Jeep Grand Cherokee: Реинкарнация брутальности

31/10 2012 8186

К Grand Cherokee в России всегда было особое отношение. Брутальный кузов, отличные внедорожные качества, непробиваемая подвеска. Вдобавок, престижный автомобиль был горячо любим «братками» в лихие 90-е. Вот и мы с коллегой, открывая багажник нового «Чероки», рассчитывали увидеть там как минимум бейсбольную биту или монтировку, а обнаружили… сабвуфер.

За прошедшие с перестроечных времен почти 20 лет «американец» изменился до неузнаваемости. Даже в черном цвете автомобиль больше не нагоняет ужас на остальных участников движения. Сегодня соседи по потоку с любопытством заглядываются на большой внедорожник. Спасибо незаурядному экстерьеру – внешне Grand Cherokee не спутаешь ни с кем, а ведь в основе модели лежит хорошо знакомая платформа Mercedes-Benz ML.

Если снаружи Grand Cherokee далек от стандартов Старого Света, то внутри, напротив, старается максимально соответствовать веяниям европейской моды. Рукоятка переключения передач теперь занимает традиционное место между передними сидениями, рядом – два подстаканника. В центре «торпедо» красуется большой сенсорный дисплей, с камерой заднего вида, под ним – кнопки от климатической системы и мультимедиа. Рулевое колесо со вставкой из дерева облюбовано многочисленными клавишами управления бортовым компьютером, экран которого выведен на приборной панели. В общем, все как у тех же немцев. За исключением навигации, традиционно игнорирующей продукцию концерна Chrysler. И рукоятки ручника. Найти ее с первого раза – задача не из легких. Все дело в том, что расположена она слева от педали тормоза и активируется именно ногой. Зато средний туннель между водителем и пассажиром не перегружен рычагами и кнопками.

Гамма моторов у Grand Cherokee лаконична. Два бензиновых атмосферника объемом 3.6 (V6, 286 л.с.) и 5.7 (V8, 352 л.с.) литра, плюс 6-цилиндровый турбодизель с запасом мощности в 241 «лошадь» и 550 Н•м крутящего момента. Есть еще, конечно, и уникальный в своем классе SRT8 (468 л.с.!), но это уже совершенно другой «Чероки» с уменьшенным дорожным просветом, шоссейной резиной и прочими спортивными прелестями.

Бензиновый 3,6 Pentastar – самый совершенный шестицилиндровый двигатель за всю историю компании Chrysler. При увеличении мощности (на 38%) и крутящего момента (на 11%) новый двигатель на 11% экономичнее своего предшественника. Новый мотор может потреблять как обычный бензин с октановым числом не ниже 87, так и биоэтанол E85. Немудрено, что он второй год подряд входит в десятку лучших двигателей в мире по версии журнала Ward’s AutoWorld.

Из тройки традиционных двигателей в России наибольшим спросом пользуется 3.0TD. Секрет успеха кроется в идеально подходящем под наше налоговое законодательство числе «лошадей», экономичности и невероятной тяге с низов – все 550 Н•м доступны уже с 1800 оборотов. Автомобиль с этим мотором мы и получили в свое распоряжение.

Впрочем, догадаться, что именно данный экземпляр работает на тяжелом топливе, получилось не сразу. Привычное «тракторное» клацанье цилиндров блокируется от попадания в салон двухслойными стеклами, обеспечивающими великолепную шумоизоляцию. Прочувствовать принадлежность мотора к классу дизелей можно по характеру разгона. Grand Cherokee стартует очень бодро. По официальным данным дизельная версия набираем 100 км/ч даже быстрее 8-цилиндровой бензиновой машины, у которой в запасе еще и на 111 «лошадей» больше. Однако, выжав максимум на низах, после 3000 турбодизель ощутимо сдувается и упирается в не самый современный 5-ступенчатый «автомат». Такой же коробкой комплектуется и младшая бензиновая модификация, а вот топовый 5.7 Hemi уже идет в комплекте с «шестиступкой».

Зато подвеска здесь передовая. Точнее – пневмоподвеска. Quadra-Lift позволяет регулировать высоту дорожного просвета в диапазонах от 165 (режим Park) до 270 (режим Off-Road II) мм. Рассказывать о ее преимуществах позволительно разве что Капитану Очевидность. Предмет дикой зависти владельцев «Крузаков», необходимая вещь для любого полноразмерного внедорожника, эксплуатирующегося не только на запущенном бездорожье. В Grand Cherokee «пневма» идет как опция (+ 96 000 рублей к начальной стоимости), со стандартной подвеской клиренс у автомобиля фиксированный: 218/255 мм – передняя и задняя ось соответственно. Преодоление брода гарантировано до 508 мм.

Укомплектованный Quadra-Lift «Чероки» может похвастаться и кнопкой Sport. В спортивном режиме происходит перераспределение момента между осями, в результате чего машина превращается практически в заднеприводный экземпляр. Амортизаторы становятся жестче, руль наливается свинцом, подвеска проседает на 15 мм. Ехать с такими настройками приятно, но не просто.

Управляться с Grand Cherokee на бездорожье куда как легче. Активную помощь в этом оказывает контроллер Selec-Terrain, компилирующий различные режимы работы подвески и внедорожных систем. Установить переключатель можно в одном из пяти положений: уже упоминавшийся выше «Спорт», а также «Снег», «Авто», «Песок/Грязь» и «Камни». В зависимости от выбранного типа покрытия автомобиль ведет себя по-разному. В активированных настройках Snow на полную включаются анти-пробуксовочные системы, а автоматическая трансмиссия начинает избегать первой передачи, дабы исключить шлифовку на скользком покрытии. Sand/Mud, напротив, пробуксовку допускает, но только лишь для того, чтобы колеса могли «прогрызть» вязкую поверхность до твердого грунта. Устанавливать переключатель в режим Rock стоит на каменистом участке. Правда, найти такой в наших краях не просто, а вот на родине модели – в Америке – скалистых ландшафтов навалом.

Комфортный, динамичный, проходимый – «Чероки», между тем, еще и доступный. Разумеется на фоне основных конкурентов. Цены на новый Grand Cherokee стартуют с отметки в 2 135 000* рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3.6 литра в комплектации Limited. Имеющегося набора опций хватает с лихвой, но при желании можно дозаказать и кучу «допов», вроде той же пневмоподвески, 20-х колес, панорамной крыши и сабвуфера. Grand Cherokee с дизельным двигателем и топовой комплектацией Overland обойдется в 2 654 000. Для сравнения цены на дизельный Toyota Land Cruiser 200 начинаются от 3 181 000 рублей, а BMW X5 xDrive30d в начальном уровне оснащения предлагается за 3 028 000.

* На момент проведения тест-драйва Grand Cherokee Limited 3.6L попадал под действие специальной акции, в рамках которой стоимость такого автомобиля составляет 1 999 000 рублей. Срок действия спецпредложения – до 31 декабря 2012 года.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер Jeep в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
Южное Шоссе, 1

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#jeep#интеравтоцентр#jeep grand cherokee

Фото Jeep Grand Cherokee: Реинкарнация брутальности

Комментарии