ZAZ Chance AT: Пришествие «автомата»

06/02 2012 16225


Автомобильные концерны любят давать своим машинам звучные названия. И если марку выбирать не приходится, то можно вдоволь оторваться на названии модели. Имя Chevrolet Lanos не говорило нам ровным счетом ни о чем, то ли дело Chance – прекрасная возможность для многих приобрести новый автомобиль достойного качества.

На Шансах/Ланосах сейчас ездят все, от мала до велика: Пенсионеры с рассадой на дачу, студенты, получившие его в подарок за поступление, молодые родители с детьми из детских садов… Даже вчерашние владельцы тюнингованных «десяток» пересели на Шансы – ездят с тонировкой и сабвуферами в половину багажника. Однако, до недавнего времени была целая категория водителей, которых Шанс не устраивал ни под каким соусом – поклонники АКПП.

С приходом иномарок из Европы и Америки в России утвердилось мнение, что «автомат» - это расточительная роскошь. В девяностые годы автоматическая трансмиссия на бюджетном автомобиле воспринялась бы как алмаз в дешевой оправе, посему отечественные производители не спешили работать в этом направлении, а ввозимые автомобили «из-за бугра» никак нельзя было назвать доступными.


К середине двухтысячных автоконцерны осознали о необходимости изменения этой ситуации – автомобильный рынок продолжал расти, а бюджетники с двумя педалями на нем никак не представлены. Неудивительно, что первым изменить ситуацию решился именно украинский ZAZ, только у него в те годы был достойный кандидат на установку автомата – Lanos. На Московском моторшоу 2010 года Квингруп впервые продемонстрировала модель широкой публике, но уже под названием Chance AT. Нельзя не отметить, что новость о недорогом украинском автомобиле с корейскими корнями и автоматической трансмиссией в те дни наделала немало шума.

«Вот не хочу я учиться на механике, и ездить на ней потом не хочу. Неужели я не имею на это права?» - досадовала одна моя знакомая при поступлении в автошколу. Право-то она, конечно, имеет, но его реализация станет не простой финансовой задачей. При обучении в автошколе и сдаче экзамена на автомобиле с «автоматом», в водительском удостоверении делается отметка АКПП, которая не позволит водителю управлять машиной на механике. Что в таком случае купить в качестве первого автомобиля? Трехдверную малолитражку, японку не первой свежести или…

В автосалоне компании «Интеравтоцентр» ZAZ Chance с автоматической трансмиссией разместился по центру шоу-рума, как отдельная модель, а не очередная модификация известного всем седана. Четврехступенчатый гидротрансформаторный автомат в паре с двигателем 1,4 (101л.с.) позаимствованы украинцами у Chevrolet Aveo, который, кстати, в следующем году обретет на Украине новое имя – ZAZ Vida. Лицензия General Motors на комплектующие позволяет надеяться на их надежность.


После ночной стоянки при температуре -20С автоматический Шанс заводится на удивление легко, хотя нога по привычке пытается нащупать педаль сцепления. Прогрев тоже не занял много времени, GM-мовский двигатель за 3-4 минуты набрал минимальную рабочую температуру и из отопителя повеяло теплым воздухом. В процессе автоматизации Шанс не приобрел каких-либо изменений внутреннего убранства, за исключением центрального тоннеля, где и расположен рычаг КПП. Режим «паркинг» по традиции дальше всего от водителя и для переключения в режим «драйв» необходимо чуть наклониться вперед и дотянуться до рычага. Ближе остальных к водителю разместились режимы «1» и «2», ограничивающие максимальную передачу, а кнопка «Hold» пригодится при обгоне тем, кто не дружит с «кик-дауном».

Подробно об интерьере Шанса мы уже писали, поэтому перейдем сразу к дорожным испытаниям. При движении в городе автомобиль держится спокойно. Даже человек, впервые управляющий «автоматом», не рискует «догнать» впередиидущую машину. Удачно подобранное, информативное усилие на педали позволяет легко управлять скоростью. Плавность хода и мягкость реакций такая, что после «автомата» «механика» кажется неоправданно требовательной: зачем семейному седану нужно такое тугое и чувствительное сцепление?


