Nissan X-Trail: Воплощение утилитарности

10/10 2012 20116

Семейство кроссоверов/внедорожников – один из главных козырей марки Nissan. Juke, Qashqai, X-Trail, Murano, Navara, NP300, Pathfinder, Patrol – далеко не каждый производитель может похвастаться столь солидной линейкой автомобилей повышенной проходимости. Причем солидной не только по численности, но и по качеству. Сразу две модели из этого списка, базирующиеся, кстати, на одной платформе Nissan C, – Qashqai и X-Trail – попали в десятку самых продаваемых автомобилей класса SUV (маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и систему полного привода) за 2011 год. Разгадать секрет успеха последнего мы решили на личном примере.

 

«Икс-Трэйл» впервые увидел свет одиннадцать лет назад. В 2007-м появилось второе поколение модели, а год назад с ней случился плановый рестайлинг. Изменился внешний вид и наклон радиаторной решетки, увеличились в размерах колесные арки, в задних фонарях появились светодиодные секции. На общем впечатлении от экстерьера эти нововведения никоим образом не сказались. X-Trail, как был, так и остался, угловато-строгим сугубо мужским внедорожником. 

Nissan X-Trail

Коллаж Nissan X-Trail с разных сторон

 

 

Дизайн интерьера выполнен под стать внешнему облику автомобиля – качественно и аккуратно. Добротно сшитый салон, приятный на вид и ощупь пластик, отличная эргономика. Поражает количество всевозможных ниш под мелочевку и подстаканников, часть из которых – охлаждаемые. Водительское сиденье оснащено электрорегулировками в 6 направлениях. Правда, в отличие от более дорого Мурано, память у них отсутствует.

Коллаж Nissan X-Trail салон

 

По центру передней панели красуется 5-дюймовый сенсорный дисплей со встроенной навигационной системой. Уже не в пример тому же Murano, здешний навигатор работает как часы. За все время теста не было зафиксировано ни единого сбоя, да и разобрались с его управлением мы моментально – спасибо отдельному джойстику. Система Nissan Connect, как и функция кругового обзора – прерогатива дорогих комплектаций. Весьма, между прочим, полезная. Все делом в том, что на X-Trail отсутствует штатный парктроник, поэтому камера заднего вида с динамическими направляющими, показывающими, где в следующее мгновение окажется корма автомобиля, здесь очень кстати.

Коллаж мелких деталей салона Nissan X-Trail

 

«Икс-Трэйл» богат и гаммой моторов. На выбор два бензиновых и один дизельный двигатель, агрегатирующиеся механической, автоматической или бесступенчатой трансмиссиями. Причем даже вариаторов две разновидности – с режимом ручного выбора передач и без.

Nissan X-Trail

 

Нам досталась топовая бензиновая модификация: 2.5 литра, 169 л.с., вариатор. Однако даже с таким техническим набором поразить динамикой у X-Trail не получилось. Автомобиль ускоряется неспешно, максимально стараясь не обогнать паспортные десять секунд до «сотни». Но вот нужен ли «Икс-Трэйлу» взрывной характер – большой вопрос. Во главу модели, скорее, вынесен комфорт передвижения, а с ним у нее полный порядок. Даже при утопленной в пол педали акселератора набор скорости происходит очень плавно. Как известно, в Nissan умеют обращаться с вариаторами.

Nissan X-Trail

 

Отдельной похвалы заслуживает и всеядная подвеска, не замечающая как мелкие выбоины на асфальте, так и ямы более солидных размеров. Рулевое управление обладает отличной обратной связью, что позволяет играючи маневрировать не самым маленьким автомобилем в городских условиях. Из минусов в работе ходовой части, пожалуй, стоит отметить проявляющуюся на больших скоростях раскачку кузова – всему виной высокий профиль модели.

Nissan X-Trail

 

X-Trail поставляется только с полным подключаемым приводом ALL MODE 4x4-i. При быстром передвижении уровень подачи момента на задние колеса варьируется в зависимости от степени пробуксовки передних. Съехав с асфальта, можно заблокировать заднюю электромеханическую муфту и перейти в полноценный режим 4x4, активирован он будет вплоть до превышения скорости в 40 км/ч. Также в наличии функция помощи при подъеме или спуске с горы, которая не позволит автомобилю скатиться с крутого склона. «Икс-Трэйл» действительно оставляет приятные впечатления от поездки по бездорожью. Немаловажную роль в этом играет и солидный клиренс – 200 мм.

Nissan X-Trail

 

***

Если верить Большой Советской Энциклопедии, то слово «утилитарный», происходящее от латинского utilitas (польза, выгода), означает ни что иное, как «сообразующийся исключительно с практической пользой или выгодой; практичный; прикладной». Лучшего определения для X-Trail не найти. Автомобиль умело совмещает в себе все качества, необходимые для каждодневной эксплуатации в суровых российских условиях. Причем просит за это весьма адекватные деньги. Да, конечно, стоимость максимальных комплектаций почти вплотную подбирается к полутора миллионам, однако, покупатели, которым абсолютно не нужны дорогостоящие опции, могут уложиться в значительно меньшую сумму. Самый дешевый X-Trail на «механике» обойдется в 1 042 000 рублей, а доплата за вариатор составит всего 49 000.

Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14А

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan x-trail

Фото Nissan X-Trail: Воплощение утилитарности

Комментарии


отлично!