Техосмотр транспортных средств 2018

1. Для чего нужно проходить техосмотр?

2. Что же изменилось

3. Что из этого следует

4. Как проходит техосмотр

С 4 мая 2018 года вступают в силу изменения правил прохождения технического осмотра автомобилей. Разберёмся, что это — формальности или реальные меры?

Зачем нужно проходить техосмотр?

Зачем? Этим вопросом задаются многие водители, большинство считает эту процедуру пустой тратой времени и денег. Проблема с техническим осмотром автомобилей существует давно. Заключается она в парадоксальной ситуации. Каждый автолюбитель, двигаясь в городском потоке, хотел бы быть уверен в исправности окружающих его машин, знать, что ни у кого не откажут тормоза, что у всех шины соответствуют сезону. Но вот желающих самостоятельно поддерживать свой автомобиль в надлежащем техническом состоянии, не много.

Техосмотр фото

В нашей стране нет специальных технических комиссий, расследующих причины ДТП. Нет и статистики по авариям, причиной которых стало именно ненадлежащее техническое состояние автомобиля. Ответственность за исправность машины возложена на водителя, но вот кто контролирует, насколько он хорошо с этим справляется? И кто должен нести ответственность, если он делает это плохо? Возможно ли, что за казённой формулировкой в причинах ДПТ — «не справился с управлением» — могут скрываются технически неисправные машины?

Поэтому и нужна нормальная структура, инструмент, для проверки технического состояния транспортных средств. Конечно, это в большей степени касается владельцев старых автомобилей, новые регулярно проходят ТО у дилера. Однако в настоящее время техосмотр — это формальная процедура, необходимая для покупки полиса ОСАГО. Да и то не для всех — по статистике, каждый пятый автомобиль на наших дорогах ездит без страховки или водитель не вписан в полис, или вообще ездит с поддельным страховым полисом. При таком уровне ответственности автовладельцев бессмысленно рассуждать о нужности государственного технического контроля — он просто необходим.

Что изменилось?

Согласно последним поправкам, водителю больше не могут отказать в выдаче диагностической карты, даже если его автомобиль не проходит техосмотр. То есть, если в процессе проверки были найдены несоответствия техтребованиям, то оператор пункта техосмотра обязан отразить эти несоответствия в диагностической карте, выдать заключение о невозможности эксплуатации автомобиля и отдать диагностическую карту водителю. Кроме того, по новым правилам, регионам отдали право контролировать цены на дубликаты диагностической карты.

Техосмотр фото

Напомним, что недавно правительство уже вносило изменения в порядок прохождения техосмотра. С 22 февраля 2018 года начали действовать новые требования:

— к шинам — теперь при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все колеса;
— к фарам — теперь запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали, а также тонировать фары;
— к рулевому управлению — теперь нельзя эксплуатировать автомобиль, если есть повреждения или дефекты усилителя руля;
— нельзя снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители;
— не удастся пройти техосмотр, если на машину были установлены не предусмотренные заводом детали, а информация о них не внесена в ПТС;
— водителей обязали иметь при себе, кроме знака аварийной остановки, непросроченную аптечку с огнетушителем.

Не может не радовать, что Госавтоинспекция намерена вернуть себе право проверять техническое состояние автобусов для увеличения безопасности пассажирских перевозок. В 2017 году сотрудники ГИБДД выявили 870 случаев эксплуатации автобусов с неисправной тормозной системой, обнаружили 585 машин с измененной конструкцией.

Что из этого следует?

Дело в том, что часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривает штраф за отсутствие актуальной диагностической карты от 500 до 800 рублей, но только для водителей такси, автобусов, грузовиков и спецтранспорта, перевозящего опасные грузы. Остальные автомобилисты не обязаны возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту. То есть обычному водителю эта карта нужна лишь для того, чтобы получить полис ОСАГО.

Техосмотр фото

По новым правилам, вне зависимости от результатов прохождения техосмотра, диагностическую карту водитель получает в любом случае. Но страховая компания не продаст полис ОСАГО, если в карте указано, что машина не прошла техосмотр. Нужно устранять выявленные нарушения, опять платить, опять проходить техосмотр. А зачем, если в том месте, где оформляют полисы ОСАГО, могут сразу же продать и «нормальную» диагностическую карту. Можно и вообще из дома не выходить и заказать по интернету эту карту или сразу полис ОСАГО, правда, он, скорее всего, будет фальшивым. В итоге получаем изменения в правилах, которые фактически ничего не меняют.

Как проходит техосмотр?

Техосмотр фото

Согласно действующим правилам, владельцам новых автомобилей (легковых, грузовых машин массой не больше 3,5 тонн и мотоциклов не старше 3 лет) проходить техосмотр не нужно. После того, как возраст транспортного средства превышает три года, ТО нужно проходить раз в 24 месяца. Автомобилям старше 7 лет заезжать на техосмотр придётся ежегодно. Так же, как и грузовикам с разрешенной массой более 3,5 тонн, спецавтомобилям и машинам автошкол, вне зависимости от их возраста. Каждые 6 месяцев должны проверяться легковые такси, автобусы или транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров, а также перевозящие опасные грузы.

В ходе проведения техосмотра проверяют:

— исправность тормозной системы и рулевого управления;
— работу внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей;
— состояние шин (высоты рисунка протектора);
— содержание загрязняющих веществ в выхлопе;
— состояние прочих элементов, таких как зеркала, ремни безопасности, лобовое стекло, звуковой сигнал.
— наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.

Текст: Наталья Халезова

Фото: интернет-ресурсы

 

Посмотрите также наши видео