Представленный в апреле 2017 года на Нью-Йоркском автосалоне рестайлинговый Subaru Outback, наконец, докатился и до России. Давайте знакомиться — подробно и обстоятельно, тем более что новшеств в машине появилось очень-очень много.
Внешне не скажешь, что машина заметно изменилась: в переднем бампере появились высокие вставки из некрашеного пластика, решетку радиатора украсила хромированная поперечина, изменилась форма фар головного света (они теперь адаптивные и меняют направление светового пучка при повороте руля), боковые зеркала приняли новую форму — для улучшения аэродинамики и снижения шумности.
И еще: из 8 вариантов окраски кузова — два новых. Это Crimson Red Pearl (темно-красный перламутр) и Wilderness Green Metallic (серо-зеленый металлик). Кстати, выбор цвета не влияет на стоимость автомобиля. Вот, пожалуй и все.
О чем это говорит? О том, что экстерьер вполне удовлетворяет как «субароводов», так и саму компанию. Поэтому более ощутимым изменениям во внешности она предпочла серьезные перемены внутри. Если коротко, то появились новый руль, передняя панель с обновлённой мультимедийной системой, которая теперь располагает 8-дюймовым дисплеем, а также поддерживает Аpple Carplay и Android auto, изменены настройки рулевого управления и амортизаторов, тормозные характеристики, улучшена шумоизоляция.
А если подробно, то не будет преувеличением сказать, что рестайлинговый Subaru Outback по своему внутреннему содержанию — совершенно другой автомобиль.
Передняя панель с простроченными швами выглядит богаче, чем прежде. Новый руль обзавелся крупными, кнопками, которые удобно нажимать. Но это так, «разминка», есть куда более заметные перемены, без которых в современном и, надо заметить, дорогом автомобиле, не обойтись.
Главная «фишка» Subaru Outback образца 2018 года — новый мультимедийный комплекс. Он обладает, как уже говорилось, 8-дюймовым экраном, работает с Apple CarPlay и Android Auto, чем, в общем-то, не удивишь. Но! Не у всех имеется столь быстрый процессор и такой продвинутый функционал. Можно «разговаривать» с «Siri» и «OK Google», перелистывать экраны, менять местами и создавать свои иконки, увеличивать или уменьшать навигационную карту движениями пальцев… Ну, все как на обычном смартфоне, к которому мы так привыкли.
Изменился блок управления климатом — теперь температура высвечивается на дисплеях, встроенных в шайбы регулировки — тепла и холода. Да и в целом комбинация мультимедиа и «климата» выполнена очень рационально и допускает интуитивное управление.
Оптический комплекс EyeSight новинкой не назовешь — он применяется на кроссовере Subaru XV, но на Subaru Outback использован впервые. Машина разом получила адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения перед препятствиями, включая пешеходов. Кроме того, в функции комплекса входит предупреждает о приближении к линии разметки и самостоятельное подруливание в полосе, а еще он может подстраховать при случайном нажатии на педаль газа перед помехой на парковке.
Еще одно важное новшество — значительно улучшенная обзорность. Камера системы High Beam Assist, отвечающей за своевременное переключение дальнего света на ближний, теперь встроена во внутреннее зеркало заднего вида.
Помимо задней камеры наружного обзора с динамической разметкой, Subaru Outback обзавелся передней и правой боковой камерами. Кроме того, используя клавишу на центральном тоннеле, на парковочных скоростях можно посмотреть, что происходит впереди, впереди и справа от машины. Явно не хватает еще одной камеры, но ее, видимо, решили приберечь до следующего рестайлинга.
Стоит отметить и такие новые для этого автомобиля функции, как управление пассажирским стеклоподъемником с водительского места при включенной блокировке, индикация низкого заряда дистанционного ключа на приборной панели, подсветка красным кнопки управления электроприводом при открытом багажнике.
Но и это еще не все. 2,5-литровый базовый мотор также подвергся рестайлингу: инженеры снизили массу шкива коленчатого вала, самого коленвала и шатунов, чтобы уменьшить вибрации агрегата.
Двигатель взаимодействует с обновленным вариатором Lineartronic, у которого теперь менее шумная цепь с укороченным звеном. Диапазон передаточных отношений расширен с 6.28 до 7.03, что, как утверждают в Subaru, позволило снизить расход топлива на больших скоростях без потерь тяги на «низах».
Важный момент: новая программа управления вариатором качественно имитирует работу 7-скоростного «автомата».
Изменены настройки педалей газа и тормоза, перекалиброван электроусилитель руля, доработана подвеска. «Аутбеку» поменяли амортизаторы и пружины, сайлент-блоки задних продольных рычагов, а длину отбойника хода сжатия в передних стойках уменьшили на 20 мм.
В принципе, можно было оставить все, как есть: дорестайлинговый Subaru Outback по части работы подвески и управляемости и так был хорош. Однако он стал еще лучше! Руль прибавил в чувствительности, большую отзывчивость проявляет вариатор.
Мелкие неровности вообще как будто бы исчезли с наших дорог: Outback их практически перестал замечать. На больших ухабах стало еще мягче, а разную «мелочь» можно проходить на вполне приличной скорости. И вот что удивительно: крены при этом не только не увеличились, а, наоборот, стали немного меньше.
Обновленный Outback с 2,5-литровым движком стартует вполне резво и ровно. В том смысле, что начальный рывок, за которым следовал неприятный провал сумели как-то снивелировать, задержки почти не чувствуется даже при интенсивном разгоне. Как утверждают инженеры компании, ведение в программу управления газом режима «кик-даун» позволило водителю более остро ощущать ускорение.
Динамика 175 сильного мотора, кстати, на хорошем уровне — 10,2 секунды от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость — 198 км/ч. Для уверенных обгонов вполне достаточно.
С 3,6-литровым 260-сильным оппозитником с его 350 «ньютонами» тяги Outback и вовсе красавчик: до первой «сотни» он стартует всего за 7,6 секунды! А максималка составляет 240 км/ч.
На легком бездорожье довольно габаритный автомобиль (длина, ширина, высота, колесная база — 4820, 1840, 1675, 2745, клиренс — 231 мм) ведет себя вполне адекватно. Перейдя во внедорожный режим X-Mode, обнаружишь, что Outback хорошо справляется с диагональным вывешиванием, а жесткости кузова достаточно, чтобы двери закрывались без перекосов.
На выбор предлагаются 5 комплектаций: четыре — для двигателя объёмом 2,5, и одна — для мотора 3,6 литра. Среди них появилась совершенно новая версия — Premium ES.
Она предлагается только с 3,6-литровым агрегатом и включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка, систему динамического освещения поворотов, люк с электроприводом, кожаный салон, информационно-развлекательную систему SUBARU STARLINK с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и практически полный пакет электронных ассистентов.
В этом исполнении автомобиль стоит 3 339 900 рублей. Базовый же Outback 2,5 Standard сохранил верность старому ценнику и по-прежнему стоит 2 399 000 рублей, что не может не радовать всех поклонников Subaru.
Фото и видео: Полина Зимина
Комментарии