Я посмотрел на нее «изучающим взглядом». Она ответила тем же. «Сейчас узнаем, что ты за фрукт», — читалось в хитром прищуре раскосых фар. Так и стояли молча, глядя друг на друга. Могла бы и задний ход дать… Нет, глазки она точно не отведет. С характером дама, смотрит дерзко. Ей можно. Все можно. Потому что — легенда, мировой хит, абсолютный бестселлер, то есть самый продаваемый в мире автомобиль, что и записано в «Книге рекордов Гиннеса». Полвека на конвейере, 37 миллионов общий тираж, десять поколений в родословной. Нынешнее — одиннадцатое. Встречайте!
Toyota Corolla — настоящий феномен, аналогов у которого, пожалуй, не найдется. Даже в советском, а потом и в российском автопроме, который не от хорошей жизни десятилетиями штамповал одно и тоже, по пальцам одной руки можно пересчитать ветеранов с таким фантастическим стажем. О тиражах и вовсе говорить не приходится. Наш,
Назвать ее ветераном язык не поворачивается — она всегда молода. Наверное, потому, что задумывалась как автомобиль для семейных пар, только — только начинающих новую жизнь. И еще: каждое поколение очень точно попадало в свою эпоху. Самая первая Corolla, появившаяся в 1966 году, имела для того времени свежий, интересный дизайн, благодаря которому она и сегодня не выглядит археологической находкой. Что касается характеристик…3,8 метра в длину, 60 -и
Что же привлекает в новой Toyota Corolla? Отчего так трудно мимо нее пройти? Пожалуй, это — уверенность на грани дерзости. На пятом десятке от прежней скромности не осталось и следа. По сравнению с предшественницами, машина заметно прибавила в размерах. Какая была длина у легенды № 1? Как отмечено выше, 3800 мм. А теперь? 4620 мм. Ширина и высота равны соответственно 1775 и 1465 мм. Колесная база достигла 2700 мм. И это означает, что, формально оставаясь в
Передняя часть — сплошной контраст, в котором уживаются плавно огибающая капот хромированная планка, которая соединяет в единое целое узкий фальшрадиатор и вытянутые, заходящие далеко на крылья передние
Сзади примерно та же картина: вытянутые фонари с перекинутым между ними хромированным молдингом и — грани, грани. Фактурность боковин — тоже заслуга «огранки». Одна подштамповка начинается у передних фар, и, пронизывая боковое остекление, переходит в крышку багажника, другая резкой гранью тянется от переднего крыла до фонарей, а третья идет по восходящей до задней колесной арки. Сами арки производят впечатление силы, и в целом машина выглядит скорее хищницей, нежели «душечкой», как все ее предшественницы.
Моя собака тоже рычит как дикий зверь, когда я с ней играю. Показывает, какая она грозная. На самом деле — добрейшая душа. Вот и Corolla сохранила свое дружелюбие: открываешь дверцу, садишься на место водителя или назад, не важно, и погружаешься в атмосферу домашнего уюта. А, между прочим, сзади столько простора, что пятому пассажиру, который разместится в центре дивана, тоже будет хорошо.
…Только что наблюдал внешнюю напористость «Короллы», и вот она
Все говорит о том, что дизайнеры изо всех сил стремились совместить эстетику и функциональность, и это у них получилось. Оставив крышу достаточно высокой, они обеспечили удобство посадки в салон, но при этом внешне автомобиль не выглядит «коньком — горбунком», у него — динамичный силуэт, эффектный рисунок бокового остекления и — никакого хрома на боковинах: когда есть порода, то обилие внешних эффектов может навредить.
А порода, несомненно, присутствует. Точнее — индивидуальность. Автомобиль всем своим видом говорит о том, что его личный статус стал выше, с чем трудно не согласиться. Внутри это впечатление только усиливается. Похоже, Toyota не шутит, говоря о премиальных амбициях новинки. Да и какие уж тут шутки, если передняя панель и в самом деле достойна автомобилей более высокого класса. Ее «многослойная архитектура» одновременно и элегантна, и эффектна, и в то же время рациональна. «Слои» отделены друг от друга тончайшими вставками под матовый хром. Они — как подчеркивания в школьной тетради, которые акцентируют внимание на важных моментах, только в «Королле» их вывела твердая и умелая рука каллиграфа.
