Mercedes-Benz Sprinter: Комфорт трёхлучевой звезды

04/02 2010 18329

Mercedes-Benz на фоне тц Мега

Новые экономические реалии требуют принципиально нового подхода к построению бизнеса. В сторону отходят роскошь, красота, престиж и другие признаки излишнего достатка. Учитывая названные тенденции мы обратили свое внимание на… Mercedes! Да-да, именно этот признак высшего общества последних двух десятилетий в России стал сегодня оптимальным для выгодных городских и междугородних перевозок. Точнее не совсем стал. Его таким сделал ПКФ Луидор. Каким образом? – разбирался наш корреспондент.

Всем известно, что микроавтобусы Mercedes-Benz в Россию не поставляются, только фургоны. И уже из них компания ПКФ Луидор производит полноценный 19-ти местный автобус. Как это происходит и что получается мы увидели непосредственно в заводском цехе, где стояли 3 автомобиля разной степени подготовки. Volkswagen Crafter – только что прибывший в цех (компания), Mercedes-Benz Sprinter – в работе и ещё один Sprinter – готовый к нашему тесту. Здесь стоит оговориться – отличительной особенностью автобусов компании Луидор является то, что для переоборудования используются «Спринтеры» 4-й серии, которые в данный момент производят в Аргентине.

 Сергей, конструктор по переоборудованию автомобилей ПКФ Луидор и его команда

«Да, они не столь изящны, как автомобили 5-й серии,» – комментирует Сергей, конструктор по переоборудованию автомобилей ПКФ Луидор – «но их стоимость заметно ниже, при том, что разницы по надежности и ходовым качествам просто нет.» Действительно, главная задача городского автобуса – не щеголять биодизайном передней оптики, а надежно  и безопасно перевозить людей, принося при этом стабильный доход владельцу. Но даже Sprinter 4-й серии, оборудованный панорамными окнами, в городском потоке «ГАЗелей» и «ПАЗиков» выглядит комфортабельным белым лайнером с известной трехконечной звездой на решетке радиатора. «Выпускать автомобили с такой звездой – большая ответственность.  Компания Mercedes очень дорожит своей репутацией,» – продолжает разговор Сергей – «работа с ними всегда означает строгий и жесткий контроль качества на всех этапах переоборудования автомобиля.  Перед началом установки любого нового оборудования проводится обучение и мастер-классы от компаний-производителей.»

Мы приступаем к осмотру. Первым делом – пассажирский салон. 17 сидений расположены в одинарный и сдвоенный ряды (ещё 2 пассажирские сиденья расположены около водителя, всего - 19). Проход между ними размерами не впечатляет, но если помнить о его предназначении – становится всё понятно. Данная модель не предназначена для проезда стоя. А существующего прохода домтаточно для комфортной и быстрой посадки/высадки пассажиров. Потолки Спринтера, высотой 1820мм позволяют перемещаться по санону в полный рост, держась за поручни, причиной этому также служит ровный пол, без выступов и наклонов.

Автобус Мерседес на фоне меге

Материал отделки пола жесткий и удивительно не скользкий, на таком можно твердо стоять даже зимой, когда вся снежно-грязевая каша с улиц оказывается на полу автобуса. Три передних сиденья в пассажирском салоне имеют ремни безопасности, остальных страхуют впередистоящие кресла. Если говорить о размерах – на сдвоенных сиденьях двум полным людям будет, пожалуй, тесновато, впрочем для городских поездок вполне приемлимо. «Для междугородних пассажирских перевозок мы выпускаем туристическую модель с более комфортабельными пассажирскими креслами, имеющими регулировку спинки и ремни безопасности,» – развеял мои сомнения Сергей – «отделка отечественная, при этом очень качественная, такую используют в креслах некоторых модификаций Ford Focus».  Кресла крепятся на направляющих, расположенных на полу и боковой стенке. Таким образом, есть возможность обеспечить оптимальное пространство для ног пассажиров. При этом задние сиденья легко демонтируются, образуя вместительный багажный отсек.

Две форточки в панорамных окнах выглядят явно недостаточными для комфортного простоя в жарких летних пробках, их дополняет люк, который также необходим как аварийный выход, и система принудительной вентиляции салона (ФВУ), представляющая из себя вентилятор в потолке пассажирской части салона. Отдельно хочется отметить систему отопления в Спринтерах от ПКФ Луидор: помимо штатного зависимого отопителя в салоне устанавливают дополнительный автономный отопитель Eberschpesher или Webasto (2 кВт). Неприменный атрибут от Mercedes -   термо-шумо-виброизоляция потолка, дверей и стен, а водитель отделен от остального салона небольшой защитной панелью. Сам салон отделан алюминиевыми композитными панелями европейского производства, оклееными тканью. Дверь просторна и легко открывается одной рукой. Через неё могут без затруднений выходить сразу два человека. «При регулярном прохождении ТО ресурс двери практически не ограничен, мы также можем установить систему автоматического привода, разработанного специально для этого автомобиля.» – поясняет Сергей. Задняя дверь распашная, имеет фиксаторы, что очень удобно в узких городских улочках.

Водитель за рулем и большое пространство в салоне

Переходим в «водительскую» часть салона. Она просторна. Водительское кресло имеет многоуровневую систему регулировок. Сразу за ним расположен огнетушитель – уже второй, но об этом поговорим позднее. Панель приборов по-спартански проста и понятна, а элементы управления, вкупе с переключателями отопителей, ABS, прочими дополнительными возможностями больше напоминают кабину внедорожника, нежели привычного автобуса.

Расположение сидений для пассажиров

Подушек безопасности нет, для их установки пришлось бы демонтировать одно сиденье спереди, а это очень нежелательно для городского автобуса. Впрочем, в компании ПКФ Луидор могут перестроить автобус полностью под желание заказчика. «Кожанные сиденья, кондиционер, телевизор, холодильник, хоть джакузи можем поставить» – смеется конструктор по переоборудованию, но при этом серьёзно добавляет -  «сохраняя заводскую гарантию на шасси, которая составляет 2 года без ограничения пробега.» Уже выезжая из заводских помещений Сергей рассказал нам, что в последнее время стали пользоваться спросом социальные автобусы, с возможностью перевозки людей в инвалидных колясках. Луидор откликнулся на такую потребность и подобные модификации уже реализуются компанией. 

Во всей многофункциональности Спринтера мы сполна смогли убедиться выезжая на тест-драйв вместе с сотрудниками Луидора. Автомобиль действительно подходит не только для городских маршруток, но и как корпоративный перевозчик или мобильный офис, символизирующий надежность и респектабельность использующей его компании.

Рулевое колесо и панель приборов автобуса

Первое что чувствуется на трассе – подвеска. Она всё же не от автобуса, а от фургона. До 70 км/ч никаких неудобств пассажир не ощутит, зато при более высоких скоростях можно немного расслабиться в кресле с вибромассажером. Причиной этому также служит и 2.2-литровый турбодизель, мощьностью 110 л.с., производства Германии, который, как и все дизельные двигатели любит выдавать свою порцию вибрации. Разумеется сравнивать надежность этого двигателя с отечественными не приходится вовсе, поговорим о расходе: при поездке по трассе со скоростью около 140 км/ч топливо будет потребляться со скоростью 18л/100км. Но насколько актуальны эти цифры, если любое пассажирское транспортное средство может двираться не быстрее, чем 70км/ч, а уже при такой скорости расход упадет до 11-12л/100км, причем это не заводские 8-9л, а реальные, показанные при испытаниях в России. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

ПКФ Луидор комплектует свои автобусы всем необходимым для прохождения Тенического Осмотра в ГАИ. Здесь и огнетушители (один за водителем, второй – у задней двери), и аптечка в нише водительской двери, и аварийные молотки, и даже наклейки в салоне – всё это уже включено в стоимость автомобиля, которая составляет «в базе» 1 650 000 рублей. Для прохождения регулярного ТО, а проходить его желательно каждые 20 тыс. км., владельцу необходимо будет обратиться в салон официального дилера Mercedes-Benz.

автобус марки Мерседес в анфас

Уже по дороге обратно Сергей рассказал нам о ещё одном, на наш взгляд очень весомом аргументе в пользу Mercedes от ПКФ Луидор. Дело в том, что шасси Sprinter, которые и служат основой для автобусов, произведены и привезены в Россию ещё в 2008 году, когда таможенные пошлины были на порядок ниже. Хранящиеся в идеальных для них условиях на заводских стоянках, переоборудование они проходят уже сейчас и в ПТС будет стоять год выпуска – 2009. Но после несложных расчетов получаем экономию, которую будет иметь покупатель в ПКФ Луидор – около 20% от всей стоимости автобуса (!!!), что для более чем полуторамиллионной цены очень весомая сумма. Менеджер компании объяснил нам, что на складе осталось всего около пятисот таких автомобилей. Все подробности этих расчетов и аргументов мы оставляем за сотрудниками компании, которые всегда будут рады проконсультировать Вас по адресу ул. Ларина, 18 или тел. (831) 2-799-699.

Благодарим компанию ПКФ Луидор за предоставленный для тест-драйва автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 411CDI и помощь в подготовке материала.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#mercedes-benz#mercedes-benz sprinter

Фото Mercedes-Benz Sprinter: Комфорт трёхлучевой звезды

Комментарии


есть в наличии?
Автомобиль можно приобрести у официального дилера в Н.Новгороде - ООО "Трансинвест"

Телефон для связи: 8 908 730 83 52
Здравствуйте. Есть ли в наличии с кондиционером? И какая цена.Спасибо.
Куплю. Мерседес. Бенц. Спринтер. 2008 по2010. Годов длинная. База

Микра автобум
впечетляет
Сорри, но тут 19... А есть ещё и 26!
Естественно нужна, D - 8 и более мест, а тут 17!
Интересно, для управления данной маркой нужна открытая категория "Д"?