Главная задача 101 лошади под капотом – уверенно перемещать автомобиль в городском потоке даже в случае низких оборотов и повышенной передачи. Максимального момента в 131 Нм (при 4200 об/мин) автомобилю весом 1,2 тонны хватает за глаза. На скорости до 80 км/ч автоматический Шанс демонстрирует заметно больше прыти, чем его механический собрат. При резком старте с педалью «в пол» автомобиль с полсекунды остаётся недвижим, пока двигатель набирает обороты. Нет, он не медлит, он накапливает «кинетическую энергию» для последующего выстрела.

Уже не впервые сворачивая с городской дороги на Шансе, нельзя не отметить ещё одно достоинство автомобиля: подвеска мужественно борется даже с крупными выбоинами и глотает все тычки и удары, доводя до водителя лишь гулкие отголоски. Тот же Логан, например, заметно шумнее, а владельцы ВАЗовских автомобилей, ко всему прочему, отметят «молчаливость» салонного пластика – передняя панель содержит минимальное количество деталей при достойном уровне подгонки. Конечно, как и остальные бюджетники, ZAZ Chance не тихоня, но откровенно «слесарных» звуков в нем нет.

Загнав Шанс в сугроб, проявилась обратная сторона тяговитого двигателя – необходимо очень аккуратно дозировать усилие при трогании на рыхлой поверхности, иначе автомобиль норовит моментально сорвать в букс передние колеса  даже на второй передаче. Впрочем, прокопать 170 мм клиренса тоже надо умудриться. Отсутствие ABS в любой из комплектаций, судя по всему, конструкторы компенсировали большим ходом педали тормоза, благодаря чему легко поймать момент торможения на грани блокировки колес.


Базовая комплектация «S» Шанса с автоматической трансмиссией радует ценой в 349 000 рублей. Такому оснащению, впрочем, больше подойдет название Low Cost, так как кроме самого «автомата» в автомобиле нет почти никакого дополнительного оборудования. Куда интереснее версия «SE», что дороже на 50 тыс. рублей и имеет в своем арсенале такие козыри как кондиционер, гидроусилитель руля и подогрев боковых зеркал. Наконец, «максималка» SX будет беречь здоровье водителя подушкой безопасности, закрывать двери центральным замком и повышать удобство эксплуатации передними стеклоподьемниками, тахометром и противотуманными фарами. За эту версию придется заплатить 419 тыс. рублей. Автомобили в кузове хэтчбек имеют аналогичные комплектации, стоимость каждой из которых на 10 тыс. рублей больше, чем у седана.


Одна из самых главных составляющих Chance AT – комфорт. В данном случае я вкладываю в это слово особый смысл. Комфорт – не обязательно трехзонный климат-контроль и сиденья с вибромассажем. И доступный семейный седан может быть комфортным, только не у всех автопроизводителей получается делать такие машины. Создать автомобиль за миллион рублей и напичкать его всевозможными электронными новинками куда проще, чем выжать максимум комфорта из автомобиля за 350 тыс. С такой задачей Chance справляется на 110%, в нем есть всё, что делает автомобиль современным, но нет ничего, что можно было бы считать излишеством.



Остальные кандидаты с автоматической трансмиссией заметно дороже, тот же Chevrolet Aveo 1.4 AT обойдется в полмиллиона рублей. Hyundai Solaris 1.4 AT – 478 000 рублей, Renault Logan 1.6 AT – 452 000. Получается, что даже самый доступный конкурент в базовой комплектации дороже на сотню тысяч.

Доступность нового Chance заставляет меня вспоминать о нем каждое утро, когда я открываю заиндевевшую дверь своей «Самары»: А вдруг сегодня не заведется? Что тогда? Идти на автобусную остановку или сразу к дилеру Chance? Продать Ладу, подкопить немного или насобирать по родственникам и забрать новую машину даже без всяких кредитных процентов. О чем я тогда пожалею? Об отсутствии ABS или одной «лишней» лошадиной силе двигателя – едва ли. По моему твердому убеждению автомобиль должен меня возить от дома до работы каждый день, не смотря на любой мороз, ямы на дорогах, качество топлива и другие реалии жизни. Chance готов справиться с этими задачами, не принуждая меня к многолетним кредитам и одной лишней педали.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#интеравтоцентр#заз#заз chance

Фото ZAZ Chance AT: Пришествие «автомата»

Комментарии