Volkswagen Amarok: Свой среди своих

28/12 2016 10438

Спустя семь лет после появления Amarok, концерн Volkswagen обновил первый в своей истории рамный пикап. Косметические изменения — это еще не все. В первом квартале 2017 года на российском рынке появится версия с 3-литровым шестицилиндровым дизелем, причем, в самом мощном, 224-сильном, исполнении, который дополнит 2-литровые дизельные «четверки». Таким образом, моторная линейка пикапа расширится до трех агрегатов. Ждем! А пока тестируем новинку со 180-сильным двигателем в предмаксимальной комплектации Highline.

Volkswagen Amorok зимой

В любом «интерьере» и при любой погоде он — свой. Снег, дождь и всеобщая слякоть лишь отражают его неуязвимость, боевой характер и внушительную внешность. И даже колоннады и арки сталинских построек не вступают в диссонанс с брутальным обликом пикапа. Все правильно: короля играет его окружение. Но Volkswagen Amarok не почивает на лаврах, а расширяет и укрепляет территорию своей «монархии». В его обновлении, которое коснулось экстерьера, салона и энерговооруженности, видны явные признаки новых побед. Держитесь, конкуренты!

Volkswagen Amorok на улице

Изменения в экстерьере коснулись, в основном, передней части: она выглядит еще солиднее благодаря изменившемуся рисунку решетки радиатора, у которого теперь хромом покрыты не только горизонтальные ламели, но и вертикальные ребра, выразительным фарам головного света с почти замкнувшимся контуром светодиодных ходовых огней, рельефному бамперу с крупноячеистой сеткой воздухозаборника и прямоугольным противотуманкам.

Внешние элементы Volkswagen Amorok

Задние фонари, стараниями дизайнеров, стали темнее и также получили светодиоды. Кроме того, у них обновилась графика. Изменения сделали облик утилитарного автомобиля по-настоящему статусным. Это впечатление, несомненно, усилят 20-дюймовые легкосплавные диски Talca — cтандарт для топовой версии Aventura, опция — для всех остальных, а также подсветка порогов и заднего номерного знака.

Кстати, типоразмер шин (255/50/R20) для этих дисков подобран очень удачно. Это, как замечает сам Volkswagen, вовсе не «асфальтовые «ластики», а вполне практичные, рабочие покрышки. В общем, на таких «катках» можно смело съезжать с асфальта и бороздить просторы окрестностей со всеми их каверзами и засадами, опираясь на тяговитый мотор, систему полного привода 4Motion и отменную геометрическую проходимость.

Рулевое колесо и коробка передач Volkswagen Amorok

А перемены в интерьере! В кабине нового Volkswagen Amarok ощущаешь себя внутри породистого седана, где выверена каждая линия, материалы отличаются добротностью и очень приятны на ощупь. Пластик торпедо — качественный и не гулкий, что для пикапа не обязательно, однако Volkswagen придерживается иного мнения: тот, кто сядет в этот автомобиль, должен почувствовать и визуальный комфорт, и эргономику оценить. Кстати, на внутренних поверхностях дверей имеются мягкие вставки.

Водительское сидение вид сверху

Мультифункциональный руль хорошо ложится в руки, передние кресла радуют оптимальным профилем, увеличенными «крыльями» боковой поддержки, а в целом — отличной эргономикой, благодаря чему мой любимый остеохондроз забьется под лавку и ни разу не напомнит о себе. Что касается обивки сидений, то комбинация текстиля и алькантары, которая присутствовала на тестовом автомобиле, придала салону свежий, богатый вид.

Камера Volkswagen Amorok

Переработана передняя панель, обновлена центральная консоль. В верхней ее части расположен экран мультимедийной системы, которую здорово продвинули в области взаимодействия с внешними устройствами. Подсоединив смартфон через USB, ты продублируешь его экран по Mirror Linc/AndroidAuto/Apple CarPlay и, пользуясь голосовым управлением, будешь общаться, не отрывая рук от руля.

И как после этого говорить о какой-то утилитарности?! Да, она, конечно, присутствует в виде грузовой платформы, двойных силовых дуг Plus, заточенной под бездорожье подвески с неразрезным задним мостом на многослойных листовых продольных рессорах — это невозможно отрицать.

