SKODA Octavia: Фантастиш, практиш, гут

29/07 2013 16049

Третье поколение самой продаваемой модели Skoda – идеальный пример прагматичного подхода к делу. И это совсем не удивительно. Немцам есть чем рисковать: с 1996-го года 40% продаж автомобилей данной марки пришлись именно на Октавию. В одной только России она разошлась в количестве 227 600 экземпляров. Так что рецепт успеха уже давно найден.


Первое, что бросается в глаза при визуальном сравнении предыдущей модели и образца 2013 года – увеличившиеся в размерах габариты автомобиля. Octavia продолжает уверенно расти в D-класс. Далеко не последнюю роль в этом сыграла Skoda Rapid. Бюджетник, готовящийся потеснить Hyundai Solaris и KIA Rio, сдвинул границы классов, протолкнув Октавию практически в бизнес. По сравнению с предшественницей она серьезно прибавила и в длину и в ширину – на 90 и 45 мм соответственно. Разумеется, увеличилась и колесная база: 2685 мм против 2578 мм. Практически рекордные показатели в классе.



Говоря сухим языком цифр – автомобиль стал больше. Говоря визуальными впечатлениями – солиднее. Несмотря на упорное нежелание Шкоды экспериментировать с дизайном своих моделей, новая Octavia смотрится вполне современно. Безусловно, вау-эффекта экстерьер машины не вызывает, но и упрекнуть команду художников, во главе с ведущим дизайнером марки Йозефом Кабаном, вряд ли можно. Аккуратные рубленные линии кузова, классический рельефный капот, стильные фары со светодиодными нитями – силуэт Октавии ваяли в соответствии с современными тенденциями.


Впрочем, дизайн для потенциальных покупателей Skoda – вещь второстепенная. Уж, поверьте, маркетологи компании знают свою целевую аудиторию от и до. Для нее куда важнее цифра объема багажника вкупе с другими эксплуатационными характеристиками, и вот здесь автомобиль раскрывает почти все свои козыри.


Петь дифирамбы кузову типа «лифтбэк», незаслуженно игнорируемому другими производителями, можно долго и с упоением. Поэтому мы просто приведем «показатели на бумаге»: объем багажного отделения варьируется от 568 до 1558 литров. Сравнивать с конкурентами тут, пожалуй, как-то неудобно – Октавия выигрывает с гигантским отрывом. Более-менее достойно на ее фоне смотрится разве что искусственно удлиненный Peugeot 408 (560 литров). Даже у флагманского седана Superb багажник меньше (565 литров)!


Духом сверхпрактичности пропитана практически каждая деталь салона новой Octavia. От количества подстаканников и различных карманов под мелочевку просто рябит в глазах, а при виде вещевых отделений в багажнике, контейнеров для мусора в обивке дверей, розетки в подлокотнике и скребка для льда в лючке бензобака губы невольно расплываются в умилительной улыбке – автомобиль заботится о своем владельце как близкий родственник.



Элементы интерьера приятны на вид и ощупь. В максимальной комплектации Elegance особенно выделяется гигантский сенсорный дисплей с диагональю размером восемь дюймов и отменного качества графикой. Помимо настроек управления автомобилем и аудиосистемой, «монитор» схематично демонстрирует расположение препятствий при активированном парковочном ассистенте.

Оптика – либо стандартные галогенки с прожекторной линзой, либо их ксеноновые аналоги с системой распределения светового пучка на дороге в зависимости от скорости движения.


На бумаге прайс-лист новой Октавии смотрится заманчиво. 589 900 рублей за начальную комплектацию с двигателем 1.2 TSI (105 л.с.). Правда, исполнение Active не подразумевает наличия кондиционера и встроенной аудиосистемы – их придется заказывать отдельно.


Минимальный набор опций для комфортной эксплуатации зовется Ambition и начинается уже от 689 900 рублей. Тут вам и 2DIN-магнитола, и боковые подушки безопасности, и различные регулировки передних сидений с подогревом, и кондиционер.

«Максималка» – Elegance – напичкана по самое не хочу. Двухзонный климат-контроль Climatronic, акустическая система Bolero, упоминавшийся выше многофункциональный дисплей MaxiDot, наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием, круиз-контроль. При этом задние датчики парковки – опция за дополнительную плату. Как и ксеноновые фары с автоматическим корректором. Стоимость нафаршированной Октавии со 180-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач нескромно замирает у отметки в 1 000 000 рублей.


Впрочем, основной объем продаж, мы уверены, придется на модели с промежуточным вариантом двигателя – 1.4 TSI (140 л.с.) – и комплектацией Ambition. Такой автомобиль убирается в 800 000 рублей – по сегодняшним меркам вполне адекватный ценник для качественного С-класса. При этом и мощности под капотом и установленного набора опций с лихвой хватает для того, чтобы не чувствовать себя обделенным.

Гамма двигателей вообще отдельная песня. Начальный моторчик 1.2 TSI нам удалось недавно потестить на новом SEAT Leon и, несмотря на мизерный объем, «испанец» показал отличную динамику – 10,5 секунд до «сотни». Причина кроется в грамотно настроенной турбине и расторопном роботе DSG.


Octavia с более мощными движками едет еще лучше. Возможностей 1.4 TSI хватает абсолютно во всех дорожных ситуациях, будь-то затянувшийся обгон колонны грузовиков или быстрое перестроение в условиях городского трафика. Но самые яркие ощущения получаешь от управления 1.8 TSI. Уже с 1250 об/мин водителю доступны все 250 Н•м крутящего момента, а это для 1300-килограмовой машины сродни космическому ускорителю. С такими характеристиками Октавия взлетает до 100 км/ч всего за 7,3 секунды. И ведь это даже не RS!


Спортивный характер 1,8-литровой машины подчеркивает многорычажная задняя подвеска. На модификации с 1.2 TSI и 1.4 TSI устанавливается обычная скручивающаяся балка.

Есть у Октавии и дизель. 2-литровый турбомотор выдает 150 «лошадей» и 320 (!) Н•м – на него, кстати, тоже ставится многорычажка. Увы, попробовать версию, работающую на тяжелом топливе, нам не удалось, однако коллеги, попавшие за руль TDI, единогласно отмечали великолепную тягу с низов и экономичность (по паспорту расход в смешанном цикле не превышает 5 литров на 100 км пути).

Вне зависимости от типа подвески автомобиль уверенно проглатывает неровности дорожного покрытия отечественного производства. Octavia для России, которая, к слову, собирается у нас на ГАЗе, выходит в свет с уже предустановленным пакетом для плохих дорог. Увеличенный клиренс (155 мм против 140 у европейской версии) и амортизаторы повышенной прочности делают свое дело. В поисках красивых кадров мы не побоялись загнать машину даже в разухабистое поле.


Если верить народному поверью наилучший результат получается с третьей попытки. И на примере новой Skoda Octavia с этим трудно не согласиться. Создатели модели не просто сохранили все сильные стороны двух предыдущих поколений, но и преумножили их. Больше, технологичнее, мощнее, комфортнее.

Герон-Кар
официальный дилер марки Skoda в Нижнем Новгороде
(831) 277-66-33, (831) 220-85-84 
Канавинский р-н, ул. Июльских дней, д. 1 Г

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Записаться на тест-драйв

#skoda#skoda octavia

Фото SKODA Octavia: Фантастиш, практиш, гут

Комментарии