Представьте себе: девушки на улицах вдруг начинают улыбаться и смотреть тебе вслед. Прохожие – от мала до велика – останавливаются и застывают в удивлении, а автомобилисты перестают смотреть на дорогу, обращая свои взоры исключительно в твою сторону. Пожалуй, ещё никогда ты не испытывал подобного внимания в обычные серые будни, если, конечно ты не известная личность, снизошедшая до «простых смертных». Хотя, на самом деле, ты здесь совершенно не причём. Все эти люди отдают свои эмоции исключительно твоему автомобилю. Итальянскому эгоисту Fiat 500. Игрушке в твоих руках.
Всё началось с мышей
Ещё в довоенном 1936 году в Италии появился на свет Fiat 500 Topolino – легендарный «Мышонок», ставший прародителем знаменитой и, пожалуй, самой необычной модели марки. Всего три метра в длину, оснащённый двигателем в 569 «кубиков», автомобиль положил начало истории класса City Car. Таким образом, этот маленький «карапуз» фактически открыл новую страницу в летописи автомобилестроения и завоевал себе имя, ставшее узнаваемым во многих странах мира.
В послевоенные годы триумф «мышонка» позволил «Фиату» продолжить развитие модели. Преемник Topolino, Fiat Nuova 500, сошёл с конвейера итальянской фирмы в июле 1957 года. Под капотом новинки, позиционирующейся на рынке как дешевый и практичный автомобиль для города, был установлен 479-кубовый мотор, причём располагался он в багажнике.
Кстати, в нашей стране Nuova 500, выпускавшийся до 1975 года, тоже является своего рода легендой. Часто приходится слышать, что «пятисотый» стал материалом для клонирования знаменитого 965-го «Запорожца», безумно популярного в далёкие годы расцвета советского автопрома. На самом деле это не так: прототипом «ЗАЗ» является Fiat 600, четырёхместный «старший брат» нашего маленького героя.
А пять лет назад, в 2007, Fiat возродил имя легенды, выпустив третье поколение «пятисотого». Автомобиля, умеющего удивлять. Автомобиля, который дарит настроение. Маленького стильного эгоиста, которому безропотно покоряются огромные мегаполисы.
Способный вдохновлять
Глядя на Fiat 500 сложно остаться равнодушным: взгляд его круглых глазастых фар вкупе с миниатюрной внешностью способен моментально проникнуть в участки мозга, отвечающие за «мимимишность» и вызывать умиление даже у суровых «камазистов». Автомобиль и вправду напоминает большую игрушку, радостно рассматривающую окружающую действительность и с какой-то детской непосредственностью преодолевающую все городские препятствия, будь то нехватка парковочных мест или слишком узкие проезды во дворах и на прилегающих улочках.
При этом «малыш» обладает невероятным чувством стиля: классическое исполнение дизайна кузова, хромированные элементы экстерьера, шильдики с итальянскими флагами и зеркала-уши моментально привлекают внимание, выделяя автомобиль на фоне уже приевшегося модельного ряда городского потока.
Fiat 500 безумно любят представители творческих профессий. Впрочем, это совсем не вызывает удивления: дизайнерские решения позволяют фактически создать свой собственный, неповторимый вариант экстерьера машины. Вот тут-то и открывается огромное поле для фантазий: различные наклейки, спортивные полоски, надписи и многое другое превращают подбор цветовых решений в увлекательный креативный процесс. Плюс ко всему, интерьер автомобиля способен вызвать «культурный шок» даже у тех, кто далёк от художественного созидания.
Да, здесь дизайнеры Fiat явно не скромничали. Гобеленовая отделка сидений, дорогущий пластик панели, кожаная отделка руля, хромированные детали… А чего стоит приборная панель, прозванная конструкторами Fiat «бабушкиным будильником» за свою круглую форму и рукоятки открывания дверей, словно заимствованные у советского холодильника «ЗиЛ»!
Торпедо, на котором расположены органы управления мультимедиа, кондиционером и дисплей бортового компьютера, исполнено в двух цветовых оформлениях: под цвет кузова и цвет Ivary (слоновая кость). А на бардачке гордо красуется шильдик «500». Правда, слишком разгулявшуюся фантазию а-ля «зелёный кузов, красная отделка салона» дизайнеры Fiat зарубят на корню: безвкусица у итальянцев далеко не в почёте.
На заднем сидении, предназначенном скорее для сумок, нежели для пассажиров, тесновато. Голова упирается в потолок, а коленки – в передние сиденья. Автомобиль явно не рассчитан на передвижение вчетвером, ведь основное его предназначение – доставлять удовольствие своему владельцу. Впрочем, немного приноровившись, ездить пассажиром всё-таки можно.
Мал, да удал
Что-что, а Fiat 500 умеет разрушать стереотипы. 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. заводится с неожиданно спортивным звуком. И это ещё не Abarth, у которого под капотом все 200 «коней». Железо агрегатируется шестиступенчатым «роботом» с двумя режимами – ручного и автоматического переключения передач. Благодаря союзу коробки и двигателя, автомобиль способен разогнаться до максимальной скорости в 220 км/ч.
Резонатор на «нейтралке» придаёт движку довольно низкий звук, благодаря которому Fiat кажется недовольным карапузом, жаждущим доказать, что он ничуть не хуже «взрослых».
До сотни автомобиль разгоняется почти за 10 секунд. Не особо быстро, но для имиджевой модели это не так уж и важно. Маленький и юркий Fiat 500 в городском потоке чувствует себя, что называется, «в своей тарелке».
Динамика и габариты позволяют резво обгонять другие автомобили, лихо раскатывать по узким улочкам и забираться даже туда, где перемещаться на «обычной» машине в принципе невозможно. Например, по пешеходным дорожкам набережной Федоровского, куда мы загнали 500-го в порыве исследовательского интереса. А «ручной» режим коробки превращает автомобиль в сумасшедший снаряд, способный напугать своей наглостью кого угодно.
Немного о моде
Явно несерьёзное настроение маркетологов Fiat превратило 500-го не просто в дорогую игрушку, но и в настоящий модный аксессуар: во многих итальянских бутиках Gucci автомобиль красуется на витрине.
Одноимённая комплектация представляет собой максимально возможный набор опций плюс нестандартные дизайнерские решения, например, прошивку ремней в цвета итальянского флага, эксклюзивные диски Gucci, а также различные цветовые варианты суппортов.
Если вы не являетесь поклонником бренда, комплектация Gucci в принципе ни к чему. Автомобиль, собственной персоной представляющий воплощение стиля, хорош и без модных лейблов. Да и в техническом плане Fiat 500 подкован весьма неплохо: системы Start/Stop, ABS, EBP, ESP, BAS (система экстренного торможения) здорово помогут в управлении, а опция Blue&Me позволит разговаривать по телефону без всяких вспомогательных устройств. Да, и не стоит забывать о безопасности. По версии Европейской организации дорожной безопасности EuroNCAP автомобиль набрал 5 звёзд из 5.
Заказать Fiat 500 можно уже сегодня у официального дилера итальянской марки в Нижнем Новгороде компании «СТ Нижегородец». Цена минимальной комплектации начинается от 662 тыс. рублей.
СТ Нижегородец
официальный дилер Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, 298
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
За кадром – ул. Большая Покровская/картинг-клуб "DRIFT"
Комментарии