Volkswagen Amarok вид сзади на фоне трактора

Впрочем, невозможно отрицать высокий уровень комфорта. То есть берешь машину с кузовом (грузоподъемность Amarok — одна тонна), но по ощущениям она — не грузовик! Потому что внутри все ладно, аккуратно и стильно, а ход почти легковой, отчего только лишь владельцем, перевозящим доски на дачу, ты себя никак не видишь, но об этом чуть позже.

Volkswagen Amorok на улицах города

Салон по своему оформлению и сумме всех удобств — совершенно легковой. Значит, бойцовские качества надо искать в характере машины. Слякотная, с мокрым снегом и ветром, погода, накрывшая город, в данном случае — наш союзник. А буераки, спуски, подъемы и сугробы доберем на окраинах.

Салон Volkswagen

Передняя независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах и зависимая задняя подвески, действительно, настроены так, что в городских условиях ты не чувствуешь себя изгоем, которого на неровностях дорожного плотна крепко обнимает Паркинсон. Даже при пересечении трамвайных путей не трясет от жестких ударов и тычков — «грузовая» задняя подвеска как-то умеет находить с ними общий язык. В противном случае о ездовом комфорте, который очень близок к легковому, не было бы и речи.

Volkswagen Amorok

Прилежно трудится и 2-литровый дизельный мотор мощностью 180 л.с. Но почему тогда откидной борт грузовой платформы украшен шильдиком V6 TDI? А это, если хотите, своеобразный «анонс» грядущего 224 сильного турбодизеля с V-образным расположением цилиндров, который появится у нас в первом квартале 2017 года.

Нынешний агрегат работает в паре с 8-ступенчатой АКПП. Он известен еще по прежнему Amarok. Отличный мотор, с которым тяга нарастает почти «вертикально». «Автомат» интересен тем, что помимо реального влияния на экономию топлива и мягкость передвижения по городу, он активно способствует преодолению бездорожья, поскольку конструкция коробки предусматривает использование первой передачи в качестве понижающей. На мокром и довольно вязком песке, смешавшимся со снегом, не раз ощущалась эта молчаливая поддержка.

Коробка передач Volkswagen Amorok

Где-то в районе 1800 оборотов поймаешь пик крутящего момента — 420 Н.м. Здорово! Коробка при этом работает незаметно, обеспечивая своевременное переключение передач. Сбросишь обороты — «автомат» также быстро и аккуратно отыграет вниз. Можешь ехать вальяжно или наддать — ничто не помешает смене настроений. Соответственно, и обгоны, когда захочешь, даются без труда. То ли еще будет, когда в моторной гамме появится 3-литровый V6, выдающий в максимальной степени форсировки 224 л.с. уже при 3000 об/мин и впечатляющие 550 «ньютонов» в диапазоне 1500 — 2700 оборотов!

Volkswagen Amorok

Помимо дружного тандема 180-сильного мотора и автоматической восьмиступки, предмаксимальная комплектация Highline, представленная на тесте, в дополнение к младшим Trendline и Comfortline, предлагает биксеноновые фары с «ресничками» светодиодов, камеру заднего вида RearView, передний и задний парктроники, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и подогревом, решетку радиатора Premium с двумя хромированными ламелями, хромированный задний бампер с интегрированной подножкой, а также упомянутую выше продвинутую мультимедийную систему.

Внутрисалонные элементы Volkswagen

Стоит отметить, что и в «базе» автомобиль укомплектован очень даже неплохо. Имеются: полный привод 4Motion, комплекс систем активной безопасности, включающий ESP+, ESP, HAS, EBS, ABS, ASR (антипробуксовочная система), EDL (электронная блокировка дифференциала), и прочие внедорожные ассистенты. Еще — инфомедиасистема Composition Audio, раздельный обогрев передних сидений со ступенчатой регулировкой, полуавтоматический кондиционер и ряд других удобств, главное из которых — жидкостный догреватель Webasto, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя и теплый салон даже в лютый мороз. В свою очередь, в версии Comfortline к ним присоединяются такие полезные штуки, как двухзонный Climatronic, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, голосовое управление, круиз-контроль с режимом поддержания скорости и еще ряд позиций.

