SsangYong Actyon: В роли народного любимца

15/03 2011 20524


Если бы новый кроссовер от SsangYong был выпущен японцами или немцами, он наверняка получил бы собственное имя, но корейцы поступили куда скромнее и назвали автомобиль просто – Новый Актион, при этом, ни один из предшественников не идет ни в какое сравнение с тем, что получилось у корейцев на этот раз.

К выпуску нового Актиона шли долго и делали всё наверняка: двигатель по лицензии Mercedes, экстерьер от ItalDesign, а для сборки и вовсе отстроили новое предприятие во Владивостоке, в паре сотен метров от порта, куда шесть раз в месяц приходят комплектующие из Кореи. Покорять Нижний Новгород New SsangYong Actyon приехал в начале марта. Почти обойдясь без рекламы и шумных презентаций он, тем не менее,  умудрился собрать определенные очереди на тест-драйв. Спасибо официальному дилеру SsangYong, компании Sollers, за предоставление автомобиля нам для длительного теста.


С виду новый Актион разительно отличается от всего, что делали в SsangYong раньше: ни одного острого угла, ни одной спорной пропорции – заставьте меня сейчас представить очертания свежего кроссовера и первое же, что придет мне в голову, будет очень похоже на новый Актион. Судя по всему, ребятам из SsangYong надоело экспериментировать с внешностью, и они поручили это дело профессионалам ItalDesign с формулировкой «сделать кроссовер для всех и каждого». Итальянцы справились с заданием на отлично и даже позволили себе немного «пошалить», например, с задними фонарями, которые делают автомобиль зрительно шире. Впрочем, фамильные черты в новом Actyon всё же прослеживаются. Наиболее заметная из них – высокий профиль кузова (высота с рейлингами – 1710 мм), что непременно отразилось на внутреннем пространстве, даже двухметровый человек в салоне кроссовера не будет подпирать крышу головой. Тема внутренней архитектуры в новом Актионе заслуживает отдельного внимания. Мы уже привыкли к простому правилу среднеразмерных автомобилей: водителю и переднему пассажиру удобно, а второй ряд сидений только для детей, если и во втором ряду места достаточно, значит – пострадал багажник. Конструкторы Актиона преодолели это правило. Водитель чувствует себя как король: регулировка спинки по наклону и жесткости, горизонтальная регулировка и лифт сиденья, регулировка руля по углу наклона и вылету. Кресло пассажира скромнее в настройках, но и тех с лихвой хватает для удобной поездки благодаря правильной геометрии передней панели и внушительному пространству для ног.


Признаться честно, удобство первого ряда нас не удивило – на то он и кроссовер, а вот возможность сидеть на заднем диване как у себя дома, закинув ногу за ногу, оказалась приятным сюрпризом. Ширины диванчика хватит для трех человек (на уровне бедер во втором ряду – 1340 мм), а наклон спинки можно регулировать для каждого конкретного случая. Сложив спинку, получим ровный пол багажника, который также оказался внушительных размеров – 486 л и в своем классе уступает по объему только новому Kia Sportage (564 л) и Hyundai ix35 (591 л). Под полом багажного отделения конструкторы спрятали полноразмерную запаску и набор необходимых инструментов. Из оставшегося «воздуха» сделали две ниши для мелочевки, а к приятным дополнениям можно отнести дополнительную розетку на 12v, удобную ручку на двери багажника и осветитель, аналогичный салонному.

Пока выезжаем в город, вспоминаем о двигателе. Специально для этой модели корейцы сделали новый двухлитровый турбодизель по лицензии Mercedes. Силовой агрегат имеет мощность 175 л.с. при 4000 об/мин и позволяет развивать скорость до 179 км/ч (или 186 км/ч в случае с АКПП), расходуя всего 6 литров на сотню в смешанном цикле. Производитель обещает в будущем предоставить версию мотора с "задушенной" турбиной (до 149 л.с.) и бензиновую версию двигателя. Впрочем, о последних пока мало что известно.

Городской поток начинается для нашего New Actyon частыми светофорами и пробками. Шестиступенчатую механику с небольшими диапазонами приходится дергать чаще, чем обычно. Спасает тяговитый на низах турбодизель, способный двигать автомобиль при малой скорости практически на любой передаче. При выезде из города всё встает на свои места: 175 лошадей моментально откликаются на малейшее движение педали акселератора, и автомобиль «выстреливает» уже на третьей передаче. Короткий ход механической трансмиссии позволяет добиваться потрясающих для кроссовера динамических характеристик и вселяет уверенность при любом обгоне.


