Тест-драйв и обзор ГАЗон NEXT 10 тонн: грузовик, которому не слабо

28/08 2018 13292

Горьковский автомобильный завод в декабре 2017 года начал производство моделей повышенной грузоподъемности «ГАЗель NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10». Модель на 4,6 тонны обзавелась новым задним мостом типа «спайсер» и еще некоторыми полезными новшествами. Но самым большим сюрпризом для знатоков стала все-таки грузоподъемность в 5 тонн у «ГАЗона» и возможность перевозить целых 12 европаллет.

Среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT 10» является уже пятым поколением грузовых авто, которые сходят с конвейера ГАЗа. Это самый универсальный коммерческий транспорт, который способен удовлетворить как нужды предпринимателей, так и коммунальных служб. Кроме того, рама позволяет надстроить борт, тент, фургон, самосвал, но и это еще не все.

ГАЗон Next фото

Не стоит путать, 10 тонн — это не грузоподъемность, это полная масса автомобиля. Что же здесь нового?

Для начала новые габариты автомобиля:

Габаритная высота, мм

 

 

2750

Максимальная длина грузового отсека, мм

 

 

7200

Максимальная ширина грузового отсека, мм

 

 

2550

Погрузочная высота, мм

         

От 935 до 1135

 

ГАЗон Next фото

Увеличена на 635 мм колесная база, которая теперь равна 5800 мм. По сравнению с модификацией C41R33 грузоподъемность нового «ГАЗон NEXT 10» за счет этого решения стала больше на 1 тонну.

Ширина бортовой платформы с каждой из сторон увеличена на 229 мм, что дает загрузить на два паллета больше — итого 12 штук. Возможность дополнительной доработки грузовой платформы увеличит вместимость до 17 паллет или 45 куб. м., а грузоподъёмность подрастет практически до 6 тонн. Собственно такой автомобиль мы сегодня и тестируем.

ГАЗон NEXT фото

У нового «ГАЗон NEXT 10» задняя подвеска пневматическая, передняя подвеска усиленная от «Вектора NEXT». Усиленные 4х листовые рессоры передних и задних колес обеспечивают максимальный запас прочности автомобиля.

Рассказывая про этот автомобиль нельзя обойти стороной амортизаторы и стабилизаторы, первые из которых гасят колебания, а вторые обеспечивают устойчивость и управляемость.

ГАЗон NEXT фото

Пневматическая подвеска задней оси позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, независимо от степени загрузки автомобиля, а также обеспечивает плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Управляется подвеска пультом, который совсем кстати размещен у сиденья водителя.

ГАЗон NEXT фото

Автомобиль создан для коммерческих нужд, поэтому в первую очередь к нему применяются требования по качеству и бесперебойной эксплуатации. Что здесь с тормозами? Момент очень важный, грузоподъемность у автомобиля внушительная, получается и тормоза должны работать на должном уровне.

У «ГАЗон NEXT 10» полностью новая тормозная система от компании WABCO с пневматическим приводом, рассчитанная на 12-тонный автомобиль. Спереди и сзади дисковые вентилируемые механизмы, по факту, чтобы затормозить на этом автомобиле нужно очень маленькое усилие на педаль тормоза. Сам же тормозной путь при это небольшой. Вспомогательные системы ABS, ASR и EBD сохраняют контроль при экстремальном торможении.

ГАЗон NEXT фото

Более широкие шины 265/70R19,5 в базовой комплектации (было 245/70R19,5) обеспечивают большую поверхность контакта с дорожным покрытием.

По сравнению с обычным «ГАЗоном», у десятитонника узловой агрегат увеличенной мощности. Конструкция двигателя ЯМЗ-534, разработана в партнерстве с фирмой AVL (Австрия).

Мощность двигателя 170 л.с. с крутящим моментом 662 Нм. Автомобиль стал динамичнее на 20л.с., а новая турбина CZ Turbo делают обгоны на трассе безопасными.

ГАЗовцы учли прошлые ошибки и жалобы покупателей, они пересмотрели крепления радиатора, теперь все четко и крепко. Это не все! Инженеры увеличили размер радиатора и интеркулера.