Особенности Volkswagen

Желание выделиться в потоке удовлетворит топовое исполнение Aventura, которое иначе как роскошным не назовешь. В этой версии спереди установлены сертифицированные сиденья ergoComfort c электрорегулировками в 14 направлениях, салон обтянут кожей, руль снабжен лепестками переключения передач, а педали — спортивными алюминиевыми накладками, пороги защищают трубы из нержавеющей стали, кузов же имеет сверхпрочное полимерное покрытие, ну и все остальное — в том же, почти премиальном духе. Соответственно и цена этой версии — от 3 525 500, а стартует прайс с 2 131 200 рублей.

Volkswagen Amorok на природе зимой

Эти суммы Amaroc оправдывает не только своей универсальностью и функционалом, но и способностью принести реальную экономию своему владельцу. Судите сами: ТО по регламенту — каждые 20 000 километров, значит, на обслуживание тратишь меньше времени и денег. А еще у машины — полностью оцинкованный кузов, включая крышу и грузовую платформу. Отсюда — 12 лет гарантии от сквозной коррозии.

Машина отлично держит курс и управляется тоже на пять с плюсом — не надо подруливать, выравнивать ее на заданной траектории — идет как танк. Особенно порадовала маневренность. Информации о том, какой у Amarok радиус разворота я, правда, нигде не нашел, поэтому скажу так: на достаточно небольших пятачках мне не раз удавалось развернуться в один прием. Я изрядно подивился: мой хэтч, например, который намного меньше, на такое не способен.

Габариты пикапа практически не изменились: длина, ширина, высота составляют 5254, 1944, 1834, колесная база — 3095 мм. Размеры грузовой платформы также не пересматривались: длина — 1555, ширина — 1620 (1222 — между колесными арками), высота борта — 508 мм. Вполне достаточно, чтобы разместить европоддон или еще что-нибудь габаритное. Все-таки, пикап Amarok, это вещь! Функциональная и универсальная. И в городе он, конечно же, не чужой. А как на бездорожье?

Volkswagen Amorok вид сбоку

Сворачиваю с шоссе в лесной массив, изобилующий перепадами высот, оврагами и разнородным грунтом. «Сейчас посмотрим, что это за Сухов», — сама собой приходит в голову цитата из «Белого солнца пустыни». Здесь, конечно, не пустыня, и не стреляют, а о белом солнце в этот свинцово-пасмурный день можно забыть, однако для полного привода — полное раздолье. Прежде, чем углубиться в конкретный такой сосновый бор, проходим через грязевые ванны, «зыбучие пески» и залитые водой ямы, которые на «паркетнике» и, тем более, на легковом автомобиле лучше объезжать. Другое дело — Amarok!

Volkswagen вид спереди

Если не повторять подвиги многотонных грейдеров и действовать расчетливо, а не в воинственном азарте, то пройдешь везде, где захочешь, а совсем уж гиблые участки просто объедешь. Amarok — молодец: когда одно из колес начинает пробуксовывать, оно подтормаживается, а избыток тяги передается другому «катку». На еще не раскисших участках этого вполне хватает. А вот — живописный овраг с загадочно торчащими корневищами, правда, не ясно, насколько надежен грунт на дне этой «лоханки». Есть идея пройти ее насквозь и подняться наверх по противоположному склону. Однако в нижней точке на пути встает рухнувшая сосна. Развернуться невозможно, надо пятиться задом наверх.

Volkswagen Amorok вид сзади

И вот тут очень выручает механическая блокировка заднего межколесного дифференциала, которой дополнительно оснащен тестовый Amarok. Машина выбирается без труда, но с «газом», потому как под свежим снегом — изрядно промокший песок и колеса срываются в букс. Обстановка за кормой транслируется камерой заднего вида, которая «рисует» траекторию движения, показывает препятствия и, в общем, здорово помогает, поскольку деревья стоят частоколом, который заставляет все время быть начеку.

