Toyota Corolla: Легенда № 11

31/10 2016 6568

Я посмотрел на нее «изучающим взглядом». Она ответила тем же. «Сейчас узнаем, что ты за фрукт», — читалось в хитром прищуре раскосых фар. Так и стояли молча, глядя друг на друга. Могла бы и задний ход дать… Нет, глазки она точно не отведет. С характером дама, смотрит дерзко. Ей можно. Все можно. Потому что — легенда, мировой хит, абсолютный бестселлер, то есть самый продаваемый в мире автомобиль, что и записано в «Книге рекордов Гиннеса». Полвека на конвейере, 37 миллионов общий тираж, десять поколений в родословной. Нынешнее — одиннадцатое. Встречайте!

Toyota Corolla — настоящий феномен, аналогов у которого, пожалуй, не найдется. Даже в советском, а потом и в российском автопроме, который не от хорошей жизни десятилетиями штамповал одно и тоже, по пальцам одной руки можно пересчитать ветеранов с таким фантастическим стажем. О тиражах и вовсе говорить не приходится. Наш, по-своему легендарный, бренд «Волга» даже за полтинник перешагнул, но покинул конвейер «полукровкой», именовавшейся Volga Siber (читай Chrysler Sebring)… А Corolla за пятьдесят лет ни масти, ни имени не сменила. Не берут ее годы — и все тут!

Назвать ее ветераном язык не поворачивается — она всегда молода. Наверное, потому, что задумывалась как автомобиль для семейных пар, только — только начинающих новую жизнь. И еще: каждое поколение очень точно попадало в свою эпоху. Самая первая Corolla, появившаяся в 1966 году, имела для того времени свежий, интересный дизайн, благодаря которому она и сегодня не выглядит археологической находкой. Что касается характеристик…3,8 метра в длину, 60 -и 65-сильные моторчики — шибко не разгонишься и в салоне не порезвишься. Однако за четыре года, вплоть до появления генерации номер 2, по миру разошлось более одного миллиона машин! Дальше — больше. Corolla в самом прямом смысле стала легендой, завоевав планету: ее производят практически на всех континентах, кроме Арктики и Антарктики, а презентация очередного поколения становится событием в автомобильном мире именно в силу перечисленных выше обстоятельств, игнорировать которые совершенно невозможно.

Что же привлекает в новой Toyota Corolla? Отчего так трудно мимо нее пройти? Пожалуй, это — уверенность на грани дерзости. На пятом десятке от прежней скромности не осталось и следа. По сравнению с предшественницами, машина заметно прибавила в размерах. Какая была длина у легенды № 1? Как отмечено выше, 3800 мм. А теперь? 4620 мм. Ширина и высота равны соответственно 1775 и 1465 мм. Колесная база достигла 2700 мм. И это означает, что, формально оставаясь в С-классе, Corolla одиннадцатого поколения шагнула в класс D, о чем недвусмысленно сигнализируют изменившиеся габариты. Японцы об этом прямо не говорят, лишь слегка намекают. Зато о готовности автомобиля «вырваться в премиальный сегмент» рассуждают на все лады — чего мелочиться-то! Но об этом — чуть позже.

Передняя часть — сплошной контраст, в котором уживаются плавно огибающая капот хромированная планка, которая соединяет в единое целое узкий фальшрадиатор и вытянутые, заходящие далеко на крылья передние блок-фары, и массивный граненый бампер с широким рифленым воздухозаборником, по краям которого угнездились противотуманки.

Сзади примерно та же картина: вытянутые фонари с перекинутым между ними хромированным молдингом и — грани, грани. Фактурность боковин — тоже заслуга «огранки». Одна подштамповка начинается у передних фар, и, пронизывая боковое остекление, переходит в крышку багажника, другая резкой гранью тянется от переднего крыла до фонарей, а третья идет по восходящей до задней колесной арки. Сами арки производят впечатление силы, и в целом машина выглядит скорее хищницей, нежели «душечкой», как все ее предшественницы.


Моя собака тоже рычит как дикий зверь, когда я с ней играю. Показывает, какая она грозная. На самом деле — добрейшая душа. Вот и Corolla сохранила свое дружелюбие: открываешь дверцу, садишься на место водителя или назад, не важно, и погружаешься в атмосферу домашнего уюта. А, между прочим, сзади столько простора, что пятому пассажиру, который разместится в центре дивана, тоже будет хорошо.


…Только что наблюдал внешнюю напористость «Короллы», и вот она куда-то исчезла. Тепло, душевно, я бы сказал. Кресло принимает меня как родного: говорят, специально для России увеличена длина подушек и добавлена боковая поддержка. Но об этом как-то не хочется задумываться, когда тебе комфортно, ничего не мешает и не отвлекает от управления.

