5 действий с МКПП, которые никогда не делают водители со стажем

23/03 2019 17000

Несмотря на большую популярность АКПП, многие автомобилисты по-прежнему осознанно выбирают автомобили именно с механической коробкой передач. Такой тип трансмиссии требует от водителя понимания принципов работы автомобиля, только тогда можно полностью реализовать весь потенциал «механики». Однако далеко не все знают обо всех тонкостях взаимодействия с МКПП и допускают ошибки, из-за которых возникают проблемы с автомобилем. Разберём самые распространённые из них.

Нога на сцеплении

Курсантов в автошколах приучают держать левую ногу на сцеплении, это нужно для того, чтобы не путаться в педалях. Этот способ действительно помогает, но вот привычка держать левую ногу на сцеплении у многих водителей остаётся навсегда. Опытные автомоблисты предостерегают новичков от таких действий, ведь эта привычка не только мешает нормально устроиться за рулём, но и приводит к быстрой усталости ног и спины. Но самая большая проблема возникает тогда, когда водитель чрезмерно надавливает на педаль сцепления, из-за чего может изнашиваться выжимной подшипник.

Неправильно выбранная передача

Очень многие новички совершают такую ошибку, как слишком раннее переключение на повышенную передачу. Например, вы разогнались до 40 км/ч и с третьей передачи переключаетесь на четвёртую. Это приводит к тому, что автомобилю приходится ехать при довольно низких оборотах, около 1500 об/мин, что создаёт повышенную нагрузку на КПП. Идеальным моментом для переключения на следующую передачу считаются обороты в 2500 об/мин. На пониженную переходят, когда обороты падают до 200 об/мин. Если соблюдать это правило, то ваш автомобиль никогда не будет дёргаться, а коробка без проблем проживёт годы.

Езда на сцеплении

Даже водители со стажем признаются, что не очень хорошо умеют пользоваться стояночным тормозом. Многие водители предпочитают начинать движение на уклоне? вообще не пользуясь ручником. Они быстро отпускают сцепление, одновременно нажимая на педаль газа. Такой способ хорош при однократном использовании, но вот если вы оказались в пробке, и дорога при этом поднимается, то довольно быстро вы устанете «плясать» ногами на педалях. Поэтому крайне важно научиться правильно трогаться с ручника, это позволит сохранить силы, нервы и диски сцепления.

Переключение на нейтраль

Очень часто можно заметить, как водители, стоя на светофоре, не выключают передачу, и при этом держат педаль сцепления выжатой. Наверное, это тоже какая-то привычка, оставшаяся после автошколы, потому как логичного обоснования, зачем это нужно, не найти. Профессиональные водители рекомендуют приучать себя экономить силы, и поэтому, останавливаясь на светофоре, оставляйте рычаг КПП в нейтральном положении и держите нажатой только педаль тормоза.

Рука на ручке КПП

Есть мнение, что если держать руку на ручке КПП, то это приведёт к поломке коробки. Якобы это происходит из-за надавливания рукой на какие-то механизмы. Всё это неправда. У большинства переднеприводных автомобилей коробка передач находится в подкапотном пространстве, а не под ручкой переключения. На большинстве машин переключение передач осуществляется тросами, и давление на ручку никак ни влияет на коробку. Однако держать руку на селекторе всё же не стоит. От постоянной нагрузки изнашиваются резиновые и пластиковые втулки, что приводит к разбалтыванию ручки. Если правую руку куда-то нужно положить, то лучше установите подлокотник.

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Ни о чем.одна вода
сцепления, обороты, газ, ручник? слух и сидалище, понимание мотора, когда работает с перегрузкой и знание кпп что где когда можно выжать на передаче. новичку это не понять ,прйдет со временем если не дбл.
Не болтайте чушь! Езда на слишком низких оборотах ни как не влияет на КПП. Такой режим вредит двигателю. Не пишите статей, если не понимаете сути того, о чем пишете!
"На пониженную переходят, когда обороты падают до 200 об/мин." - на мой взгляд, довольно спорное утверждение. Возможно, автор именно так и делает, но остальным я бы не советовал следовать советам этого "водителя со стажем"