Volkswagen Amorok в тумане с включенными фарами

Бугры и ямы пикап берет легко: у него увеличенный до 250 мм клиренс, а углы въезда, съезда и рампы равны соответственно 28, 23,6 и 23 градусам. Кстати, рессоры у Volkswagen Amaroc расположены с внешней стороны рамы. Отсюда — более низкий центр тяжести и, как следствие, внушающая спокойствие устойчивость: угол крена равен 50, угол подъема — 45 градусам.

Volkswagen Amorok на фоне яхты

Глубина преодолеваемого брода — 500 мм. Маловато для того, чтобы форсировать протекающую рядом Оку, но спуститься к воде попробовать можно. Судя по нетронутому снегу, Amaroc сегодня здесь первый. Задействуем режим Off-Road: он заставляет всю электронику работать по внедорожной программе. Сначала — горка, затем пикап спускается вниз и сразу уходит в сторону, чтобы не угодить прямиком в реку: колеса продавливают снег и надежно цепляются за грунт, не давая пойти боком.

Ба! Да здесь прямо как в «Белом солнце пустыни» — «баркас» стоит у берега, то бишь, буксир. Не хватает только таможни, Абдуллы и товарища Сухова. Ну, в роли красноармейца — супермена у нас сегодня Amarok, он же легко справляется и с должностью таможенника Верещагина, давая самому себе «добро» на различные внедорожные выкрутасы.

Volkswagen следует за трактором

Как, все-таки, меняется машина в зависимости от смены среды обитания! В городе пикап — сама доброжелательность, но на лесных тропах, в липкой грязи и здесь, у реки, к этому замечательному качеству примешивается приличная доля суровости, которая, опирается на конкретный внедорожный потенциал. Здесь еще никто не накатал колеи, впереди — снежная целина, которая обязательно скрывает парочку сюрпризов. Ты не знаешь, что ждет тебя через метр — другой — третий (а если, например, грунт просядет под тяжестью машины — случалось в нашей практике и такое), однако уверенность, с которой прокладывает себе путь Amarok, подсказывает, что на этот раз обойдемся без приключений, и все будет хорошо.

Volkswagen Amarok  
Кузов  
Тип кузова пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина 5254 мм
Ширина 1954 мм
Высота 1834 мм
Колёсная база 3097 мм
Колея передняя/задняя 1647/1644 мм
Снаряжённая масса 1996 кг
Полная масса 3040 кг
Объём багажника  
Двигатель  
Тип дизель
Расположение переднее, продольное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1968 см³
Макс. мощность 180/4000 л.с./об
Макс. крутящий момент 420/1750-2250 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач автомат
Количество передач 8
Привод полный
Ходовая часть  
Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины 245/70/R16; 245/65/R17
Дорожный просвет 192
Эксплуатационные характеристики  
Максимальная скорость 179
Время разгона с 0 до 100 10.9
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл 10.1
— загородный цикл 7.3
— смешанный цикл 8.3
Ёмкость топливного бака 80 л
Топливо ДТ

АвтоКлаус Центр
официальный дилер марки Volkswagen в Нижнем Новгороде
(831) 220-04-00
пр. Ленина, д. 93

Тест и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Технические характеристики

Двигатель
Объем двигателя, л2
Максимальная мощность180/4000
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)400/1500-2250
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч)179
Время разгона от 0 до 100 км, сек 10.9
ТопливоДизельное
Городской цикл (л)10.1
Загородный цикл (л)7.3
Средний расход топлива, л на 100 км8.3
Емкость топливного бака (л)80
Кузов
Тип кузоваПикап
Количество дверей4
Количество мест5
Длина (мм)5 254
Ширина (мм)1 954
Высота (мм)1 834
Колесная база (мм)3 097
Колея передняя (мм)1 647
Колея задняя (мм)1 644
Снаряженная масса автомобиля (кг) 1996
Разрешенная полная масса (кг)3040
Трансмиссия
Тип КППавтоматическая
Число передач8
Приводполный
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая - пружинная
Задняя подвескаЗависимая - мост на рессорах
Тормозная система
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Диски и шины
Шины245/70 R16
#volkswagen#volkswagen amarok

Фото Volkswagen Amarok: Свой среди своих

Комментарии


интересный джип, запчасти ниссан http://www.mskjapan.ru/catalog/nissan