Все говорит о том, что дизайнеры изо всех сил стремились совместить эстетику и функциональность, и это у них получилось. Оставив крышу достаточно высокой, они обеспечили удобство посадки в салон, но при этом внешне автомобиль не выглядит «коньком — горбунком», у него — динамичный силуэт, эффектный рисунок бокового остекления и — никакого хрома на боковинах: когда есть порода, то обилие внешних эффектов может навредить.

А порода, несомненно, присутствует. Точнее — индивидуальность. Автомобиль всем своим видом говорит о том, что его личный статус стал выше, с чем трудно не согласиться. Внутри это впечатление только усиливается. Похоже, Toyota не шутит, говоря о премиальных амбициях новинки. Да и какие уж тут шутки, если передняя панель и в самом деле достойна автомобилей более высокого класса. Ее «многослойная архитектура» одновременно и элегантна, и эффектна, и в то же время рациональна. «Слои» отделены друг от друга тончайшими вставками под матовый хром. Они — как подчеркивания в школьной тетради, которые акцентируют внимание на важных моментах, только в «Королле» их вывела твердая и умелая рука каллиграфа.

Поэтому чисто интуитивно, почти не отвлекаясь от дороги, ты дотянешься до расположенной в центре этой конструкции новой мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, выполненным в виде современного планшета. По сути, приобретая «Короллу» с этим устройством, вы обзаводитесь еще одним сотовым телефоном — все, на что способен ваш мобильник, может делать и она. И даже больше — следить за состоянием машины, например.

Работать с этой системой, имеющей, кстати, функцию прокрутки меню «Flick Function», легко и приятно. Как и с расположенным под нижним «подчеркиванием» новым же блоком управления двухзонным климат-контролем, доступным в двух старших комплектациях: «крутилки» ушли в прошлое, вместо них — «пунктир» из четырех плоских и очень тонких тумблеров, которыми выставляется нужная температура, интенсивность и направление подачи воздуха. Щелчок вверх — прибавил температуру на полградуса, вниз — убавил.

На щитке приборов, между спидометром и тахометром, расположен 4,2-дюймовый информационный дисплей, который дублирует все данные о работе автомобиля. Колонка регулируется по углу наклона и вылету. Мультифункциональное рулевое колесо с подогревом удобно в хвате и отделано кожей, по низу передней панели идет контрастная прострочка. А ювелирно дозированные акценты матового хрома и глянцевого лака создают гармоничную атмосферу. Да, в этой машине чувствуется стиль.

Пытаюсь проверить на звук пластик торпедо, внутренних дверных панелей, простукиваю вообще все. Ну, надо же, никакого «эха»! Материалы отделки в новой Toyota Corolla — только высокого качества. Запускаю двигатель — почти не слышно и его: они тут и над шумоизоляцией поработали. В самом деле, будто в премиальном седане сижу. Не хватает только кожи на сиденьях и электрорегулировок передних кресел. Уж если метить в премиум — сегмент, то, как же без них?! А впрочем, уже сейчас можно заказать салон с бежевой тканевой обивкой, а в этом цвете, как известно, любой интерьер выглядит на миллион долларов.

На всякий пожарный, еще раз пробегаюсь по списку комплектаций — может, упустил какой-то нюанс? Всего комплектаций шесть — «Стандарт», «Классик», «Стиль», «Комфорт», «Стиль плюс», «Престиж», однако даже в топовом исполнении электрорегулировки передних сидений не предусмотрены, и в качестве дополнительной опции они не присутствуют. Но, сдается мне, это — дело времени, просто Toyota не форсирует события. Посмотрим…

Что же касается оснащения, то уже в начальной версии автомобиль упакован достаточно неплохо, нет только «музыки» (аудиоподготовка, правда, имеется), да мотор полагается всего один — объемом 1,33 литра и мощностью 99 л.с., который поставляется в паре с 6-ступенчатой «механикой». Зато, кроме ABS имеется система распределения тормозного усилия (EBD) и усилитель экстренного торможения (BAS). Начиная с версии «Комфорт» к ним добавляются антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), ассистент подъема в гору (HAC) и шторки безопасности для всех рядов сидений. И двигатель здесь мощнее — 1,6-литровый 122-сильный, который можно заказать с МКПП и с вариатором. Эта же комбинация предлагается для исполнений «Классик» и «Стиль».

