Несмотря на всю технологичность, автомобильные двигатели в 21 веке не отличаются надёжностью. Победу одержали маркетологи, а не инженеры, и выпускаемые машины создаются для хороших продаж, надёжность и большой ресурс теперь не нужны. Однако паниковать рано, среди современных моторов можно встретить вполне неплохие экземпляры. Рассмотрим несколько самых надёжных современных двигателей, получивших высокую оценку экспертов.
Renault K7M
Этот мотор по праву считается одним из самых надёжных, «Логаны» с этим двигателем способны без проблем проехать 500 тысяч километров. Да, он не отличается динамикой и низким расходом топлива, но его простая конструкция позволяет ему наматывать сотни тысяч километров без серьёзных ремонтов. Его прямым родственником является Renault К4М - по сути, он отличается лишь количеством клапанов, в нём их не 8, а 16 штук. В остальном это такой же невероятно надёжный мотор.
Opel Z18XER
Раньше не все опелевские моторы славились надёжностью. Но этот оказался исключением. Его устанавливали на такие машины, как Opel Astra H, J, Zafira, Insignia и Vectra C. По сегодняшним меркам Z18XER - очень надёжный агрегат, из наиболее распространённых проблем можно отметить разве что термостат, который ломается раз в 50 тысяч пробега. В остальном у автомобилистов к этому двигателю претензий нет.
Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Отличный 2-литровый движок, который устанавливали на такие машины, как Kia Cerato, Optima, Sportage, Hyundai Elantra, ix35, Sonata, Mitsubishi Lancer, Outlander, и ASX. Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, за все годы выпуска этого мотора не было замечено каких-то явных и серьёзных проблем. Разве что непонятное стрекотание из-под капота, которое исходит от работающих форсунок, да небольшие вибрации на холостом ходу.
Toyota 2AR-FE/FSE/FXE
Японские двигатели традиционно считаются одними из самых надёжных, один из таких - моторов 2AR-FE. Его устанавливали в Toyota Camry, RAV4, Lexus ES300h, GS300h. Объём двигателя - 2,5 литра, а мощность - от 151 до 181 л.с., при этом расход топлива - около 8 л/100 км. К наиболее распространённым проблемам можно отнести стуки муфты VVTi и течи из помпы.
Infiniti VQ37VHR
Замыкает наш рейтинг ниссановская V-образная шестёрка, объёмом 3,7 литра и мощностью 330 лошадей. Этого монстра устанавливали на Infiniti QX50, QX70, Q50, Nissan 370Z, Skyline. К самым распространённым проблемам этого двигателя можно отнести слишком большой расход масла, склонность к перегревам и неустойчивая работа на холостом ходу. В остальном двигатель прекрасен.
Фото: интернет-ресурсы
Комментарии
Сергей
Валерий