Фото: yr-centr.ru
Госавтоинспекция опубликовала новшества, которые планируют внести в рамках реформы подготовки водителей. В последнее время о модернизации выпускных испытаний будущих автомобилистов говорили много.
О грядущих реформах для кандидатов в водители поведал общественности зам. руководителя Госавтоинспекции России Николай Шеюхин. По данным издания «Коммерсант», ГИБДД готовит целый пакет изменений.
Фото: astrakhan-24.ru
1. Нужно ужесточать требования к подготовке профессиональных шоферов большегрузов, фур, грузовиков и автобусов. Тех, кто хочет получить категорию D, обяжут иметь стаж не менее года в категории B, C1 (грузовики 3,5-7,5 тонны) или D1 (автобусы, в которым можно возить до 16 человек).
2. Менять зарубежное водительское удостоверение на российское можно только тогда, когда человек поучился в нашей автошколе и удачно сдал экзамены. В настоящее время нельзя садиться за руль транспорта без российского водительского удостоверения, если работаешь по найму. Исключение — для граждан Киргизии, а также тех стран, где русский принят как официальный язык. А вот если права другого государства выданы согласно Венской конвенции о дорожном движении, тогда обучение проходить не нужно — только пройти выпускные испытания в Госавтоинспекции.
Фото: obzor.io
3. Теперь кандидаты в водители не смогут выбирать отделение ГИБДД, где бы они могли сдать на права сами. На данный момент пройти выпускные испытания на получение водительского удостоверения можно либо самому, либо в группе курсантов автошколы. А вот в дорожной полиции хотят закрепить будущего водителя за каким-то конкретным подразделением, чтобы меньше было поводов для коррупции, и он действительно сдавал экзамены.
4. В курсе обучение хотят усилить «психологический» элемент. Среди тех, кто хочет получить права, много молодежи, которые еще вчера были несовершеннолетними, а теперь уже стремятся за руль. И немало совсем юных представителей золотой молодежи, которая ведет себя неуважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. Дорожные полицейские считают, что такие водители просто психологически не готовы сесть за руль. И это нужно учитывать при приеме на обучение.
О внедрении психологических тестов, сродни профориентации, говорят давно. Но сложно себе представить, что в автошколе кому-то откажут, так как он не прошел тест на психологию.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии