Skoda Superb: Превосходный флагман

05/11 2015 6924

Можете ли вы сходу назвать автомобиль с парочкой фирменных зонтиков? Чур, на заголовок тест-драйва не смотреть! Нет? Даём подсказку — под крышкой бензобака скребок для льда, в багажнике набор сеток, крючков и уголков на липучках. Как зачем? Чтобы груз не болтался, как в блендере! Снова нет версий? Тогда последний намёк — плафон освещения лёгким движением руки превращается в карманный фонарик с магнитом. Ну всё, хватит уже гадать, воображая Rolls-Royce или Bentley. Перед вами новая Skoda Superb!

Цветочки концепции Simply Clever посмотрели, переходим на ягодки — интеллектуальные системы. Адаптивный круиз-контроль, управление дальним светом, автоматическая парковка, мониторинг мёртвых зон, ассистент движения по полосе… Superb в кузове B8 (вспоминаете индекс нового VWPassat?) сам едет, сам тормозит, сам заходит в повороты — даже руки на руле держать не нужно. В какой-то момент перестаёшь понимать зачем ты вообще тут нужен — у «Шкоды» и без водителя всё о`кей.

По-хорошему надо начинать разговор про чешский флагман совсем с другого. Вы только посмотрите, как он потрясающе выглядит! Все эти грани — что-то фантастическое, находка шеф-дизайнера Йозефа Кабана и его команды! Узоры в фарах и фонарях напоминают о богемском хрустале — настоящее искусство. Птица-стрела на эмблеме отливает благородным металлом, распрощавшись с прежним зелёным окрасом. Обычно я не люблю писать о внешности машин, потому что о вкусах не спорят, но Suberb — отдельный разговор. Уверен, что вы по достоинству оцените его интересные формы, как и тысячи других людей по всему миру, включая горделивых автопроизводителей из Штутгарта и Баварии. Серийному воплощению концепта VisionC — почёт и уважение.

Флагман «Шкоды» и раньше был немаленьким, а теперь разросся ещё больше. Прибавка в длину составила 28 мм, вширь — 50 мм, сверху прибыло 6 мм. Однако важнее всего колёсная база, вытянувшаяся на целых 80 мм. Итого — 2841 мм, позади остался даже соплатформенный Passat! В результате пространства на втором ряду стало так много, что там легко усядутся Шакил О`Нил и Виктор Хряпа. И не просто так, а закинув ногу на ногу. При моих скромных 183 см роста от коленей до спинки переднего кресла остаётся добрых полметра. Расстраивает только высокий центральный тоннель. Впрочем, об этом сразу забываешь, обнаружив задний блок управления климат-контролем. Кстати, для «Суперба» его впервые сделали трёхзонным. Можно рассчитывать и на другие плоды прогресса — доступ в интернет по стандарту LTE, удалённое управление навигацией и комплексом мультимедиа. Скачайте себе на смартфон фирменное приложение Skoda Media Command, и возьмите управление бортовыми системами в свои руки! В общем, габариты и обилие технологий явственно намекают, что Superb стремится из бизнес-класса в премиум. Так держать!

Лифтбек не едет по хорошей дороге. Он плывёт, словно круизный лайнер. А ты мягко покачиваешься на волнах (пусть даже и асфальтовых), убаюканный плавной вертикальной раскачкой. В какой-то момент понимаю, что за руль особенно и не тянет. Но через некоторое время под давлением проснувшейся совести всё-таки приходится занять переднее кресло, напарник размещается на заднем.

Чешский флагман оказался молодцом и по другую сторону баррикад. Управляемость — на высоте. Послушная, отзывчивая, мягкая. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что расточаю «Шкоде» комплименты, как влюблённый юноша. А она всё больше пленяет меня с каждым новым пройденным километром. Система стабилизации есть во всех комплектациях, как и блокировка дифференциала XDS. Последняя помогает аккуратно заправлять длинный пятиметровый кузов в извилистые поворотные петли. Для полноты ощущений не хватает только полного привода — с ним можно ехать ещё азартней, получив лучшее сцепление с дорогой. Система 4×4 — ещё одна опция, за которую я бы однозначно доплатил. Она реализована за счёт муфты Haldex пятого поколения. Момент на все колёса распределяет электроника, оценивая окружающую обстановку. На заднюю ось подаётся идеальная тяга, рассчитанная блоком управления, который регулирует давление на фрикционах муфты.

При массе около полутора тонн Superb вообще не бывает медленным. Ни в одной из четырёх предложенных комплектаций — Active, Ambition, Style, Laurin&Klement. Ускорение до пресловутой «сотни» варьируется от 9,9 до 5,8 секунды. Отличную динамику обеспечивают двигатели материнского концерна Volkswagen — турбированные бензиновые агрегаты семейства TSI. Можно рассчитывать на мощность от 120 до 280 лошадиных сил и высокий крутящий момент. Приятные бонусы — система старт-стоп, рекуперация энергии торможения и активное управление цилиндрами (АСТ). Второй и третий цилиндр временно отключаются, позволяя сэкономить больше топлива, но за это, опять же, придётся доплатить. Преимущество версий 1,8 и 2,0 — уравновешивающие валы и газораспределительный механизм с приводом от цепи. В остальных случаях её заменяет зубчатый ремень. Трансмиссии — 6-диапазонная «механика», либо DSG на 6 и 7 ступеней c двойным сцеплением.

Тестовая версия — 1,4 л, 150 л.с., передний привод. Связь по педали газа образцово-линейная, при нажатии на акселератор новый Superb ускоряется сразу, но без лишней суеты и торопливости. Подхват идёт с «низов», семискоростной преселектив отщёлкивает передачи шустро и плавно, виртуозно орудуя сухими сцеплениями. Понравились переключения и вверх, и вниз — ни толчков, ни рывков, только успевай следить за подёргивающейся стрелкой тахометра. Стрелочные чёрные циферблаты с белыми символами выглядят простовато, зато легко читаются. Центральное место в комбинации приборов занимает дисплей, дублирующий указания навигатора. Он же показывает компас, позволяет настроить связь с телефоном или активировать умные системы. Трудно поверить, что они вообще есть, глядя на строгий салон в тёмных тонах.

Интерьер чехи по традиции сделали подчёркнуто спокойным. Хромированная окантовка коробки передач, воздуховодов и тачскрина на центральной консоли, увы, не спасает. Но аккуратность исполнения и эргономика выше всяких похвал — кнопки в нужных местах. Их не больше, не меньше, а ровно столько, сколько требуется, всё необходимое сразу под рукой. Русифицированное голосовое управление, USB-порт и SD-слот, AppleChip и Smartlink, камера заднего вида с динамической разметкой, реагирующей на поворот руля, парковочные сонары, — чем дольше длится свидание с «чешкой», тем глубже понимаешь степень её технологичности. Самая продвинутая мультимедиа Columbus поддерживает Apple Car Play, Android Auto и Mirrorlink. 11 динамиков аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт — апогей по звуку.

Ближе к водителю на корпусе селектора DSG есть неприметная клавиша Mode. Не проходите мимо, ведь это ключ к характеру автомобиля. Точнее, к пяти его разновидностям. Eco — кротость и максимальная экономия топлива, антагонисты Sport и Comfort — обострённая/притуплённая чуткость педали газа, двигателя и трасмиссии, Individual говорит сам за себя, играйте каждой отдельной настройкой сколько душе угодно. Для меня оптимальным вариантом стал Normal — золотая середина. У европейских версий система Driving Mode управляет адаптивными амортизаторами Monroe, изменяя уровень их жёсткости — ещё один элемент генома «Пассата», не предназначенный для российских клиентов. Но, быть может, это и к лучшему? Ведь у машин с пассивной подвеской лучше дорожный просвет, в нашей стране такой параметр на порядок важнее. По моим измерениям получилась цифра в районе 170 мм, в дилерском центре под передний свес поместили фирменный макет с надписью 210 мм. В общем, бордюров и обочины можно не бояться.

В ходе написания теста я долго пытался отрешиться от багажного отсека, пытаясь не петь дифирамбы кузову типа «лифтбек». Смиритесь друзья, всё-таки моя ария прозвучит. Заглядывать в багажник Superb даже страшно. Он был огромным, словно корабельный трюм, а стал ещё больше — разросся с 584 до рекордных в классе 625 литров. При разложенных задних сидениях доступны фантастические 1760 л, багажная крышка размером с добрую треть кузова. Хотите, живите внутри, хотите теряйтесь — дело ваше. Ещё одно новшество автомобиля третьего поколения — виртуальная педаль. В задний бампер встроен специальный датчик — проведите под ним ногой и получите доступ к этой пещере Али-Бабы, пятая дверь начнёт открываться без помощи рук.

Superb означает «Превосходный». И этим всё сказано, он такой. Можно придираться к мелочам, называть интерьер флагмана скучным и сокрушаться, что внутри нет официанта с подносом. Но факт остаётся фактом — автомобиль третьего поколения стал самой крутой «Шкодой» в истории.

 
SKODA Superb
Кузов

Тип кузова
Лифтбек
Число дверей/мест
5/5
Длина
4861 мм
Ширина
1864 мм
Высота
1468 мм
Колёсная база
2841 мм
Колея передняя/задняя
1584/1572 мм
Снаряжённая масса
1418 кг
Полная масса
1963 кг
Объём багажника
625 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров
4/4, рядное
Рабочий объём
1395 см³
Макс. мощность
150/5000-6000 л.с./об
Макс. крутящий момент
250/1500-3500 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
робот
Количество передач  7
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые 
Шины
215/55 R17; 215/60 R16
Дорожный просвет
164
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
220 км/ч
Время разгона с 0 до 100
8.8
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
7.5
— загородный цикл
4.8
— смешанный цикл
5.8
Ёмкость топливного бака
66 л
Топливо
АИ-95

АвтоЭра на Июльских дней
официальный дилер марки SKODA в Нижнем Новгороде
(831) 429-01-02
ул. Июльских дней, д. 1Г

Фото: DRIVENN.RU 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#skoda#skoda superb

Фото Skoda Superb: Превосходный флагман

Комментарии


Я катал тест-драйв. Это и правда самая крутая шкода в истории. Мне она понравилась даже больше пассата. Стоила бы еще тысяч на 100 дешевле.