Для России Cobalt является седаном B-класса, который приехал в страну в начале года и занял место ушедшей на покой Lacetti. Так в модельном ряду Chevrolet появился новый бюджетный автомобиль. Причиной его привлекательной цены является узбекско-бразильское происхождение. Да-да, в General Motors решили конкретно сэкономить на сборке и дизайне, зато подарили покупателям очень просторный для сегмента салон и невероятно большой багажник.
Базовая версия оценивается в 444 тысячи рублей (плюс 8 тысяч за окраску типа металлик). Кроме подогрева сидений и боковых зеркал, внутри есть 2 электростеклоподъёмника, подушка безопасности водителя и аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Такой транспорт мне и выдали на тест, пояснив, что скромное оснащение рассчитано на жителей небольших городов и деревень.
Обнаружив кондиционер среди заглушек и пустот центральной консоли, я был приятно удивлён. Учитывая 30-градусную жару, климатическая установка пришлась очень кстати. Вот только за неё надо доплатить ещё 26 тысяч кровных. На приборной панели классически представлен тахометр, а всё остальное – электронное. Подсветка голубая, как и у флагманского седана Malibu, который удалось опробовать в декабре прошлого года.
Несмотря на простую конструкцию, силовая установка Кобальта достаточно современна. О последнем можно судить по системе питания и блоку управления с «чёрным ящиком». Основа состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки блока с двумя распредвалами. 105-сильный агрегат разгоняет седан не слишком резво, но он быстрее многих модификаций вазовской Гранты. А заявленный расход топлива составляет всего 6,2 литра в смешанном цикле.
Рьяно орудовать рычагом пятиступенчатой «механики» не приходится, но ходы у него нечёткие. Наиболее ощутимое ускорение чувствуется после 80 км/ч. Если верить производителю, на ровном участке «сотня» набирается за 11,7 с. Обратите внимание, что автоматическая трансмиссия на динамику не влияет. Секрет в том, что «коробка» продвинутая, шестидиапазонная – самая крутая среди бюджетников. Её мой подопытный унаследовал от Aveo, как и некоторые элементы интерьера. Например, трёхспицевый руль и удобные сиденья с намёком на боковую поддержку.
Для Кобальта универсальную платформу GM под названием Gamma I увеличили на 10 см. В итоге его длина составила около пяти метров, что не слишком располагает к частым перестроениям.
Подвеска энергоёмкая, но жёсткая. А судя по заявлению джиэмовцев, ещё и неубиваемая. Её специально настраивали для плохих дорог, которыми славны Россия и Бразилия. За всю поездку пробоев не случилось, но колдобины средней величины живо напоминали о себе.
Стартую с очередного светофора. На спидометре уже 55 км/ч и вдруг едущий впереди Range Rover резко останавливается. На максимально выжатую педаль тормоза и выкрученный влево руль Cobalt реагирует задумчиво, но всё же позволяет увести себя на встречную полосу. Сзади барабаны, а не диски, однако при дистанции в три четверти корпуса седан мог бы быть и поотзывчивее.
На одной из стоянок было время приглядеться к экстерьеру повнимательнее. Специалисты из бразильского дизайн-ателье смогли создать неплохую корму с красно-белыми вертикальными фонарями. Небольшая аккуратная крышка багажника удачно скрадывает его впечатляющий 545-литровый объём. Ручки дверей простоваты, а большая головная оптика получилась ну очень специфической. Судя по форме, она сложна в изготовлении и стоит недёшево, а потому выпадает из общей бюджетной концепции.
Салон безусловно предназначен для пятерых. Пассажиры могут быть упитанными и очень упитанными, но они всё равно разместятся внутри свободно. Смело приглашайте на борт тёщу с дачными принадлежностями или даже живностью. До спинки переднего кресла достанут колени только сидящего сзади баскетболиста.
Пластик отделки оказался неожиданно мягким и приятным. Есть возможность изменить угол наклона рулевой колонки, а водительское кресло даже регулируется по высоте. Рычажок открытия багажника отсутствует неслучайно. Это ещё одна из бразильских особенностей. Дело в том, что в Южной Америке часто воруют что-то из машин, поэтому отсек для грузов открывается только кнопкой на ключе, либо им самим. И двигатель обязательно должен быть заглушён. Кстати говоря, запаска полноразмерная.
За счёт пакета безопасности включающего ABS и «эир-бэг» переднего пассажира, а также электропривода всех стеклоподъёмников, аудиосистемы с USB и бортового компьютера Cobalt можно сделать более технологичным и современным. В топовой комплектации за 530 тысяч даже появляются хромированные вставки в салоне и 15-дюймовые легкосплавные диски вкупе с сигнализацией.
Не могу не отметить 16-сантиметровый клиренс подопытного. В сельской местности такая цифра нужна как воздух, да и зимой меньше шансов утонуть в снежной каше. В ближайшей деревне седан ни разу не зацепился за что-то днищем и лихо бороздил просторы кукурузных полей.
Конкурентами выступают небезызвестный Renault Logan и, разумеется, детище «АвтоВАЗа» – Lada. Кто из них лучше и симпатичней – решайте сами. А я скажу, что мне Cobalt понравился. Несмотря на смешанные гены, детали у него не скрипят ни внутри, ни снаружи. Похоже, что люди из GM вполне успешно контролируют производственный процесс на своём заводе в Узбекистане. Шумоизоляция неплоха, грешить на неё стоит только после 110 км/ч, а кузов защищён от сквозной коррозии одинарной оцинковкой и шестилетней гарантией. В итоге платим меньше, чем за Aveo, а получаем больше. Ну хотя бы по габаритам.
Центр - Авто
официальный дилер марки Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-01Нижегородский р-н, Казанское ш., д. 25
Фото: Николай Ипполитов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Сергей