4 привычки водителя, которые «убивают» механическую коробку передач

27/05 2019 1553

Вредные действия с МКПП

Фото: ru.freeimages.com
Автор: Paweł Zawistowski

Изначально на автомобили устанавливалась механическая трансмиссия. И до сих пор она остается одним из наиболее распространенных и популярных типов коробок. Дело в том, что благодаря «механике» можно реализовать весь потенциал двигателя, с конструктивной точки зрения коробка проста, хоть при этом она и требует определенных навыков в обращении. На фоне вариаторов, роботизированных КПП и «автомата» надежность «механики» довольно высока. Но и она может выйти из строя, причем помогают ей в этом обычно сами автомобилисты. Давайте посмотрим, какие наиболее распространенные ошибки выводят МКПП из строя раньше срока.

Выжатая не до конца педаль сцепления

Иногда водители могут случайно или специально не до конца выжимать педаль сцепления. В результате этого чувствуется усилие на рычаг коробки, а также хруст при последующей попытке все же переключить передачу. Эта проблема довольно распространена, особенно, если педаль сцепления не особо информативна и обладает длинным ходом. В этом случае очень просто ошибиться с усилием и получить нежелательный побочный эффект в виде посторонних звуков и тугого хода рычага МКПП.

Важно понимать, что если часто грешить недожимом, будут сильно изнашиваться не только синхронизаторы и кулиса рычага, но и само сцепление, а также шестерни коробки. Не сложно догадаться, что подобное отношение приведет к скорому ремонту элементов МКПП.

Ошибки при эксплуатации МКПП

Фото: © depositphotos.com

Езда с выжатой педалью сцепления

Также довольно распространена ситуация, когда водитель выжимает педаль сцепления на длительное время. Чаще всего к такому приему водители прибегают в городе. Автомобилисты предпочитают добираться накатом до светофора, до которого осталась всего пара сотен метров. Некоторые рассчитывают, что таким образом им удастся сэкономить топливо.

Но не стоит обольщаться, потому как за несколько сохраненных в баке миллилитров горючего придется расплачиваться повышенным износом выжимного подшипника. Такая экономия не стоит того, чтобы в скором времени отправляться в сервис для ремонта коробки передач.

Удерживание ног возле педали сцепление долгое время

Подобное поведение можно часто наблюдать у начинающих водителей, которые еще не совсем освоились в автомобиле и не привыкли к нему. При этом они всегда опасаются, что на дороге может произойти какая-либо непредвиденная ситуация, поэтому находятся в напряжении, а ногу не убирают далеко от педали сцепления. Стоит сразу отметить, что это плохо сказывается на безопасности дорожного движения. Дело в том, что такое положение левой ноги рано или поздно приведет к размыканию дисков сцепления. В результате из-за потери тяги мотора пострадает сцепление колес с дорогой, а это чревато потерей управления, особенно во время непогоды.

Также это приводит к нагреву сцепления. Тогда страдает еще и вилка, выжимной подшипник.

Ошибки при эксплуатации МКПП

Фото: © depositphotos.com

Переключение на заднюю передачу до полной остановки автомобиля

Во время спешного маневрирования на узкой парковке автомобилисты грешат тем, что включают заднюю передачу на ходу. В такие моменты водитель хочет как можно скорее завершить парковку, либо же избежать попадания в затруднительную ситуацию. Часто координация в эти моменты нарушается, что приводит к непроизвольному переходу на заднюю передачу без остановки транспортного средства.

В результате можно услышать металлический скрежет, идущий из коробки передач. Если злоупотреблять подобными действиями, можно совсем скоро столкнуться с обломом зубьев шестерни передачи.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Виктория Рафальсон
#мкпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии