Любой нижегородец по-особенному относится к судьбе ГАЗовских автомобилей… Они для нас какие-то свои, родные. Да, мы ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с зарубежными одноклассниками, которые в разы дороже, но зарабатывать как показывает практика можно только на них. Тем более что у ГАЗа одно преимущество, которым не владеет ни один «китаец» или «орусевший европеец» - это опыт. Опыт тысяч и тысяч водителей, которые уже многие годы эксплуатируют Волги, ГАЗели, грузовики… Отныне ГАЗ решил использовать свой бесценный ресурс в полнейшей мере и сделал это применительно к своей самой массовой модели – автомобилю семейства ГАЗель.
Конструкторские работы новой «ГАЗели-бизнес» были начаты специалистами ГАЗа ещё в кризисном 2008 году. За это время проведены многочисленные исследования, опросы дилеров, сервисных станций, потребителей, изучение спроса запчастей. После подведения статистических расчетов были выявлены самые слабые места ГАЗели и приступили к их устранению. Даже имя «Бизнес» было выбрано голосованием в сети Интернет. Всего в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, в системах, агрегатах и узлах автомобиля применены компоненты ведущих зарубежных производителей. В ходе испытаний автомобиль прошел более 2 млн. км.
Признаться честно, готовясь к тест-драйву новой ГАЗели, мы перечитали уйму анонсов, пресс-релизов и рекламных брошюр. Понятно сразу – внешне ГАЗель не сильно изменилась, однако производитель обещает нам абсолютно новый автомобиль внутри.В связи с этим, главной задачей нашего тест-драйва была определена оценка именно практических изменений в автомобиле.
Мы приехали в салон официального дилера ГАЗ, компанию «Луидор», как раз после объявленного Бо Андерсеном «Национального дня ГАЗели» и начала продаж «ГАЗели-бизнес». Сразу у входа видим две новые ГАЗели – 7-местный грузо-пассажирский фургон и 13-местный микроавтобус. Снаружи автомобиль отличает бампер иной формы, с интегрированной решеткой радиатора (в других комплектациях может быть окрашен в цвет кузова). Теперь бампер крепится к кабине автомобиля, а не к раме как на прошлом поколении ГАЗелей, это позволило сделать меньше зазор между бампером и кабиной. Задние фонари тоже претерпели изменения. Бросились в глаза и новые большие зеркала заднего вида с повторителями поворота и подогревом даже в базовой комплектации. Доступных цветов окраски обещают восемь. Изменения экстерьера заканчиваются новой эмблемой. Из минусов стоит отметить неудачно расположенные звуковые сигналы – соленые зимы не любят неприкрытых проводов и контактов.
- Мы уже сообщили «газовцам» о неудачном расположении сигналов – исправят. – комментирует Сергей Панкратов, водитель компании «Луидор».
- И что, действительно прислушиваются и исправляют? – удивляемся мы.
- Они опрос проводили, узнавали о недостатках старой модели. Знаю, точно - почти всё, что я предлагал исправить – исправлено. Я на этой машине не одну тысячу километров намотал, в Москву ездил, а на старых ГАЗелях – так и вообще много лет работаю. – не без удовольствия отвечает Сергей, что ещё раз подтверждает, что ГАЗ стал всецело использовать опыт владельцев своих автомобилей.
Открываем водительскую дверь и сразу понимаем – перед нами совершенно новый автомобиль! Панель приборов немецкой компании EDAG, новый руль с кнопками управления магнитолой (ставят немецкий Blaupunkt). Стильно, современно, удобно, функционально. Серебристый цвет отделки панели освежает интерьер, замок зажигания работает от того же ключа, что открывает дверь или багажник. Панель приборов имеет теперь три подстаканника и три бардачка, один из которых под формат А4. Подстаканники и пепельница с микролифтом мягко выезжают и четко фиксируются, никаких заеданий.
На панель выведен дополнительный источник питания на 12 вольт, улучшено салонное освещение. Изготовитель говорит об усовершенствованной системе отопления. Климатическая установка управляется при помощи электронного блока, информация с которого выводится на жидкокристаллический экран на панели, а сама система имеет новый шаговый двигатель многоступенчатого 11-лопастного вентилятора, очень полезный режим рециркуляции воздуха и режим оттаивания лобового стекла! Кроме того, для зимы установлен аккумулятор увеличенной емкости 66 А/ч, силиконовые высоковольтные провода, и свечи зажигания Brisk, Bosch. Стеклоочиститель тоже модернизирован – увеличилось количество ходов щеток, прижимное усилие, мотор большей мощности, и новые двухструйные форсунки.
В целом, салон не просто посвежел, а полностью изменился и оставил у нас очень благоприятное впечатление, теперь он ни в чем не уступает интерьерам западных коммерческих автомобилей.
Дорога.
Садимся за руль и обнаруживаем ещё одну приятную доработку – регулируемую рулевую колонку, для чего это необходимо знают многие. Тестируем автомобиль по трассе, точнее по улице Ларина уезжаем загород. Забегая вперед, скажу, что нововведения улучшили ГАЗель. Педаль сцепления действительно стала как на легковом автомобиле (с меньшим усилием, чем у прошлой ГАЗели) если в цифрах - с 18 до 10 кг., передачи включаются четко и легко. Трогание с места плавное, без рывков и вибраций. Что же изменило поведении ГАЗели? Сцепление теперь импортное фирмы ZF Sachs (Германия), в коробке передач установлены новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия), синхронизаторы Hoerbiger (Германия). Кроме того производитель утверждает что исключены течи через манжеты коробки передач – они тоже импортные фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности дает неплохой результат.
Что скрывается под капотом ГАЗели-бизнес? Знакомый снаружи, незнакомый внутри Ульяновский двигатель УМЗ 4216, с нормами токсичности Евро-3. Мощность данного силового агрегата 123 л.с., при 4000 об/мин. При езде создается впечатление, что двигатель эластичный, но не вялый. По заверениям Сергея, силовой агрегат избавлен от старой болезни – масляного голодания. Да и для установки газобаллонного оборудования он больше подходит.
Заявленные 130 километров в час ГАЗель-бизнес набирает довольно энергично, за счет изменения передаточного отношения в главной паре. На этой скорости шумовой фон несколько выше, но позволяет разговаривать в салоне не повышая голос. При выезде за городскую черту в салоне стало ещё менее шумно, что сделано за счет увеличения жесткости дверей и улучшенных шумуизоляционных материалов. Уровень вибраций также удалось снизить – заслуга новых подвесок двигателя фирмы ANVIS (Германия), с ограничителями осевых перемещений и термоэкранами опор. Корпус воздушного фильтра теперь сделан из пластика. Доработка двигателя позволила снизить потребление топлива до 11,5 литров на 100 км. и уже этим летом ГАЗ собирается выпустить ГАЗель-бизнес с дизельным двигателем, но про него пока ничего не известно…
Управляется ГАЗель-бизнес, без лишней скромности, на отлично, - заслуга немецкого гидроусилителя рулевого управления ZF. Информативность и обратная связь на рулевом колесе возросла, очень легко предугадать в каком положении находятся колеса в данный момент и поставить их в нужное положение. Маневрировать в городских условиях стало приятней. На трассе автомобиль не рыскает по колее, а четко встает на заданную водителем траекторию. Имитация переставки подтвердила ожидания – ГАЗель прогнозируема и легко управляема, даже на скоростях. Движения руля сразу передаются на колеса, практически без заноса и колебания. Управление более предсказуемое и не сравнимо с предыдущей моделью ГАЗели! Фирменные амортизаторы делают движение автомобиля более плавным, и имеют достаточно большой запас хода (не срабатывают на отбой), устойчивость на трассе также заслуживает похвалы. Изменение передней подвески, карданной передачи, и заднего моста позволяют избавиться от посторонних шумов при проезде неровностей, отсутствию вибраций.
При торможении легко дозируется усилие на педаль, нога ощущает когда нужно дожать педаль или припустить – заслуга немецких комплектующих – вакуумный усилитель BOSCH (Германия). Сцепление с тормозами имеет один бачок на двоих, что опять же упрощает конструкцию и эксплуатацию. Тормозной путь сократился почти на 3 метра (на 8%), в некоторых комплектациях ГАЗели-бизнес устанавливается антиблокировочная система BOSCH (Германия).
Послесловие.