Поэтому чисто интуитивно, почти не отвлекаясь от дороги, ты дотянешься до расположенной в центре этой конструкции новой мультимедийной системы Toyota Touch 2 с
Работать с этой системой, имеющей, кстати, функцию прокрутки меню «Flick Function», легко и приятно. Как и с расположенным под нижним «подчеркиванием» новым же блоком управления двухзонным
На щитке приборов, между спидометром и тахометром, расположен 4,
Пытаюсь проверить на звук пластик торпедо, внутренних дверных панелей, простукиваю вообще все. Ну, надо же, никакого «эха»! Материалы отделки в новой Toyota Corolla — только высокого качества. Запускаю двигатель — почти не слышно и его: они тут и над шумоизоляцией поработали. В самом деле, будто в премиальном седане сижу. Не хватает только кожи на сиденьях и электрорегулировок передних кресел. Уж если метить в премиум — сегмент, то, как же без них?! А впрочем, уже сейчас можно заказать салон с бежевой тканевой обивкой, а в этом цвете, как известно, любой интерьер выглядит на миллион долларов.
На всякий пожарный, еще раз пробегаюсь по списку комплектаций — может, упустил
Что же касается оснащения, то уже в начальной версии автомобиль упакован достаточно неплохо, нет только «музыки» (аудиоподготовка, правда, имеется), да мотор полагается всего один — объемом 1,33 литра и мощностью 99 л.с., который поставляется в паре с
Самый большой выбор агрегатов — в предмаксимальной комплектации «Стиль плюс», где к 1,
Возьмем, к примеру «Стиль плюс». В зависимости от двигателя и трансмиссии цена автомобиля в этом исполнении варьируется от 1 208 000 до 1 277 000 рублей. Решил сэкономить, взяв машину с 1,
А, ведь, это еще не все. Когда узнаете, как работает шасси Corolla одиннадцатого поколения, вы снимите с себя последнюю рубашку. Зачем она вам, когда такое дело: независимая пружинная подвеска спереди и полузависимая пружинная сзади, которые Toyota скромно называет «улучшенными», обеспечивают такую плавность хода, будто поддерживают телеса
Подвеска «Короллы» в буквальном смысле убаюкивает — отправляясь в дальнюю поездку, это надо иметь в виду. Как, впрочем, и то, что увеличенный до 150 мм дорожный просвет хоть и расширил возможности «Короллы», но не настолько, чтобы бесшабашно гонять по проселкам,
Едем дальше. Что чувствуем? Информативный, довольно острый руль, устойчивость в поворотах и почти полное отсутствие кренов. Под капотом —
В высшей комплектации пару двигателю составляет только вариатор Multidrive S. Признаться, я не в восторге от бесступенчатых трансмиссий, но в случае с «Короллой» беру свои слова назад. Вариатор здесь ничем себя не выдает — работает как старый добрый «автомат», а то и еще лучше — помогает мотору сохранить тягу на малых и средних оборотах. Такие у него настройки.
Ускорения, обгоны даются легко. Не надо трястись над тем, успеешь ли со «встречки» нырнуть в свой ряд. И на серпантин у Афонино Corolla влетает уверенно, будто на взлет идет. Но если это мало, а надо пришпорить, жми на заветную кнопочку «Sport». Ускорение будет не то чтобы ураганным, но,
Toyota Corolla XI | |
Кузов |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина |
4620 мм |
Ширина |
1775 мм |
Высота |
1465 мм |
Колёсная база |
2700 мм |
Колея передняя/задняя |
1515/1535 мм |
Снаряжённая масса |
1260 кг |
Полная масса |
1785 кг |
Объём багажника |
452 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, рядный |
Рабочий объём | 1798 см³ |
Макс. мощность |
140/6400 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
173/4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
вариатор |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, McPherson |
Задняя подвеска |
полунезависимая, торсионная балка |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55/R16 |
Дорожный просвет | 150 мм |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
195 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
10.2 км/ч |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
8.3 |
— загородный цикл |
5.3 |
— смешанный цикл |
6.4 |
Ёмкость топливного бака |
55 л |
Топливо |
АИ-92 |
Тойота Центр Нижний Новгород Юг
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831) 425-85-85
улица Ларина, д. 30
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии