Открыв красочную брошюрку по Nissan Murano, можно узнать много интересного. Например, что кузов автомобиля обработан специальным раствором Scratch Shield, предназначение которого – затягивать небольшие царапины на лакокрасочном покрытии, а вариатор X-Tronic CVT хранит в памяти порядка тысячи различных алгоритмов управления. А еще… «Машина готова, можете забирать». Звонкий голос менеджера моментально вытянул меня из маркетинговой пучины. Пора знакомиться с Мурано в реальности.
На забитой парковке перед автосалоном, в море автомобилей, разыскать обновленный Murano не составило никакого труда. Дизайнеры Ниссана сохранили визитную карточку модели – широчайшую хромированную «улыбку».
Шагнув на российский рынок в 2007-м году, автомобиль, названный в честь венецианского острова, славящегося своими стеклянными изделиями, удивил всех своими излишне брутальными – для кроссовера – формами. Особенно подобный экстерьер приглянулся заокеанским автолюбителям – в США модель показала лучшие результаты продаж.
Кузов нового поколения, в соответствии с современными тенденциями, обзавелся плавными динамичными формами. При этом Murano все также хорошо узнаваем в потоке, ибо все фирменные черты, как отмечалось ранее, были бережно сохранены.
Выезжая на городские улицы, замечаешь не только любопытные взгляды из соседних автомобилей, но и уважительное отношение со стороны других водителей. Наглецы буквально растворяются в плотном трафике, а остальные участники движения стараются выдерживать безопасную дистанцию – в солидности Мурано не откажешь.
Уверенности добавляет и мощный двигатель. 249 «лошадей», 3.5 литра. Фактически перед нами слегка модернизированный агрегат, доставшийся в наследство от предыдущей модели. По сравнению с прошлой итерацией мотор прибавил в показателе силы всего четыре «единички», однако имеющегося запаса хватает за глаза.
Сравнить реальный разгон с заявленными восьмью секундами до «сотни» весьма проблематично. Скорость за рулем Мурано не ощущается совсем. Выбоины в асфальте и другие неровности дорожного покрытия бесшумно проглатываются обычной многорычажной подвеской. Ощущение отрыва от реальности дарит и великолепная шумоизоляция. Все звуки извне вязнут в многослойной «шумке». Только изредка приглушенным ревом дает о себе знать движок. Удавленная в пол педаль акселератора ускоряет двухтонную машину с такой интенсивностью, что руль буквально выпрыгивает из рук. Не успел и глазом моргнуть, а на спидометре уже пресловутая «сотня». Кстати, Nissan по-прежнему является единственным в мире производителем, устанавливающим вариатор на автомобили с подобной массой. Остальные предпочитают использовать CVT на машинах полегче.
Владельцы предыдущего Murano не жаловались на надежность и работу трансмиссии, отсутствуют упреки и сейчас. Xtronic плавно и расторопно реагирует на касания педали газа, демонстрируя характерный для вариаторов «троллейбусный» разгон. И это при такой массе и мощности.
Несмотря на полный привод и внушительные размеры, Murano не стоит оценивать через призму покорения бездорожья. Автомобиль легко преодолеет неглубокую яму, не уйдет в занос там, где в него срываются моноприводные собратья, порадует эксплуатацией в зимних условиях – можно забыть про «букс», набившийся снег в задний бампер и начерченные «защитой» линии на снежной колее между колес. Требовать большего от модели с клиренсом в 178 мм не стоит. Да и предназначение у машины иное – быть надежным и комфортным помощником в процессе городской эксплуатации. Особенно четко это понимаешь, взглянув на модификации модели для других стран. В США, к примеру, продается, и пользуется популярностью, переднеприводная версия Мурано. В Россию поставляется только 4х4.
Оставив попытки сделать из машины вездеход, возвращаюсь в привычные городские пробки, где от скуки начинаю с излишней дотошностью изучать интерьер Murano. Отдельная песня – водительское кресло и огромное разнообразие его настроек. Регулировка сидения по высоте, поясничная поддержка – это в «минималке». В более богатых версиях добавляется возможность установить уровень наклона подушки сидения. Память электропривода умеет запоминать до двух положений – эта функция, несомненно, понравится владельцам, часто доверяющим управление своим автомобилем другим людям, например, супруге.
Отделка салона выполнена из кожи (в базовой версии – велюр), в качестве магнитолы выступает премиальная аудиосистема BOSE, а 7-дюймовый дисплей может быть и навигатором, и камерой заднего вида. В плане оснащения Мурано есть чем похвастаться перед конкурентами. Еще из интересного – система доступа IntelligentKey и (в самой навороченной версии) стеклянная крыша, состоящая из люка и солнцезащитной шторки с электроприводом. При этом, прописавшись на производственных мощностях завода в Санкт-Петербурге, модель прилично упала в цене. По сравнению с автомобилем зарубежной прописки «отечественный» Мурано в стандартном исполнении «похудел» на 200 000 рублей и замер у отметки в 1 590 000. Полный «фарш» обойдется в 1 870 000 рублей.
***
Под конец тест-драйва вся противоречивость Murano сошла на «нет». Все-таки далеко не каждый автомобиль может похвастаться комфортабельностью седана бизнес-класса и полноприводными умениями. Приехать на деловую встречу или светский раут, загрузить полный багажник скарбом и отправиться на загородный пикник, залезть на высокий бордюр в осложненных условиях городской парковки – многофункциональным может быть не только современный мобильник. Ну а то, что модель пасует перед запущенным бездорожьем – не беда. Ведь как написано в той самой брошюре: Мурано – благородный кроссовер. И с этим трудно поспорить.
Нижегородец Nissan
официальный дилер Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 275-99-11
Комсомольское шоссе, 14 А
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
За кадром
Комментарии