ГАЗель-бизнес – та же ГАЗель, только лучше. Изменения коснулись, прежде всего, технических агрегатов автомобиля, то, что раньше было больными местами ГАЗели – теперь стало её преимуществом. Другими словами, конструкторам удалось избавиться от старых болячек и сделать качественный продукт по доступной цене. Кстати про цены. Стоимость тестового экземпляра составляла 470 тысяч рублей. Стоимость обычной бортовой ГАЗели начинается с отметки 425 тыс. рублей. Прошлая ГАЗель стоила 395 тысяч. Удорожание 30 тысяч, но продукт совершенно другого уровня! При этом ресурс автомобиля вырос до 300 000 км, межсервисный интервал теперь составляет 15 т.км, вместо прежних 10 т.км, гарантия до 100 т.км. Не забываем и о программе утилизации старых автомобилей, как федеральной (до 50 000 рублей), так и региональной (до 100 000 рублей). Вот и получается, что стоимость ГАЗели-бизнес при утилизации старого автомобиля может составлять всего 275 000 рублей! Где ещё вы видели новый современный коммерческий автомобиль за такие деньги?
Конечно, прочитав наш материал, трудно поверить в то, что знакомая ГАЗель стала настолько лучше. Мы бы тоже не поверили, если бы не испытали всё сами, чего и вам настоятельно советуем! Особенно всем любителям покритиковать отечественный автопром, но так и не удосужившимся проехать на Volga Siber или ГАЗели хотя бы пару километров.
Мы испытывали ГАЗель-бизнес в автосалоне «Луидор», что на ул. Ларина, 18, где ожидание автомобиля для тест-драйва и сопровождающего сотрудника салона у нас заняло не более пары минут.
Список основных изменений «ГАЗель-бизнес»:
Новая «ГАЗель-бизнес» - это гарантия до 100 тыс.км., межсервисный интервал 15 тыс.км., ресурс автомобиля 300 тыс.км., рулевое управление с ГУР ZF, КПП (подшипники SKF, синхронизаторы Hoerbiger), амортизаторы и сцепление Sachs, тормоза BOSCH, опоры двигателя Anvis, катушка зажигания Bosch, кардан Tirsan Kardan, манжеты Rubena, модернизация двигателя, заднего моста, КПП, рессор, передней оси, системы впуска, повышение коррозионной стойкости автомобиля (борт, рама, элементы трансмиссии, рессоры, бензобак), аккумулятор повышенной емкости 66Ач, силиконовые высоковольтные провода, свечи зажигания Brisk, Bosch, установка двухходового японского радиатора T-Rad, применение 11-ти лопастного вентилятора, новое программное обеспечение, тормозной путь сократился на 8%, импортные амортизаторы, стеклоочистители большей производительности, зеркала с электроподогревом, повышение жесткости кузова и дверей, модернизированный отопитель повышенной производительности, бесшумный многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции, функция быстрого оттаивания стекла, панель приборов (немецкой компании EDAG) с дополнительными местами для хранения, встроенными подстаканниками, новое рулевое колесо и рычаги управления, единый ключ, управление встроенной магнитолой на руле (опционально), новый интегрированный бампер с облицовкой радиатора, окраска бампера и зеркал в цвет кузова (опционально), новая цветовая гамма – 8 цветов.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
ВикторЛЕДЯНОЙ
Арслан
Сергей
Даниил
Роман
P.S. Автофургон.
Руслан
данис
дмитрий
сергей
Саныч
Анур
андрей
aleksandr
ЮРИЙ
сергей
Павлов Владимир
Albert Bond
Денис
Зубайр
вася
Сергей
Сергей
Сергей
ян
юрий
Александр
руслан
Асхат
Роман
Александр
Руслан
макс
греется, все мастера говорят с сожалением, что это нормально мужайся мужик и готовь день на кап рем. и продавай за полцены.
пока совсем не встрял.
а брал то в масле с салона.пипец будет как обидно.
лудше на своём горбу всё таскать, чем так ездить.
Сергей
Дима
Андрей
татарин
Анатолий
Серёга
Роман
Евгений
сергей
Диман
Артём
Василий
ВЛАДИМИР-ЕКАТ
саня
Ильвар
денис
владимир
дима
макс
руслан
Дэн
николай
сергей
александр
евгений
Женя
караганда
олег
николай
Димон
Sakcy
Саша Омск
Алексей
Дима
юра
юра
Дима
валерий
Петр
андрей
Дмитрий
Сергей
С Каменсом в сервисе сами не знают что делать.
Сергей
Хочу продавать покупать зарубежный аналог. Выйдет дешевле.
дан
Вадим
лёха
Владимир
Владимир
татарин
Дмитрий
Дмитрий
Артем
ПРИКОЛИСТ ВАСЯ
мордвин
Серега
Ден
Анатолий
вячеслав
После недели скитания в поиске быушной газели с 405м,наткнулся на Газ 2705 2009 года с двигателем Крайслер пробег 10000 км ну короче она новенькая на гарнтии и относительно не дорого сначал боялся с этим двигателем но лутше вариантов не нашел.
И не жалею двигатель просто ласточка тянет просто слов нет расход класс,короче не сравнить не с 405 не с 4216.
потом узнал что у двух знакомых волги с такими движками прошли по 100т км и горя не знают.Вот.
татарин
руслан
Андрей
александер
Василий
Павел
Вячеслав
Вячеслав
Адель
ну вообщем завод настаивает чтобы на все авто ГАЗЕЛИ Бизнес программу уже поменяли )) так как двигатель часто греется , и вентилятор очень часто включается в городе , решили путём новой программы при перегревании двигателя отключать 4ый цилиндр ))))) ну чипанули мне, еду по городу вентилятор включается и машина реально тупо ТРОИТЬ начинает...ваще БРЕД , меня это просто УБИЛО! я дурак что слез с 3-х годовалого Хёндай Портера на Новую газель бизнес!
Адель
то что пишут выше про расход 11, 5 литра - ВРУТ ))) на 2 пусть умножают, тоже мне корреспонденты мля!
единственный плюс двигателя наверное это цена и доступность запчастей))) в отличие от крайслеровского и дизельного! и то, лучше крайслеровский отремонтировать 1 раз, чем умз 100 раз!
ПО ПОВОДУ ТЕХОСМОТРА!
70% Газелей Бизнес ТЕХОСМОТР не проходят а именно по задним тормозам (причина: задние плохо тормозят ) и регулировки фар, у меня левая фара светила вправо , а правая фара освешщала часть обочины и часть НЕБА!
Адель
1. двигатель для города неплохой, на трассе не хватает мощей - не тянет на подъём! расход по трассе - 14-20 ЛИТРОВ !!!
2. панель, думал отличная панель... правый верхний бордачок без удара сверху рукой просто не открывается... 2 подстаканника из трёх не всегда с первого раза вылезают! если в автосалоне берёшь машину без заводской магнитолы (которая стоит около 9 тыс. руб) , то чтобы установить свою магнитолу нужно вырезать панель под размер!
3. резинки шумоизоляционные и бархотки оконные как не свои... хоть на клей момент сажай!
4 про коробку забыл )))
коробка такая же шумная как в танке мля) реклама вообщем на Газель эту бурная прошла, а изменений больше в худшую сторону я заметил!
ну теперь о плюсах )))))
1. тормоза отличные (опять же без минусов никак- свистят как на "бобре" )
2. печка с жк дисплеем удобная) но пока машина новая запах горячего воздуха будет ужасным!
олег
299054
nikos545
шматко
Виталий
Евгений
сергей
Сергей
Николай
Антон
евгеша
Владимир
сергей
сергей
сергей
Сергей
Саша
Думаю машинка будет нечё )
У меня 2001 года с 406 движком.
Сам всю перебрал,жалоб неть!
Alex
дмитрий!
конечно я против советского автопрома ничего не имею!"моссква тоже не сразу строилась!!"конечно ломается чаще чем иномарки но и ремонтируется гораздо проще,тока вот если запчасти были бы должного качества!а то я думаю что наврядли кто может поспорить о качестве запчастей!!расход конечно удевил!ну это тоже зависит от стиля вождения!вот насщет сборки мне интиресно!!с завода когда береш перед ТО набо ее загонять на СТО для протяжки,смазки и регулировки???а то вед были такие случаи!!
Логист
Данилюк
игорь
Игорь Николаевич