3 причины, почему на грузовиках тормоза пневматические, а не гидравлические?

12/06 2019 20404

колеса

Фото: https://pixabay.com/

Услышать, что грузовик тронулся с места, можно с очень большого расстояния, так как перед тем, как машина поедет, раздаётся шипение тормозов. Многие автомобилисты задаются вопросом, а почему в грузовых машинах используется именно воздух в тормозах, а не привычная обычным водителям тормозная жидкость?

Надёжность и практичность

Пневматические тормоза используются из соображений практичности, так как они имеют простую конструкцию и не нуждаются в частом обслуживании. Более того, грузовые автомобили имеют существенно большую длину, по сравнению с легковушками, а сделать гидравлическую магистраль таких размеров будет непросто. Да и гидравлика склонна к протечкам, что для водителя грузовика было бы смертельно опасно.

грузовики

Фото: https://pixabay.com/

Качество торможения

Пневматические тормоза гораздо лучше останавливают многотонный автомобиль, чем могли бы это сделать гидравлические механизмы. Такое поведение тормозом обусловлено физической особенностью сжатого воздуха, который в состоянии покоя может сохранять энергию. Гидравлика же может сжимать колодки только в тогда, когда к ней прикладывается усилие. Таким образом, если бы на грузовой машине стояли гидравлические тормоза, то после нажатия на педаль тормоза проходило бы очень много времени до того момента, пока начнут тормозить задние колёса, так как жидкость должна быть сжата по всей длине машины. Пневматические же тормоза срабатывают мгновенно.

грузовик

Фото: https://pixabay.com/

Безопасность

Последняя причина, почему на грузовиках используется воздух, а не тормозная жидкость – это повышенные требования к безопасности грузовиков. В грузовой машине может быть сразу несколько видов тормозов – рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный. Такое количество систем безопасности является жизненной необходимостью при перевозке тяжёлых грузов. Например, при отрыве от машины прицепа разрывается и воздушная магистраль, что приводит к срабатыванию на прицепе запасного тормоза, который блокирует колёса. Да и чтобы удерживать на склоне многотонную машину, необходимы мощные тормозные механизмы с большой силой сжатия.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#тормозные колодки

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


Согласен с Юреием. У гидравлики больше преимуществ именно поэтому они стоят до сих пор! на легковых авто! Жидкость не сжимается при нажатии а воздух имеет свойство сжиматься именно поэтому задержка у пневмо! Автор идиот. Чисто дешевле делать пневмо нежеле гидро на длинное авто. Именно поэтому из за пневмо так много аварий по вине большегрузов сейчас, то тормоза отказали то длинный тормозной у него путь!
Написана сплошная антинаунчая ерунда, автору в школе не мешало бы отучиться для начала. Единственное объясние я вижу в преимуществе использования пневматики, это то, что если пневматика будет иметь утечки, это не приведёт к аварии, в отличии от гидравлической системы. А гидравлика имеет все остальные преимущества, в том числе и скорость срабатывания.
Гидравлика же может сжимать колодки только тогда, когда к ней прикладывается усилие.
Т.е. жидкости работают физически принципиально от газа!? Только как-бы разницы НЕТ! Или воздух не меняет агрегатное состояние в зависимости от давления? Точка росы в помощь! Умники!
Если оборвать гидравлическую магистраль тормоза не сработают!? Если их построить по тому же принципу!
По поводу второй причины. Меня в автошколе учили наоборот, что гидравлические торомоза срабатывают сразу, а у пневматических есть задержка (примерно в полсекунды). Поэтому тормозной путь грузовиков с пневмотормозами длиннее примерно на 10 метров.
Сцепка-15 тонн,груз-20,итого-35 тонн,никакая гидравлика не справится.