Советская автомобильная промышленность никогда не была лучшей в мире, хотя, конечно, нельзя отменить тот факт, что в стране было создано много надежных и успешных автомобилей. Но вместе с отличными вариантами создавались и те, что вошли в историю, как ошибки советского автопрома. И, тем не менее, они все равно вышли в массовое производство.
КАЗ-605 «Колхида»
Это седельный тягач, про который было собрано немало ехидных поговорок и ругательств. Одна из самых распространенных колкостей звучит так: «Гордость Грузии – слезы России».
Главный недостаток тягача – очень низкое качество сборки и маломощный силовой агрегат. Советские водители были уверены, что его «слепили» из того, что было, просто чтобы детали не потерялись. Они нередко замечали, что эта машина легко идет только с горы, и то, если без груза.
ЕрАЗ-762
Один из тех случаев, когда за создание автомобиля было стыдно. Рядом с этим фургоном даже «Колхиду» признавали произведением искусства советских инженеров. Собирались автомобили в Армении, но по всему видно, что у конструкции имеются латвийские корни. Авто было очень неудобным и лишенным малейшего комфорта.
Плохо обстояли дела с качеством сборки. Машина постоянно ломалась. Причем ломалось в ней все, что могло и не могло. Эти поломки воспринимались не как редкое событие, а как обычная рутина.
АЗЛК-2141 «Москвич»
Автомобиль выпускался в 1986-98 гг. Его можно назвать серым авто СССР. С одной стороны он был не так уж плох. С другой – ничем особенным не выделялся. Скорее всего, дело в том, что за основу при его создании была взята иностранная модель. В то время многие решения отечественных конструкторов не принадлежали только им одним.
Главный минус этих машин – они быстро сгнивали. Комплектующие тоже не отличались высоким качеством.
ЗАЗ-968 «Запорожец»
«Запорожец» тоже нельзя назвать полным разочарованием, но и он не мог похвастаться отменным качеством. И все же нельзя не заметить, что конструкторы ЗАЗ-968 внесли немалый вклад в развитие советской автомобильной промышленности.
Минусы: рулевая система часто люфтила, периодически отключались тормоза, двигатель постоянно перегревался, и утекало масло. Но, несмотря на довольно серьезные неполадки, советские люди все равно не боялись на нем ездить и возить с огородов по несколько килограммов овощей.
УАЗ-452
Легендарная советская машина, которая демонстрирует и силу, и слабость одновременно. Это отличный внедорожник, способный преодолеть участки дороги, с которыми не справятся другие автомобили. И тут же имеет очень слабую «раздатку», которая забарахлит после 2,5 тыс. км. Качество метала не самое лучшее. В машине имеются зазоры, в которые легко можно просунуть палец. Поэтому ни о каком комфорте не может идти речи.
Какой автомобиль вы бы добавили в список?
Комментарии
Александр
Kolivan
РИТА