Toyota RAV4: обзор и сравнение с конкурентами

14/05 2018 1516

Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?

Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами

Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.

Коллаж фото

В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Коллаж фото

Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.

RAV4 фото

У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.

RAV4 фото

Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.

RAV4 фото

Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?

Длина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

4605 мм

4586 мм

4640 мм

4695 мм

3 место

4 место

2 место

1 место

2* балла

1* балл

3* балла

4* балла

* - первому месту соответствует максимально возможное количество баллов – 4. Последнему месту – минимальное количество – 1 балл. Нужно это для подсчета итогового количества баллов. 

Ширина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

1845 мм

1855 мм

1820 мм

1800 мм

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

То есть X-Trail и Outlander выиграли по длине, но по ширине уступили. Не факт, что это то самое преимущество.

Колесная база

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2660 мм

2660 мм

2630 мм

2670 мм

2 место

2 место

3 место

1 место

3 балла

3 балла

2 балла

4 балла

Тут всех сделал Outlander: длинный и узкий. Миллиметры конечно ощутимы не очень сильно, но вот клиренс всегда важен.

Клиренс

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

197 мм

208 мм

210 мм

215 мм

4 место

3 место

2 место

1 место

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

И здесь Toyota RAV4 уступает по всем фронтам.

Объем багажника

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

577 л

589 л

497 л

477 л

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

Mitsubishi Outlander имеет самый маленький багажник в классе.

Средний расход в смешанном цикле

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

7,5 л

7,9 л

8,3 л

7,7 л

1 место

3 место

4 место

2 место

4 балла

2 балла

1 балл

3 балла

Разгон до 100 км/ч

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

11,1 сек

10,3

10,5

10,2

4 место

2 место

3 место

1 место

1 балл

3 балла

2 балла

4 балла

 

RAV4 фото

Сборка

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Санкт-Петербург

Америка

Санкт-Петербург

Калуга

2 место

1 место

2 место

2 место

3 балла

4 балла

3 балла

3 балла

Конечно мы патриоты своей страны, но что касается сборки автомобиля, то всегда в приоритете будет заграничное производство. Как бы грубо не звучало, но не научились наши еще делать хорошо. Поэтому первое место отдадим Honda CR-V и ее заокеанскому происхождению.

Варианты двигателей

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 бензин 146 л.с.

2,2 дизель 150 л.с

2,5 бензин 180 л.с

цепной привод

2,0 бензин 150 л.с

2,4 бензин 186 л.с.

 

цепной привод

1,6 дизель 130 л.с.

2,0 бензин 144 л.с

2,5 бензин 171 л.с.

цепной привод

2,0 бензин 146 л.с.

2,4 бензин 167 л.с.

 

цепной привод

1 место

2 место

1 место

2 место

4 балла

3 балла

4 балла

3 балла

Этот параметр может на первый взгляд показаться не самым важным, да и нужным. А если посмотреть несколько шире на ситуацию: чем больше производитель предлагает вариантов двигателя, тем более у нас вариантов для покупки на каждый кошелек.

Цена на базовую комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 Стандарт на механике на переднем приводе

1449 000 р.

2,0 Элегант на вариаторе полный привод

1 859 900 р.

2,0 XE на механике на переднем приводе

1 464 000 р.

2,0 Inform на вариаторе передний привод

1 529 000 р.

1 место

4 место

2 место

3 место

4 балла

1 балл

3 балла

2 балла


Здесь мы все-таки будем руководствоваться ценой, потому что выбирая базу, ты сознательно отказываешься от определенных опций, в пользу экономии денег. Плюс, чаще всего база - это все-таки механика, надежная, неприхотливая. Honda CR-V и Mitsubishi Outlander нас вообще лишили выбора, оставив только вариатор. И если смотреть на оснащение, то у Toyota RAV4 самая богатая база, ну если не брать во внимание условную базу CR-V.

RAV4 фото

Подведем промежуточные итоги?

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,7 баллов

2,7 баллов

2,5 баллов

2,9 баллов

Toyota RAV4 совсем чуть-чуть отстал от первого места Mitsubishi Outlander, ну а Nissan X-Trail в числе замыкающих. Неожиданно, но посмотрим что будет дальше.

RAV4 фото

В городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?

И здесь RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Здесь есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.

RAV4 фото

Интегрированная система динамического управления (IDDS) гарантирует оптимальное распределение крутящего момента между колёсами и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А система курсовой устойчивости (VSC+) помогает уверенно держать нужную траекторию.

Хонда фото

В самом начале мы сказали, что Honda CR-V собрана в Америке, но это тот случай, когда забугорная сборка не пошла на пользу. У авто большие зазоры с палец, железо подогнано совсем не ювелирным способом. А вот в салоне всем понравится. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню.

Outlander фото

Mitsubishi Outlander - он нам все время показывает, что он на шаг впереди, но внутри у Outlander, не смотря на обновление, ощущается привкус старомодности. Впрочем он меня не покидал на всем модельном ряду Mitsubishi, кроме Pajero Sport. Мрачная черная отделка c примитивными глянцевыми вставками, не самая лучшая экокожа, сиденья с минимальным диапазоном регулировок. Да и личного пространства в машине такого для личных вещей маловато. Слишком много огрехов для авто за такие деньги.

X-Trail фото

Nissan X-Trail тоже можно назвать бестселлером, и на дорогах их очень много, и в салоне все очень добротно и современно, но лично наше мнение, Toyota RAV4 здесь обскакал.

Поэтому, очередные места за салон, сразу оговоримся - Honda CR-V за зазоры снижаем балл, если не согласны, то пишите.

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

За салон

1 место

3 место

2 место

4 место

4 балла

2 балла

3 балла

1 балла

Мы рассмотрели стоимость базы, но и стоимость максимальной комплектации не менее важна. Да, ее покупают состоятельные люди, но ведь они лучше нас с вами умеют считать деньги.

Цена за максимальную комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2.0 CVT 146 л.с. Престиж Safety

 

 

2.4 CVT 186 л.с.   PRESTIGE

 

 

2.5 CVT 171 л. LE Top

 

2.4 CVT 167 л.с. Ultimate 

 

2 058 000 р.

2 489 900 р

2 062 000 р.

2 139 990 р.

2 209 000 р. (полный привод, 2,5 л, 6 АКП)

 

 

 

Справедливости ради у X-Trail две максималки:

 

1 982 000 р. 2,0 л 144 л. c

 

2  место

4 место

1 место

3 место

3 балла

1 балл

4 балла

2 балла

 

RAV4 фото

Что касается бездорожья: для всех наших обозреваемых оно должно быть легким, но для рыбалки хватит.

Передвигаться по бездорожью на RAV4 2,5 литра надо предельно аккуратно — клиренс всего 165 мм. А вот на 2,0 можно и пошалить. Полностью отключить ESP нельзя, и это плохо, но «Рафик» в сложной ситуации гребет до победного, пока не сядет на пузо. А вот ямы и ухабы глотает на раз, это могу заявлять точно. Проверено на себе во Владимирской области по пути во Фролищи, кто там был - поймет.

Outlander фото

После нескольких минут езды по бездорожью электроника Mitsubishi Outlander  ограничивает обороты мотора во избежание перегрева трансмиссии. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Хонда фото

Благодаря увеличенному до 200 мм клиренсу по проселку на СR-V можно ехать без оглядки. По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.

X-Trail фото

X-Trail держит дорогу очень хорошо, ускоряется, но и гоночным болидом его не назовешь. Клиренс позволяет не бояться ям и ухабов, да тут машина все хорошо проедет, но подвеску эти ямы все-таки пробьют и сообщат вам увесистым пинком об этом.

Тут есть у каждого свои минусы и плюсы, и ковыряться в них можно долго. Поэтому прибавляем по одному очку каждому, и разойдемся миром.

RAV4 фото

И самый важный момент, это ликвидность на вторичном рынке:

Первое место безусловно у Toyota: в цене она теряет очень мало. К слову сказать, свою Toyota из Японии с правым рулем после 5 лет езды был продан дороже, чем куплен.

Honda заняла второе место. Они почти тоже не дешевеют. Но вот без личного наблюдения не обойтись: состояние CR-V на вторичном рынке, в сравнении с конкурентами, было самое плачевное. Кожа на сиденьях ломается как крекер, вся в трещинах, двери издают звуки, подобные погремушке. У других машин, в том числе и у корейцев этого не было.

Outlander занял третье  место, а вот Nissan дешевеет быстрее остальных.

Итоговые результаты

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2

1

3

4

3

4

2

1

3

3

2

4

1

2

3

4

3

4

2

1

4

2

1

3

1

3

2

4

3

4

3

3

4

3

4

3

4

1

3

2

4

2

3

1

3

1

4

2

4

4

4

4

4

3

1

2

3,07

2,64

2,64

2,71


Наибольшее количество баллов набрал Toyota RAV4. Отрыв от Mitsubishi - 0,36 балла. Honda CR-V и Nissan X-Trail поделили почетное третье место. А кого выбрали бы вы?

Текст и фото: Полина Зимина

Тойота Центр Нижний Новгород Юг
ул. Ларина, д. 30
+7 (831) 425-85-85
http://toyotann.ru

Тойота Центр Нижний Новгород
Московское шоссе, д. 94 А
+7 (831) 275-43-34
http://toyotann.ru

#toyota#тойота центр нижний новгород#toyota rav4#тойота центр нижний новгород юг

Фото Toyota RAV4: обзор и сравнение с конкурентами

Комментарии


будем честны,RAV до C-RV не дотягивает,попроще он))