ГАЗон NEXT фото

В салоне нет привычной «кочерги», в этом автомобиле разместили аккуратный джойстик переключения передач, за счет чего эргономика места водителя стала лучше. Джойстик вам покажется знакомым, аналогичный используется в «ГАЗель NEXT». Сразу стоит отметить, что в отсутствии большого рычага, в «ГАЗон NEXT 10» много пространства для ног. Для мужчин это огромный плюс, сами понимаете.

ГАЗон NEXT фото

Кроме того, увеличилось и место для ног в пассажирской зоне. Один выстрелом убили двух зайцев. Переключаются передачи здесь как на обычном легковом автомобиле, даже хрупкой женщине здесь все под силу. Достигли это путем новых синхронизаторов, подшипников, и герметичностью манжеты.

ГАЗон NEXT фото

Сцепление ZF и центральный цилиндр LUK обеспечивают минимальные усилия и ход педали сцепления. Чуть-чуть пропустили педаль акселератора, и машина поехала. Если же в цифрах, то ранее было усилие на педаль в 15 кг, сейчас в 9 кг.

ГАЗон NEXT фото

В кабине центральная панель повернута к водителю теперь, что облегчает доступ к разным кнопкам во время движения, не нужно тянуться. У машины улучшена шумоизоляция. Понятное дело, что транспорт специализированный, здесь никогда не будет таких показателей, как на легковом авто, но относительно аналогичных грузовиков, здесь идеальная тишина.

ГАЗон NEXT фото

Рама. Всех вас интересует именно жизнестойкость рамы и то, как он себя ведет при полной загрузке. Новая рама изготовлена из марки стали 15ЮТА вместо 07ГБЮ. Плюс улучшили жесткость рамы за счет оптимального расположения поперечин и усилителей. Жесткость рамы в 1,5 раза лучше по сравнению с «ГАЗон NEXT 8,7», а сама прочность больше на 30%.

ГАЗон NEXT фото

Чем может привлечь этот грузовик потребителя? Конечно же ценой! Ни один иностранный конкурент не предоставит транспорт с подобной грузоподъемностью с ценником начинающимся с отметки 1 млн. 905 тысяч рублей. Зарубежные аналоги «ГАЗон NEXT 10» будут стоить гораздо дороже.

ГАЗон NEXT фото

Второе и не маловажное конкурентное преимущество — стоимость владения. На продукцию Горьковского автомобильного завода запчасти есть в любом, даже самом маленьком населенном пункте, стоимость узловых агрегатов при этом доступна каждому.

Третье — это обслуживание и ремонт, которые легко и в кротчайшие сроки осуществит мастер на любой СТО.

ГАЗон NEXT фото

Перед нами серьезный средне тоннажный грузовик с высоким функционалом и максимальной выгодой. Стоит отметить, что дизайн у продукции ГАЗ сейчас далеко не на последнем месте. Этот автомобиль не нуждается в установке злосчастного «Платона», достаточно иметь категорию «С» и желание работать. В остальном вам поможет вот этот силач — «ГАЗон NEXT 10».

Текст и фото: Полина Зимина

Автор: Полина Зимина

Автомобили предоставлены компанией:

ТСС Авто
Нижний Новгород. ул. Удмуртская, д. 4В
+7 (831) 257-60-50
Официальный сайт

Автомобили в тест-драйве

#газ газон next#газ#тсс авто

Фото Тест-драйв и обзор ГАЗон NEXT 10 тонн: грузовик, которому не слабо

Комментарии


Работаю на таком уже года 2, катаюсь в основном на дальняк, в работе машина пушка, ни разу не подвела и не сорвала заказ. Жрет для своих размеров не много, по трассе так вообще очень экономно выходит. Движок бодрый, груженую по максималке машину в гору тащит без проблем.
Для среднетоннажной машины от очень даже неплох, мощи хватает с лихвой. Главное считаю, что цена его полностью соответствует качеству, многие конкуренты стоят в разы дороже, но при этом не обладают не выносливостью ни надежностью, которые есть у Газона. Уже намотал на нем больше 200 тыс. километров, и пока без огорчений.
Работаю на новом газоне 10 т. довольно мощный двигло, сразу видно, что ГАЗ устранил некоторые недочеты. Несмотря на габариты машина весьма манёвренна и легка в управление, в гору заходит тоже без усилий, большой нагрузки на движок не идёт. Про поломки сказать не могу ещё не сталкивался, ну со старыми газонами критичных проблем не было, думаю и тут не будет.
Машина вообще крутая, нам её купили совсем недавно, после того как выиграли тендер на заказы на дальнобой. Движок мощнецкий по трассе берет разбег только в путь, ну не даром он мощностью на 170 лошадок. Даже с перегрузом идет как по маслу, на управлении и маневренности никак не сказывается. Хорошая рама, крепкие рессоры, да и не сказать что жесткая подвеска, хотя конечно не хватает 6 передачи, но хотя на некоторых новых моделях ГАЗ этот недостаток уже устранил.
Хороший автомобиль за свои деньги. На рабочем газоне пробег 170 тысяч, двигло ЯМЗ дизельный, коробка джостик. За 1.5 года, как только его не перегружали, вместо заявленной грузоподъёмности грузили все 6 тонн и последствий не было, подвеска, усиленная с запасом. В целом со своей работой справляется, ни разу не подводил, никогда не было непредвиденных поломок, мотор не требует постоянного внимания, главное только не запускать с ТО. Комфорт не хуже, чем в иномарке, просторный, для дальняков приспособлен и не устаешь. Для своего дела выгодный грузовик, который быстро отбивает свою стоимость.
Ждал тут шестиступку, но видно не судьба! А очень не хватает газону шестой передачи. В остальном машина достойная, цена заманчивая, особенно когда под скидки попадаешь. Джойстик понравился, сначала туговато работал, но через месяц обкатался и сейчас все в порядке. Пневма с завода кстати хорошее решение!
Машина в плане цена-качество просто вне конкуренции. По технической части проблемы были с турбиной на 80 тысячах, поменяли по гарантии и сажевым фильтром на 100 тысячах. на 150 вырезал сажевик и машина вздохнула полной грудью, динамика прибавилась в горку на 5 передаче с грузом 5 тонн забегаю без проблем. Средняя скорость 85 км\час, расход 17-18л в зависимости от времени года.Машна достойная, брать однозначно.
Отличная машина если занимаешься грузоперевозками. Дешевле конкурентов на 20-40%, по надежности не уступает, по обслуживанию дешевле, запчасти всегда в наличии. Двигатель бодрый, тянет 6 тонн без проблем. За год пользования машина показала себя только с положительной стороны, по гарании ничего не менялось, делал только ТО и менялись расходники, пробег сейчас 90 тысяч. Подвеска мягкая, с пневмой на газоне намного интереснее работать. Пока пробег для коммерческой техники маловат что бы оценить полностью надежность, но думаю машина не подведет и дальше.
Хороший грузовик по доступной цене, его одноклассники стоят значительно дороже. Я лично придерживаюсь мнения, что лучше взять новую машину, чем б/у иномарку. Это раньше наш автопром совсем унылый был, сейчас же глядя на некст видно, что это современная машина. Взять тот же салон, он ничуть не хуже исузу или хендая, даже лучше, более просторный. Движок неплохой, тяговитый, справляется со своими задачами полностью. В обслуживании не дорогой и легко ремонтируется своими руками. Для нашей страны считаю отличным вариантом.
Я брал себе некст 2 года назад. Внешне и салон мне сразу понравился, сомневался конечно по поводу надежности и зря! За пробег в 110 тысяч машина меня не разу не подвела. Движок особенно стоит отметить, мощности хватает, с грузом идет уверенно. По поводу угла разворота многие пугали, но мне это неудобства вообще не доставляет, а учитывая цену машины я вообще считаю это придиркой. Обслуживание не дорогое, машина быстро окупается, для перевозок большего и не надо.