Volkswagen Polo: «Немец» для народа

30/12 2014 7118

До сентября 2010 года простые смертные могли заглянуть в дилерский центр Volkswagen только на экскурсию. Народ ходил туда-сюда вокруг легендарного «Гольфа» или престижного «Пассата», либо с увлечением листал красочные брошюрки — вот и вся нехитрая программа. Так продолжалось пока руководство концерна не сообразило, что потенциальные клиенты слишком часто уходят к более доступным конкурентам вроде Renault Logan. В результате на свет появился бюджетный Polo в кузове «седан».

Почему седан? Да потому что маркетинговые исследования упорно утверждают: россиянам подавай только «трёхобъёмник» с большим багажником. Мол, мечтают они туда складировать грибы-ягоды, соленья-варенья, инструментарий для сада-огорода и прочие ну очень необходимые вещи. Ну что ж, весь перечисленный скарб отлично поместится в 460-литровый отсек с небольшой погрузочной высотой и полноразмерным запасным колесом под фальшполом. Столь обожаемые спортсменами лыжи тоже влезут благодаря трансформации спинок заднего ряда сидений. Они складываются в пропорции 60:40.


Кстати, вместительный багажник весьма органично сочетается с остальными кузовными элементами. Обычно в B-классе так не бывает, большинство его представителей выглядит несуразно, о соблюдении пропорций говорить не приходится. Но только не в этот раз — спасибо дизайн-студии Вальтера-Де Сильвы. Благодаря труду профессионалов внешность у Polo — что надо. Он выглядит не дёшево, а интересно. А ведь седан создавался искусственным образом, его сделали из одноимённого европейского хэтчбека.

Обратите внимание на лёгкость и стремительность линий экстерьера. Оцените головную оптику, круглые линзы противотуманных фонарей и фирменную радиаторную решётку, которую в топовой комплектации Highline покрывает хром. Машина длиной 4384 мм (на 414 мм больше, чем у хэтча) хорошо смотрится не только в анфас, но и в профиль. Казалось бы, восприятию могла помешать удлинённая на 80 мм колёсная база. Ан нет — всё здорово, «немцу» есть, чем очаровать публику. Помимо красивого оформления экстерьера, производители сделали ставку на демократичный прайс-лист. И не прогадали.


В 2010-ом году чрезвычайно скромная базовая версия Trendline оценивалась в 399 000 рублей. Наши люди вполне могли себе позволить и промежуточную Comfortline с кондиционером, предлагаемым в качестве опции. Стоило такое удовольствие 468 000 рублей плюс 33 300 за климатическую систему. Верхняя планка с дополнительными пакетами (система стабилизации, боковые подушки) и технологичной автоматической трансмиссией упиралась в 600 тысяч.

Об «автомате», который поставлялся и поставляется фирмой Aisin, хочется сказать отдельно. Подобным технологичным гидротрансформатором долгое время не мог похвастать никто из прочих бюджетников. Преимуществом такой коробки передач являлись шесть ступеней. Одноклассники как максимум могли похвастать морально устаревшими «четырёхступками». Для установки на Polo роботизированная DSG оказалась слишком дорогой. Но это и к лучшему, уж больно она капризная.

Прошивка управляющего блока «автомата» на тестовой машине временами кажется недоработанной. При интенсивном ускорении возникают обидные рывки, хотя плавность переключений вверх достойна уважения. Помимо привычного Drive-режима водитель может воспользоваться мануальным или спортивным. В первом случае «трёхобъёмник» едет идеально, во втором разочаровывает усиленным дёрганьем.


К сожалению, в моторную гамму входит только один силовой агрегат — 1,6 л, 105 лошадиных сил. Его наверняка узнают владельцы Skoda Fabia. Когда будете ворчать по поводу отсутствия альтернатив, вспомните о доступности Polo. С богатым набором ДВС производители продавали бы его совсем за другие деньги.


В сочетании с пятиступенчатой «механикой» бензиновая «четвёрка» позволяет автомобилю достаточно бодро двигаться по трассе, радуя хорошим подхватом после 3000 об/мин. К ручной трансмиссии нет абсолютно никаких претензий. Чёткость переключения на высоком уровне, ходы рычага небольшие, передаточные числа подобраны грамотно. Версию с МТ предпочтут товарищи, которые не захотят доплачивать за АТ лишние 44 300 рублей и пожелают разгоняться с места до 100 км/ч за 10,5 секунд вместо 12-ти. Кстати, включение кондиционера на динамику почти не влияет — так что пользуйтесь на здоровье в любое время, в том числе, при обгонах. Только выбирайте передачу пониже. На мой взгляд, для опережения фуры лучше всего подойдёт «третья».

Хочется похвалить хваткие тормоза, плавность хода и энергоёмкую подвеску (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка). Благодаря её работе на неровности мелкого и среднего калибра попросту не обращаешь внимания. Последствия ударов о крупные ямы хорошо сглаживают амортизаторы. Придраться можно только к вертикальной раскачке, возникающей, когда дорога под колёсами начинает идти волнами. В поворотах Polo даёт неожиданно ощутимые крены, но почти всегда остаётся понятным и предсказуемым. Настройки электроусилителя руля неплохие, правда, хочется пожелать ему большей чёткости в околонулевой зоне.

Салон выглядит просто, но добротно, откровенной дешевизны не наблюдается. Садясь внутрь, ты понимаешь, что оказался в настоящем «Фольксвагене». В общем, тут немцам можно смело поставить пять баллов. Да, пластик отделки откровенно жёсткий, но глупо было бы надеяться встретить что-то иное. Комбинация приборов также не блещет изысканным оформлением, зато все стеклоподъёмники комплектуются электроприводами даже в «базе». Рулевая колонка может похвастать прекрасным регулировочным диапазоном и по высоте, и по вылету. Штатная магнитола звучит неважно, хотя и понимает формат mp3.


Удобство передних сидений (задние карманы у них отсутствуют) выражено неплохой боковой поддержкой и удлинёнными подушками. Ткань обивки создаёт приятное впечатление, в подстаканник на центральном тоннеле можно пристроить телефон, кошелёк или банальный бумажный стаканчик из «Макдоналдса». При желании на задний ряд удастся втиснуться втроём, однако лучше ехать на «диване» парой. Тогда вы не только не будете подпирать кого-то коленями, но и сможете шире раздвинуть локти.

Седаны собирают по полному циклу на заводе вольфсбургского концерна, который был специально выстроен под Калугой. Даже кузовные панели штампуются у нас в стране, машине полагается более 140 компонентов. При производстве используется металл с двухсторонней оцинковкой. Плюс проводится качественная антикоррозийная обработка, позволяющая производителю дать 12-летнюю гарантию на «тело».


После своего появления на российском рынке четырёхдверный Volkswagen Polo претендовал на роль очередного народного автомобиля. Но с каждым годом ему становится всё труднее бороться за покупателей, поскольку цены медленно, но верно ползли и продолжают ползти вверх. Кроме того, стали поджимать конкуренты. Например, шестидиапазонный «автомат» уже можно встретить на KIA Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Cobalt. Но «немец» пока не сдаётся, несмотря на собственные недостатки — низкие опоры пружин задней подвески и торчащие тросики ручного тормоза.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#volkswagen#volkswagen polo

Фото Volkswagen Polo: «Немец» для народа

Комментарии