арок и крыльев, в противном случае шины начинают задевать о кузов. Насколько уместны такие кардинальные вмешательства в конструкцию машины только ради внешнего вида, большой вопрос.
Чем приходится расплачиваться?
В последние годы активно набирает популярность джиперское движение, где люди своими руками строят внедорожники для покорения грязи. Одним из обязательных условий хорошей проходимости является установка больших колёс со «злым» протектором. Такие шины позволяют ездить практически где угодно. Однако и тут не обходится без последствий. Штатные мосты, а точнее полуоси, не рассчитаны на то, чтобы крутить в грязи огромные колёса, и поэтому они регулярно рвутся, становясь расходником. Получается, что за удовольствие ездить на больших колёсах приходится постоянно платить ремонтом «ходовки», и совершенно не важно, на какой машине установлены такие колёса, результат будет один – поломка. Это пятая причина, почему не стоит так делать.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии