Банк России уличил страховые компании в нарушениях, которые они допускали в сфере ОСАГО. На официальном сайте регулятора опубликованы примеры недобросовестной практики, как нерадиво по отношению к водителям поступают страховщики.
Например, недопустимо, когда страховая компания заставляет водителя, чья машина пострадала в ДТП, заключить трехсторонний договор с СТО и страховщиком на условиях, которые отличаются от правил ОСАГО по закону. Так, в документе не прописаны сроки ремонта или можно внести дополнительные сведения и не согласовать это с владельцем авто.
Порой страховщик без согласия с автомобилистом включает в договор его согласие на использование б/у или восстановленных деталей, а также на увеличение срока ремонтных работ.
Также страховщики иногда нарушают права владельцев авто на покупку полиса ОСАГО. Формально они не отказывают водителю, а отправляют его для осмотра автомобиля в другой филиал, где искусственно создают очереди, затягивают сроки.
Банк России назвал такие действия недопустимыми и посоветовал страховщикам осматривать авто там, куда обратился водитель, а если нет такой возможности, заключать договор без осмотра.
Еще одно нарушение – заставлять потерпевшего оплачивать независимую экспертизу (оценки) или осмотр поврежденного авто в аварии. Это обязан делать сам страховщик. А если направляет его на осмотр к независимому эксперту, тогда компания должна получить согласие самого автовладельцу, при этом застрахованный автомобилист имеет право отказаться платить за это. Так что если какие-то из этих нарушений коснулись именно вас, жалуйтесь на страховые фирмы в Банк России.
Читайте также: 5 изменений правил ОСАГО – важно знать каждому.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии