SEAT Altea Freetrack: Испанский фрукт

05/04 2013 10323

Компактвэн Altea Freetrack оказался испанским кабальеро с немецкой душой. Дело в том, что все комплектующие для этого автомобиля поставляет концерн Volkswagen. На мой взгляд, детали из Германии и европейская сборка – явные плюсы сегодняшнего подопытного.

Массивный кузов Альтеи выглядит очень внушительно. Его передняя часть напоминает вытянутую мордочку ласки или куницы. Мне понравились выразительные кошачьи «глаза» и высокие бампера, свидетельствующие о хорошей проходимости, как и большой клиренс. «Дворники» я поначалу не заметил. Выяснилось, что они хитро спрятаны в специальные карманы передних стоек. Небольшая решётка радиатора напоминает трапецию со сглаженными углами. Её венчает отливающая металлом рельефная буква «S».

Двухлитровый двигатель унаследован от кроссовера Audi Q5. Агрегат оборудован турбиной, способствующей более динамичному разгону. Он сделан с применением технологии TSI, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Это техническое решение не только позволяет сэкономить около 15% горючего, но и увеличивает значение крутящего момента до 280 Н/м. Такая мощность доступна уже с «низов». Входной порог – 1700 об/мин.

Рокот двигателя приглушён двухлистовой шумоизоляцией моторного отсека. Её усиливает двойная оцинковка кузова. Основной преградой, которая призвана отсечь посторонние звуки, служит спрессованный трёхслойный материал, идущий по бортам, колёсные арки защищены одинарным.

«Сотня» покоряется компактвэну всего лишь за 7 секунд. При общей массе 1661 кг это очень достойный показатель, делающий его одним из лидеров в своём классе. На 120 км/ч машина не теряет устойчивости, из стороны в сторону её не бросает. Спидометр упорно показывает трёхзначное число, а кажется, что я еду максимум 65 км/ч.

За переключение передач отвечает шестиступенчатая трансмиссия DSG. Номинально она считается «автоматом», но, по сути, является роботизированной механикой. Особенностью «коробки» стали два «мокрых» сцепления. Они не допускают потери мощности и служат в два раза дольше (до 300 тысяч километров пробега), чем «сухие. Секрет в дополнительном охлаждении, которое обеспечивает масляная ванна.

Несмотря на то, что Altea Freetrack сделана в жарком пригороде Барселоны, русской зимы она не боится. Производители оснастили её подогревом форсунок омывателя, передних стоек в зоне парковки дворников и, само собой, сидений первого ряда. Пятой точке становится жарко уже через минуту-другую после нажатия соответствующей кнопки, что через велюровую обивку водительского кресла ощущается очень явственно. Отмечу его ярко выраженную боковую поддержку, дающую претензию на спортивность, как и подрулевые лепестки.

Что ни говори, а полный привод в нашей стране вещь нужная. Сегодня мне досталась одна из его наиболее удачных версий. Подключение и отключение задней оси происходит автоматически. С инженерной точки зрения это лучше и современнее, чем аналоги, которые можно принудительно активировать кнопкой. Второй мост оживляет фрикционная муфта Haldex 4-ого поколения. В обычном режиме, когда нет пробуксовок, она передаёт задним колёсам 5% крутящего момента. Но при надобности они могут получить и все 100%.

Автомобиль действительно даёт возможность «наплевать» на большие кучи снега. Он создаёт накатанную колею там, где заблагорассудится и ведёт себя, как маленький трактор.

Freetrack получил свою платформу от Volkswagen Golf Plus. Компоновка подвески классическая. Спереди установлены проверенные стойки МакФерсона, а сзади – 8 рычагов. Легче переносить побитый жизнью шоссейный асфальт помогают гидравлические амортизаторы и цилиндрические винтовые пружины.

Заглянув под днище, я вижу, что оно абсолютно ровное. 20-ти сантиметровый дорожный просвет здорово помогает лазить по бордюрам и преодолевать наледь, образующуюся на зимней дороге между колёсами.

Литой цельнометаллический руль (подобные ставят на гоночные болиды) вращается легко благодаря электромеханическому усилителю. Режим его работы зависит от скорости движения. К управляемости претензий нет, она хороша.

Прочный кузов Альтеи изготовлен из того же испанского металла, который отбирают для Audi. Передние стойки сделаны по принципу матрёшки. Они трёхслойные и при лобовом столкновении полностью поглощают энергию удара. Дополнительно пассажиров страхуют 6 подушек безопасности, включённых в базовую комплектацию, как и система курсовой устойчивости. Кроме того, электроника следит за уровнем давления в шинах и дожимает колодки при экстренном торможении, стремясь остановить машину как можно быстрее.

Подсветка приборов белая, днём её почти не видно. Посередине находится тахометр, справа спидометр, а слева можно почерпнуть информацию об оставшемся топливе и температуре за бортом. Всё вышеперечисленное расположено внутри панели из серебристого пластика. Его же использовали для оформления короткой центральной консоли. На ней разместились две вентиляционные решётки, компактный блок управления климат-контролем и узкая полоска монохромного дисплея мультимедийной системы. Её «фишка» – голосовое управление на русском языке. USB-порт тоже есть.

Для основной отделки использовали чёрный пластик со специфической фактурой, представляющей из себя мелкие квадратики. В дверях серую ткань совместили с ещё одним видом уже упомянутого материала.

Блок управления светом расположен на уровне левого колена водителя. Он представляет собой вращающийся регулятор. Если вытянуть его на себя, включаются противотуманки.

Внутри очень просторно и спереди, и сзади. Если у Вас есть ручной слоник, смело берите его с собой. Altea Freetrack легко возьмёт его на борт. С грузоподъёмностью 700 кг это не станет проблемой. При объёме багажника 492 литра питомец может без проблем разместиться и там. Главное, чтобы к докатке не провалился.

А теперь немного об изюминках. Выяснилось, что в автомобиле есть двойной пол. Кроме того, в дополнение к обычным комплектациям можно приобрести спецпакеты. Они добавляют к оснащению самолётные откидные столики в спинках передних кресел и около 30 бардачков, распределённых по всему салону. Ещё одна интересность – потолочный TFT-монитор. Благодаря ему, непоседливые чада смогут смотреть свои любимые мультики и не отвлекать родителей от тихой беседы.

Seat Altea Freetrack – универсальный личный транспорт. Среди его достоинств, прежде всего, хочется подчеркнуть отличную проходимость. Её обеспечивает полный привод, 17-дюймовые колёса, днище без выступов и замечательный клиренс вкупе с бамперами. Кстати, красить их не нужно. То есть при замене на этой операции можно сэкономить.

Вторым преимуществом в списке числится отличная динамика. Затем идёт необъятная внутренняя вместимость.

Делаю вывод, что производителям удалось создать уникальный гибрид, сочетающий в себе черты кроссовера, спорткара и компактвэна. Приобретая «испанский фрукт», его владелец сразу получает три в одном. Отсюда вытекает и цена Альтеи. Базовая версия стоит 1 089 990 рублей, а модификация 4WD на 100 тысяч дороже.

Нижегородец
официальный дилер марки SEAT в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11, (831) 275-99-52, (831) 275-99-00
Канавинский р-н, Московское ш., д. 34

Фото: Николай Ипполитов

 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#seat altea#seat#hyundai нижегородец

Фото SEAT Altea Freetrack: Испанский фрукт

Комментарии