Самый большой выбор агрегатов — в предмаксимальной комплектации «Стиль плюс», где к 1,6-литровому мотору присоединяется 140-сильный объемом 1,8 литра. Ему полагается только бесступенчатая трансмиссия, 1,6-литровый же можно заказать и с «механикой». Corolla в топовом исполнении также доступна с 1,6 и с 1,8-литровыми моторами, но они идут в тандеме только с вариатором. Все эти комбинации, конечно, отражаются на цене автомобиля, но вот, что интересно: прайс у «Короллы» не вызывает недоуменных вопросов.

Возьмем, к примеру «Стиль плюс». В зависимости от двигателя и трансмиссии цена автомобиля в этом исполнении варьируется от 1 208 000 до 1 277 000 рублей. Решил сэкономить, взяв машину с 1,6-литровым движком и МКПП? Все равно получишь практически полный «джентльменский набор», включая светодиодные фары головного света и задние фонари, электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, камеру заднего вида, мультимедиа, и еще кучу разных «примочек», к которым в «Престиже» добавляются лишь передние и задние датчики парковки, датчики света и дождя. Итак, ценовой диапазон машины — 949 000 — 1327 000 рублей. Согласитесь, для автомобиля, который предоставляет водителю и пассажирам почти все премиальные удобства, плюс легендарное тойотовское качество, деньги вполне адекватные.

А, ведь, это еще не все. Когда узнаете, как работает шасси Corolla одиннадцатого поколения, вы снимите с себя последнюю рубашку. Зачем она вам, когда такое дело: независимая пружинная подвеска спереди и полузависимая пружинная сзади, которые Toyota скромно называет «улучшенными», обеспечивают такую плавность хода, будто поддерживают телеса Далай-ламы. Они отменно гасит пологие волны, почти не замечают рельсы и средней паршивости дефекты дорожного полотна. Расслабились? Не очень-то!

Подвеска «Короллы» в буквальном смысле убаюкивает — отправляясь в дальнюю поездку, это надо иметь в виду. Как, впрочем, и то, что увеличенный до 150 мм дорожный просвет хоть и расширил возможности «Короллы», но не настолько, чтобы бесшабашно гонять по проселкам, все-таки, стихия этой машины — город, и здесь она — королева.

Едем дальше. Что чувствуем? Информативный, довольно острый руль, устойчивость в поворотах и почти полное отсутствие кренов. Под капотом — 140-сильный агрегат, крутящий момент которого достигает пиковых 173 Н.м при 4000 об/мин. Довольно экономичный, между прочим, мотор. По паспорту в городском цикле его аппетит ограничивается 8,3, в загородном — 5,3, в смешанном — 6,4 литра на 100 километров пути. Он совсем не намного прожорливее 99-сильного.

В высшей комплектации пару двигателю составляет только вариатор Multidrive S. Признаться, я не в восторге от бесступенчатых трансмиссий, но в случае с «Короллой» беру свои слова назад. Вариатор здесь ничем себя не выдает — работает как старый добрый «автомат», а то и еще лучше — помогает мотору сохранить тягу на малых и средних оборотах. Такие у него настройки.

Ускорения, обгоны даются легко. Не надо трястись над тем, успеешь ли со «встречки» нырнуть в свой ряд. И на серпантин у Афонино Corolla влетает уверенно, будто на взлет идет. Но если это мало, а надо пришпорить, жми на заветную кнопочку «Sport». Ускорение будет не то чтобы ураганным, но, все-таки, ощутимым. Дави на газ и не зевай, Все остальное легенда № 11 сделает сама.

Toyota Corolla XI
Кузов

Тип кузова
седан
Число дверей/мест
4/5
Длина
4620 мм
Ширина
1775 мм
Высота
1465 мм
Колёсная база
2700 мм
Колея передняя/задняя
1515/1535 мм
Снаряжённая масса
1260 кг
Полная масса
1785 кг
Объём багажника
452 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров
4, рядный
Рабочий объём 1798 см³
Макс. мощность
140/6400 л.с./об
Макс. крутящий момент
173/4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
вариатор
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, McPherson
Задняя подвеска
полунезависимая, торсионная балка
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
205/55/R16
Дорожный просвет 150 мм
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
195 км/ч
Время разгона с 0 до 100
10.2 км/ч
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
8.3
— загородный цикл
5.3
— смешанный цикл
6.4
Ёмкость топливного бака
55 л
Топливо
АИ-92


Тойота Центр Нижний Новгород Юг
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831)
425-85-85
улица Ларина, д. 30

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

Тойота Центр Нижний Новгород Юг
Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 30
+7 (831) 425-99-99
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#toyota#тойота центр нижний новгород юг#toyota corolla

Фото Toyota Corolla: Легенда № 11

Комментарии