Кстати, для того, чтобы на очередном повороте мы не слетели с грязного весеннего асфальта, радуясь как дети внушительной динамике автомобиля, новый Актион бережет нас целым букетом систем безопасности. Помимо привычных ABS, ESP и EBD, корейцы включили в нашу комплектацию BAS (Система экстренного торможения) и ARP (Система предотвращения опрокидывания автомобиля). Душу греют и 7 подушек безопасности. Влезть в крутую гору нам поможет HSA (Система помощи при трогании на подъеме), которая не даст автомобилю скатиться назад. Впрочем, уровень комфорта в автомобиле позволяет не думать о безопасности практически на любой скорости, чего нельзя было сказать о предыдущих моделях марки. Причина проста и кроется в конструкции автомобиля, новый Актион – первый автомобиль SsangYong с несущим кузовом и независимой подвеской. Никаких больше мостов, балок и торсионов. Мелкие неровности на дороге подвеска, лишившаяся рамы, просто не замечает, а о более крупных сообщает водителю глухим звуком. Раскачки после «лежачих полицейских» и грубых ям остались в прошлом, а о высокой скорости можно понять лишь по показаниям спидометра и увеличившейся нагрузке рулевого электроусилителя.

Добравшись до леса, нам удалось оценить преимущества принудительной блокировки муфты: Actyon, верный традициям марки, упорно рыл снег и полз вперед даже на глубокой лесной колее, где до нас пролез лишь трактор. Попутно выяснили, что New Actyon обладает завидной маневренностью и неплохими углами въезда/съезда, что позволяет нам рекомендовать его любителям внедорожных путешествий. Для полного счастья стоит поставить колеса 18" с шинами 225/55R18, как в максимальной комплектации, нам же достались 16" легкосплавные диски и шины 215/65R16.


По дороге обратно самое время задуматься о стоимости автомобиля. Пока SsangYong New Actyon предлагается российскому потребителю только с одним двигателем – двухлитровым 175-сильным турбодизелем и двумя шестиступенчатыми трансмиссиями – механической и автоматической. Стоимость самой доступной версии начинается от 829 000 рублей, за эту сумму в оснащение автомобиля входят ABS, EBD, две подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, гидроусилитель руля, кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрозеркала, аудиоподготовка и, к сожалению, только передний привод. Комплектации «повыше» могут похвастать также MP3-проигрывателем, парктроником, электролюком, кожаным салоном, электронной системой стабилизации и 4 дополнительными подушками безопасности. Самый доступный автомобиль с полным приводом и механикой стоит 999 000 рублей, такой и достался нам для теста. Максимальная комплектация обойдется покупателю в 1 199 000 рублей, мы даже не станем перечислять все многочисленные «примочки» автомобиля за эти деньги, оставим эту участь на долю менеджеров автосалона Sollers.



Ещё утром, ожидая чистый и свежий автомобиль у ворот дилерской мойки, мы были уверены, что сможем ехать на нём медленно по трассе, дабы не запачкать кузов, что не будем лезть в лесные сугробы, и что компактный снаружи кроссовер никак не может быть просторным внутри. Мы ошибались. Новый SsangYong Actyon играючи переубедил нас в этом. За рулем этого автомобиля хочется ехать быстро и агрессивно, хочется путешествовать по проселочным дорогам и использовать возможности Актиона на полную катушку.


Очевидно, что корейцы возлагают большие надежды на новинку, не зря они старались сделать его привлекательным для самой широкой покупательской аудитории. Осталось только чуть подвинуть основных конкурентов, коих мы насчитали семь, а именно: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35, Kia Sportage, Ford Kuga, Skoda Yeti и даже Suzuki SX4. У нового Актиона есть все качества для роли народного любимца в классе компактных кроссоверов: огромный салон, впечатляющие динамические характеристики и достойные внедорожные качества.

Торговый дом SOLLERS
г.Нижний Новгород, Канавинский р-н, ул. Должанская, д.2 А
тел.: (831) 246-77-77

Видео SsangYong New Actyon (у себя на родине автомобиль известен как SsangYong New Korando)

Характеристики SsangYong New Actyon

Габаритная высота (с рейлингами на крыше), мм

1675 (1710)

Габаритная длина, мм

4410

Габаритная ширина, мм

1830

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная

Колесная база, мм

2650

Колея задних колес, мм

1558

Колея передних колес, мм

1573

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин

129(175)/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

360/2000-3000

Масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг.

2000

Передняя подвеска

Независимая, стойки McPherson

Рабочий объем, см3

1998

Собственная масса (2WD/4WD), кг.

1591-1611/1672-1692

Тип двигателя

Дизельный

Тип привода

Передний привод (стандарт) /система
автоматически подключаемого полного привода

Топливный бак, л.

57

Тормозная система (передняя ось/задняя ось)

Дисковые вентелируемые/дисковые

Трансмиссия

6 МТ/6 АТ

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#ssangyong#ssangyong actyon#sollers

Фото SsangYong Actyon: В роли народного любимца

Комментарии


Автор ошибсрия на полном приводе с беся в цене аж на 150.000! Самая доступная версия с бензиновым мотором стОит 849000. За эти деньги ему равных вообще нет. Ближайшие конкуренты на 150-200 тыс НА ПОЛНОМ приводе дороже.