Госдума заменила выплаты по ОСАГО ремонтом. И что дальше?

Итак, свершилось: Госдума окончательно одобрила законопроект, по которому денежное возмещение убытков по ОСАГО заменяется натуральным, то есть ремонтом. Попал в арию — не оттопыривай карман, а приготовься к тому, что в течение 30 дней твоей машиной будут заниматься на сервисе.

30 рабочих дней — это многовато. Конечно, можно уложиться и в более короткий срок. А что, если некоторые детали, отсутствующие на СТО, будут доставляться не две, и не три недели, а гораздо дольше? Правда, в случае просрочки страховщик заплатит штраф в 0,5% от суммы возмещения. Более того, любая придирка ушлого клиента — это все та же просрочка и она засчитывается. Автоюристам такая ситуация только на руку: сами заработают и пострадавшему в ДТП дополнительная денежка придет.

А ведь реформа ОСАГО как раз и задумывалась для того, чтобы охладить пыл «черных» юристов. Теперь, получается, что новые правила могут и не сработать, что, естественно, настораживает страховые компании. Ну, тут уж, как говорится, за что боролись на то и напоролись.

Впрочем, это еще не все. Поднаторевшим в автоделах юридическим конторам обойти натуральное ОСАГО поможет целый ряд факторов. Например, если страховая компания не способна организовать ремонт так, как того требует закон. Тогда путь один — возместить ущерб деньгами, но сумма может не устроить потерпевшую сторону, поскольку коэффициент износа для денежного возмещения остается. А она, эта сторона, уже знает, к кому обратиться, значит, будет суд и решение в пользу истца...

Далее. Какие детали необходимо использовать при ремонте. Ну, конечно же, новые. То есть, коэффициент износа при натуральном возмещении не актуален. С другой стороны, в законопроекте ничего не говорится об оригинальных компонентах. Значит, в ход могут пойти запчасти сомнительного происхождения, которые значительно дешевле.

Тогда еще вопрос: «Каковы критерии ремонта?» А их попросту нет. Значит, в данном случае, лазейка имеется для обеих сторон. Однако, если автовладелец с помощью добрых автоюристов сможет доказать, что ремонт произведен ненадлежащим образом, он и восстановленный автомобиль получит, и возмещение отсудит.

Впрочем, полностью денежное возмещение проект закона не отвергает. Рассчитывать на него можно в случаях, когда сумма ущерба превышает 400 000 рублей, здоровью пострадавшего в ДТП нанесен вред или он является инвалидом.

Новые полисы появятся уже в мае. В них надо будет указывать СТО, которой страхователь доверит свой автомобиль. Машины в возрасте до двух лет отремонтируют официалы. Остальным придется выбирать из списка, предоставленного страховщиком. А чтобы этот список появился, ему необходимо будет заключить договора с сервисами. Однако не все спешат это делать, зная, что сроки выполнения заказа на запчасти приближаются к максимальному сроку, который отводится на ремонт автомобиля, а это чревато...

Выходит, что баталии вокруг ОСАГО еще не закончены. И, похоже, они бесконечны.