SEAT Leon: Приручаем хэтчбек с львиной гривой

08/07 2013 5956

Красная стрелка спидометра стремительно движется вверх. Смотрю на неё и не верю своим глазам. Никогда не думал, что 105 л.с. смогут подарить новому SEAT Leon настолько классную динамику. «Испанец» набирает 100 км/ч всего за 10 секунд! Причём не с «механикой», а с роботизированной DSG! Секретом 1,2-литрового агрегата стала турбина высокого давления, созданная концерном Volkswagen, как и большинство остальных комплектующих.

Если вы что-то слышали про Леон предыдущего поколения – забудьте. От него новинка унаследовала только название. По словам главного дизайнера марки Алехандро Месонеро-Романоса, она открывает новую главу в истории компании. Не могу не согласиться, глядя на тестовую пятидверку в цвете EmocionRed.


Назвать её скучной, как и предшественника, уже не получится. Футуристичный спортивный кузов с оригинальными выштамповками и трапецевидными элементами даст многим конкурентам 100 очков форы. Особенно хочется отметить остроугольные боковые зеркала и сногсшибательную оптику, которую сделали полностью светодиодной. Это чисто испанская разработка. Больше она нигде не применяется, вы не увидите такого ни на Audi, ни где-то ещё. Лучи света передних фар настолько широки, что нет нужды в поворотном механизме. Их яркость позволяет заметить автомобиль на расстоянии нескольких километров. Когда видишь как вычурные фонари зажигаются в темноте, захватывает дух. Не знаю как у вас, а у меня так и было. 


Leon 2013 модельного года делит свою платформу под названием MQP с немецкими Golf VII и Audi A3 Sportback. Для Сеата её немного удлинили, а свесы сделали более короткими, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости. Судя по моим ощущениям, на дороге «лев» чувствует себя очень уверенно. Хорошо подогнанные детали ведут себя тихо, а улучшенная шумоизоляция (в колёсные арки добавили дополнительные листы) сразу позволяет забыть про звуки внешнего мира.

Предел возможностей для доставшегося мне экземпляра составил 191 км/ч. К сведению тех, кто любит автомобили «погорячее», из самой мощной версии можно выжать на 33 км/ч больше. Тогда под капотом будет уже 180-сильный движок TSI. Кроме того, в моторную гамму входят ещё несколько представителей этого семейства мощностью 86, 122 и 140 л.с.


Цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами подвески я тоже остался доволен. Cтоит учитывать, что они настроены по-спортивному жёстко, поскольку хэтчбек позиционируется производителем, как драйвовая машина. К её главным достоинствам относятся яркий дизайн и динамика. Кстати, на последнюю положительно влияет и небольшой вес – в моём случае 1225 кг. Ситуацию улучшает и специально доработанная семидиапазонная DSG. Благодаря ей, переключения неощутимы. А если водитель привык управлять сменой передач самостоятельно, можно воспользоваться ручным режимом.

Установленными спереди стойками МакФерсон никого не удивишь, а к заднему мосту стоит присмотреться повнимательнее – он меняется в зависимости от «сердца». Многорычажка лучше отрабатывает на высоких скоростях, поэтому её и ставят на топовую версию. Во всех остальных случаях используют полунезависимую балку. Испанские инженеры считают, что она больше подходит слабомоторным модификациям, в том числе, из-за свой долговечности и дешевизны.


В отличие от большинства одноклассников вроде Opel Astra и KIA Ceed, о проходимости Леона переживать не стоит. Его 16-сантиметровый дорожный просвет позволяет без помех путешествовать по нашим «шикарным» дорогам. Заглянув под днище, я увидел, что выступающих элементов нет, за исключением двухсантиметровой резинки под передним бампером. На уровне нижнего края заднего (а не под ним) расположена короткая труба глушителя.


Кроме того, «испанец» является одним из самых дешёвых автомобилей с системой Start & Stop. При нажатии педали тормоза движок автоматически заглушается через пару секунд после полной остановки. Однако зажигание остаётся включённым, как и климатическая система. Признаюсь, поначалу было несколько непривычно ждать на светофоре зелёный и видеть, что обороты равны нулю. Но стоило мне отпустить тормоз, как «сердце» хэтчбека снова забилось в привычном ритме. Подобная технология позволяет не только экономить топливо, но и беречь мать-природу. Сейчас европейцы этим особенно озабочены, поэтому уровень выхлопа удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-5.

Салон сделан по формуле 2+2, то есть, предназначен для четверых. Третий пассажир сзади вряд ли поместится, если только он не мальчик-с-пальчик. Кроме того, будет мешать технологический порог посередине, достигающий в высоту около 20 см.

Общий стиль оформления перекликается с экстерьером. Стоит только взглянуть на вентиляционные решётки, ручки дверей, окантовку 5-дюймового сенсорного дисплея и сразу понимаешь, что повсюду те же ромбы, трапеции и прочие геометрические фигуры. На отделку пошёл мягкий приятный пластик. Сиденья обтянуты серой добротной тканью с узорными вставками. При желании её легко можно заменить на кожу с алькантарой. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.


Эргономика передней панели позволила оставить для пилота и штурмана довольно много места. Торпеда и центральная консоль находятся на одном уровне, что даёт быстро найти нужную информацию. Кнопок немного, поэтому запутаться в них сложно. Что-то припрятать можно в скрытые карманы, расположенные над левым коленом водителя и под двухзонной климатикой. Из-за дополнительной полки бардачок двухуровненый – туда спрятаны разъёмы под флэшку и наушники.


В 380-литровый багажник с успехом поместилась украденная невеста. Выбравшись на свет божий, она рассказала, что под полом вместо полноценного 16-дюймового колеса лежит докатка. Кроме неё и сетки для огнетушителя ничего интересного внутри больше не было.


А теперь один из самых волнующих вопросов – цена. Стоимость базовой комплектации Леона составляет 639 тысяч 990 рублей. В неё включены 6 подушек безопасности, ESC (отвечает за курсовую устойчивость), ABS+ASR (антиблокировочный и антипробуксовочный ассистенты), электропривод 4-ёх стеклоподъёмников и боковых зеркал. За кондиционер и аудиосистему придётся доплачивать, равно как и за то, чтобы оптика была полностью светодиодной. Она обойдётся в 40-47 тысяч сверху. В противному случае вам достанутся только LED-нити спереди.


Согласно родословной, новый Leon – чистокровный испанец. Его производят в пригороде Барселоны под названием Монтерей. Поэтому сомнений в качестве не возникает, но в компании SEAT на первое место ставят индивидуальность. Меня яркий хэтчбек по-настоящему зацепил, а вас?

ООО ТП «Нижегородец»
официальный дилер марки SEAT в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11, (831) 275-99-52, (831) 275-99-00
Канавинский р-н, Московское ш., д. 34

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.


Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#seat#hyundai нижегородец#seat leon

Фото SEAT Leon: Приручаем хэтчбек с львиной гривой

Комментарии