4 вещи, которые многие забывают при самостоятельной переобувке

02/04 2019 3010

замена колес фото

Фото: www.mmnews.mn 

На первый взгляд может показаться, что процесс переобувки автомобиля предельно прост и понятен. Однако же, некоторые водители забывают о важных нюансах процесса, в результате чего под угрозой их собственная безопасность. Давайте поговорим, на что же стоит обращать внимание тем, кто решил сменить зимнюю резину на летнюю самостоятельно.

Безопасность

домкрат фото

Фото: www.drive2.ru

Забывать о ней никогда не стоит. В первую очередь, во время замены колес это касается домкрата. Дело в том, что подавляющее большинство устройств, которыми комплектуются автомобили, довольно хлипкие. В подтверждение этому существует множество видео на просторах интернета, где автомобиль просто падает с домкрата.

Чтобы максимально уберечь себя от такой опасности, нужно установить под колеса стопор, затянуть ручной тормоз. Сам же домкрат лучше ставить не на землю, а на доску толщиной от 4 сантиметров. Весной земля часто бывает мягкой и скользкой, из-за чего сильно страдает устойчивость конструкции.

Перекрестное закручивание

менять колесо фото

Фото: www.motofakty.pl

Этот нюанс также очень важен, потому как напрямую влияет на балансирование. Известно, что не существует идеальных плоскостей, особенно в машине, где все постоянно находится в движении и трется друг о друга.

Плоскость диска и ступицы тоже не идеальны, однако, перекрестное закручивание позволяет прижать колесо в наиболее оптимальной позиции. Для дисков с пятью болтами используют схему 1-3-5-2-4, а для четырехболтовых — 1-3-2-4

Смазка

болт фото

Фото: www.drive2.ru

Пожалуй, этот нюанс вызывает больше всего споров. Одни автомобилисты утверждают, что смазывать колесные болты нужно обязательно, таким образом не придется мучиться с их снятием. Другие же утверждают, что из-за смазки болты могут расшататься, и колесо слетит. Однако стоит понимать, что чаще всего снять колесо сложно не из-за отсутствия смазки, а потому что в прошлый раз болты закрутили слишком сильно.

Те, кто считает, что так можно потерять колесо, тоже не совсем правы. Не случайно сделана конусная часть болта. В процессе затяжки она позволяет не только центрировать колесо, но и плотно притирается к седлу в ободе. За счет этого происходит клин, который и препятствует раскручиванию болта в процессе эксплуатации. К тому же, если опросить многих автомобилистов, они на протяжении долгих лет смазывают болты, при этом колес ни разу не теряли.

А вот если говорить о коррозии, тут все довольно однозначно. Колеса все время находятся в суровых условиях эксплуатации, поэтому не удивительно что их элементы могут подвергнуться коррозии. Смазка же помогает защитить от нее болты.

Отсюда можно сделать вывод, что хоть смазывать болты не обязательно, ничего страшного не произойдет, если вы это сделаете. Лучим же решением будет ознакомиться с руководством по эксплуатации от производителя и последовать его рекомендациями.

Сила закручивания

менять колесо фото

Фото: www.lastik-turkiye.com

Понятно, что совершенно не нужно намертво затягивать болты. Так вы сделаете только хуже. Мало того, что открутить их в следующий раз будет довольно проблематично, болты могут деформироваться. В таком случае не обойтись без помощи профессионалов на СТО.

Чтобы точно угадать с силой, нужно взять баллонный ключ, который имеется в комплекте автомобиля и от души затяните болты. Для этого вам не понадобятся дополнительные специальные устройства. И уж тем более не стоит для усиления эффекта прыгать на ключе и всячески нажимать на него ногами. Использование этого ключа позволяет затянуть болты с тем моментом, который как раз рекомендуется производителем.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Фото: интернет-ресурсы

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии