5 действий, которые способны «убить» АКПП

05/02 2019 784

автомат фото

Автоматические коробки передач популярны за счет повышенного комфорта при вождении. Шоферу не нужно постоянно дергать рычаг и отвлекаться от дороги. Однако же, чем умнее механизм, тем легче ему навредить. Давайте посмотрим, какие пять неосторожных действий водителя могут существенно навредить АКПП.

За эксплуатацию в чрезмерно экстремальных использования «автомат» спасибо вам точно не скажет. У каждой современно автоматической коробки имеется ограниченный запас мощности. При этом нужно помнить, что езда в режиме заядлого гонщика может привести к тому, что фрикционные накладки износятся раньше времени. В результате этого масло загрязняется, а за ним и гидроблок. Как результат вы получите повышение температурного режима до критической отметки. Если же вы никак не можете отказаться от привычки вжимать педаль газа в пол, то рекомендуется проводить замену масла минимум раз в три месяца. Это позволит продлить жизнь автоматической коробке передач.

автомат фото

Ни для кого не секрет, что для нормальной работы механизмов, их необходимо прогревать. Чтобы все элементы и рабочие жидкости достигли оптимальной температуры. С АКПП точно также. Холодное масло обладает слишком высокой вязкостью. Из-за этого масляный насос не может выдавать необходимое давление. А это приводит к повышению износа элементов системы. Многие специалисты рекомендуют во время прогрева двигателя дать коробке поработать на каждом режиме пару раз по 10 секунд. После этой процедуры можно смело трогаться и не опасаться поломок.

Автоматическая коробка отлично приспособлена к тому, чтобы проводить длительное время в пробке с рычагом, установленным в положение «Drive». Если вы перейдете на «нейтралку», обороты упадут до холостых. В конечном итоге это не даст сэкономить топливо, как мог ожидать водитель. К тому же, если перейти на ходу из положения «N» в «D», может выйти из строя гидротрансформатор. Здесь дело в том, что давление масла в ГДТ для этих двух режимов разное. Резкий переход приведет к сильному износу фрикционных накладок, сильным толчкам во время разгона и возможному капитальному ремонту коробки.

автомат фото

Также не стоит переходить на заднюю передачу во время хода. Стоит сразу отметить, что это у вас и не получится. У «автоматов» старого типа рычаг автоматически блокируется, если во время движения водитель хочет включить задний ход. Автоматические коробки нового типа подобное действие принимают за неправильный алгоритм и простой переходят на «нейтралку». Однако, очень важно правильно выйти из этой ситуации — необходимо полностью остановиться и только потом переключаться в режим «Drive», чтобы продолжить путь. О последствиях, которые ждут трансмиссию после перехода с «N» на «D» прямо во время движения мы говорили в предыдущем пункте.

Автомобили с автоматической коробкой передач в принципе не рекомендуется буксировать. Однако, провести такую процедуру с некоторыми машинами все же можно. Однако, в этом случае трансмиссия очень скоро может выйти из строя, если во время буксировки на селекторе будет установлен режим «D», а не «N». Но даже на «нейтралке» смазка элементов АКПП будет недостаточной, поэтому стоит ограничить расстояние до 40 километров.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии