В иерархии Citroen модель DS5 занимает особое место: только-только появившись на свет, автомобиль сразу же умудрился войти в историю, прокатив по Парижу новоизбранного президента Франции Франсуа Олланда. Да и конструкторы совместно с дизайнерами постарались на славу: DS5 не похож ни на одного из своих собратьев по семейству. Наверное, во всём мире сложно встретить нечто схожее с экстерьером новинки, напоминающей то ли вытянутый хэтчбек, то ли уплотнённый универсал.
При первом взгляде на автомобиль в глаза бросается футуристичность форм кузова: хромированные полоски на порогах и по линии капота и зеркал, прищуренные фары, фирменная ситроеновская решётка и агрессивные «воздухозаборники» оскалившегося бампера дразнят своей совершенной выверенностью, не оставляя ни малейшего сомнения в отличных аэродинамических характеристиках кузова. Поверхность капота рассекает воздух двумя «гребнями», а 18-дюймовые колёсные диски по форме сильно напоминают вентиляторы. Задний бампер обзавёлся двумя плоскими соплами, которые, вкупе с изящными задними фонарями делают автомобиль похожим на неопознанный летающий объект.
В полной мере старания дизайнеров Citroen воплощены в салоне DS5. Именно интерьер автомобиля максимально воплощает концепцию «круто, но бесполезно». Например, ключ зажигания вставляется в специальный слот, после чего автомобиль заводится с кнопки, которая находится сантиметрах в двадцати от него.
Клавиша «аварийки» перенесена ближе к пассажирскому сиденью, поэтому, чтобы поблагодарить пропустившего тебя водителя или просто включить аварийный свет, приходится тянуть руку через всю панель. Которая, хоть и сделана из довольно дорогого и качественного пластика, своим изгибом мешает нормальному расположению переднего пассажира – левое колено упирается в «арку».
На самой панели расположены органы управления климат-контролем и мультимедиа. Температура воздуха регулируется отдельным «колесом», посередине которого находится дисплей-градусник. В центре панели – традиционный для таких мест дисплей бортового компьютера, монохромный, красно- чёрный. В более дорогой комплектации можно заказать и 7-дюймовый ЖК. Рядом с дисплеем – футуристичные часы, а под ними – кнопка зажигания.
Поднимая свой взор к потолку, замечаешь, пожалуй, главную фишку автомобиля – три панорамных люка, открывающихся по отдельности. Два из них расположены над сиденьями водителя и переднего пассажира, третий зияет небом над задним диваном. При этом открыть их для проветривания не получится из-за панорамной крыши. Зато, понажимав клавиши, расположенные на потолке рядом с зеркалом, можно ощутить себя в кабине вертолёта. Или космической тарелки, кому как больше нравится, тем более, металлическая отделка некоторых элементов салона «под титан» вполне к этому располагает.
Руль, зашитый в кожу, выполнен по последним «модным тенденциям» автопроизводителей: нижняя часть колеса – квадратная, чтобы не упирались колени. На самом руле – кнопки управления мультимедиа, а крутить баранку помогает ГУР. Спидометр, тахометр и дисплей приборов по своей форме напоминают боковые зеркала – ещё одна дизайнерская фишка.
Кожаные сиденья на нашем DS5 регулируются механически. То есть, для того, чтобы подвинуться вперёд или назад, необходимо лезть под кресло. Но опять же, электроприводы доступны в максимальной комплектации. Зато присутствует подогрев, что не может не радовать.
Рядом с рукояткой переключения передач расположены шесть клавиш регулировки стеклоподъёмников и блокировки дверей – по три с водительской и пассажирской стороны. Между ними – слот для всякой всячины.
Заводим двигатель. Под капотом DS5 находится бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 150 «лошадей» с непосредственным прямым впрыском топлива и турбиной высокого давления Twin-Scroll. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,8 секунды. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым автоматом, который, надо признать, переключает передачи довольно резво. Автомобиль носится по городу подобно ракете, при этом все неровности дороги практически не чувствуются благодаря мягкой чудо-подвеске. Она же позволяет пробираться и по пересечённой местности, правда, осторожно. Всё же это не кроссовер, а автомобиль, призванный удивлять своим стилем.
Раскатывать на DS5 весьма и весьма приятно, несмотря не некоторые нелепые моменты, допущенные дизайнерами в творческих порывах. Например, агрессивно-компактное заднее стекло сводит обзор практически на «нет». Хотя в принципе пользоваться им особо не приходится: в наличии парктроник, да и боковые зеркала достаточно большие.
DS5 – автомобиль, достойный носить имя Citroen. Его удивительная способность совмещать в себе неповторимый дизайн переплетается с роскошью бизнес-класса. DS5 может быть одновременно спортивным и представительным, легко вмещать небольшую компанию и возить президентов, оставаясь при этом верным своему главному качеству, – быть непохожим на других.
Ситроен-Центр Нижний Новгород
официальный дилер Citroen в Нижнем Новгороде
(831) 274-86-66
Базовый проезд, 1 Е
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии