2 стука в моторе, на которые можно не обращать внимания длительное время

09/09 2021 2522

Настоящим кошмаром любого автомобилиста становится навязчивый стук в двигателе. Как правило, этот звук свидетельствует о серьезных денежных затратах в самое ближайшее время, которые потребуются на капитальный ремонт мотора или замену агрегата на новый.

Но специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей на протяжении многих лет, заметили, что далеко не каждый моторный стук предвещает скорую поломку основного узла. В некоторых случаях автомобиль прослужит верой и правдой еще многие годы даже при наличии нестандартных звуков, доносящихся из блока цилиндров. При этом капитальный ремонт транспортному средству не потребуется.

Стук поршня

Одним из так называемых безопасных звуков является стук, возникающий при «перекладе» поршня. Это происходит в тот момент, когда деталь максимально поднимается вверх и начинает обратное движение. Новый, исправно работающий агрегат, как правило, не издает никаких звуков. Но в случае подержанного мотора это является нормой. Возникают они из-за износившихся поршневых колец и, как следствие, увеличившемся зазором между поршнями и стенками цилиндра.

Если стук исчезает после прогрева двигателя, то на него можно не обращать внимания. Поршень при высоких температурах расширяется, зазор становится меньше. Двигатель прослужит еще долгое время, если для его обслуживания использовать качественное масло и не давать регулярных чрезмерных перегрузок.

Компенсация клапана

Еще одним практически безвредным стуком, но причиняющим водителю дискомфорт, становится гидрокомпенсатор клапана. Правильность работы механизма зависит от давления в системе смазки мотора. Он необходим для обеспечения максимальной высоты подъема клапанов. Если неприятный звук доносится только при прогреве двигателя, то поводов для паники нет.

В данном случае стук свидетельствует о небольшом износе узла, из-за чего он не способен поддерживать давление масла в холодном состоянии. После того как температура повысится до рабочей нормы и компенсирует имеющиеся зазоры, гидрокомпенсатор будет работать в привычном режиме, то есть полностью бесшумно. Деталь подлежит замене лишь при непрекращающемся стуке и после прогрева двигателя.

В каких случаях на стук в двигателе обращаете внимание вы?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии