Renault Sandero Stepway: Свой парень

24/12 2014 16596

Чувство комфорта и спокойной уверенности. Никакой суеты и разочарований. Едешь, немного свысока поглядывая на большинство соседей по потоку, и даже не верится, что «бюджетник» может быть таким. Однако новый Sandero Stepway, который российская публика впервые увидела на ММАС-2014, не оставляет места для долгих сомнений. У него, как у фокусника, еще и пара сюрпризов в рукаве найдется. Простых и полезных. При этом — никаких понтов. Он — честный, и получаешь от него именно то, на что и рассчитываешь. Из всех недорогих моделей Renault, более оптимального варианта, пожалуй, не найти.


День для теста казался потерянным: на улице пасмурно и тоскливо, зарядивший с утра снег тут же превращается в грязь, она брызгами разлетается из-под колес, не щадя ни транспорт, ни зазевавшихся пешеходов… Renault Sandero Stepway тоже не ищет легких дорог. Но мы с фотографом Викой категорически против сомнительных процедур — он же не джип, которому по жизни оставаться чистым просто неприлично. Вот тут «антисанитарные» снимки были бы уместны, но в нашем случае важно сохранить автомобиль в чистоте. Для фотосессии. Спрашивается, кому интересна эта профессиональная «кухня», если главное — результат? Но дело-то, как раз, в том, что в ответ на наши старания автомобиль выкинул коленце, благодаря которому мы его очень сильно зауважали.


Итак, цель: сделать максимально много «чистых» кадров, чтобы автомобиль выглядел презентабельно — встречают-то по одежке. Для этого, едва отъехав от дилерского центра, сворачиваем в ближайший двор, но немного промахиваемся — ничего интересного там нет. Возвращаемся к трассе, и, как только показываем на проезжей части капот, его накрывает коричневой жижей. Следующий бросок до «правильного» поворота дается «Степвею» довольно легко, несмотря на то, что у нас версия с 1,6-литровым 82-сильным движком (есть еще мотор того же объема, но о ста двух силах), и мы начинаем петлять по микрорайону, подыскивая подходящий «пейзаж».


А вот и дом, довольно интересный. Для нужного ракурса сдаю назад. Автомобиль легко переваливает через бордюр. Еще газку — и он в небольшом, но рыхлом сугробе. Не засесть бы, однако, высокий клиренс и 16-дюймовые диски, обутые в знатную резину Nokian Hakkapeliitta 7, избавляют от этой напасти. Поутюжив еще не растаявший снег, направляемся к выходу, и тут обнаруживаем, что, совершенно не ведая того, оказались на закрытой территории — шлагбаум, который сначала не заметили, опущен. И открыть его совершенно некому.


В поисках «черного хода» натыкаемся еще на одну красно-белую «палку». Полагаться на случай (вдруг, кто-то будет выезжать…) не хочется — просидеть взаперти можно долго. Осматриваем местность, и, кажется, находим решение. Но по зубам ли оно Sandero Stepway? Надо пробовать. Главное — не зарыться, преодолевая метров тридцать по снежной целине, не буксануть на довольно высоком и скользком бордюре… Короче, автомобиль легко выполнил все «упражнения», объехав шлагбаум там, где крупному кроссоверу не хватило бы места для маневра, а седан оставил бы передний бампер.

Вот что дают «лишние», по сравнению с обычным Sandero, 40 мм дорожного просвета, с которыми этот самый просвет достигает немыслимых для городского хэтча 195 мм. Да что там клиренс бюджетного «Степвея», если предел мечтаний для иных, более именитых, продвинутых и обласканных «паркетников» — 175 и ни миллиметра больше! Так кто честнее? Кто правильнее, в том числе и по цене? Если вынести за скобки статусность, граничащий с роскошью комфорт, разного рода премиальные «примочки», то получается, что наш испытуемый, вроде как, побеждает в этом споре. Условно, конечно, но все же…


Все же, если на пафосную тачку денег не хватает, а колеса нужны, лучшего выбора среди моделей Renault, а, может, и в бюджетном сегменте в целом, пожалуй, не найти. Потому что Sandero Stepway — автомобиль для жизни. В меру комфортабельный, но практичный, надежный и очень доступный даже сейчас, когда доллар и евро устроили валютную свистопляску.

Да, у «Степвея» — только передний привод. Но он и не претендует на роль «проходимца», которому море по колено. Коробка — только механическая — ну, так он этого и не скрывает. А вот короткие свесы, заметно улучшающие геометрическую проходимость, антигравийное покрытие днища, стальная защита картера двигателя, пластиковый обвес, который тут вовсе не для бутафории, намекают на вполне конкретные возможности этого «француза».


Эти возможности не то чтобы далеко выходят за рамки его полномочий, но в определенной ситуации способны реально помочь преодолеть хотя бы такую «засаду», в которую ради пары приличных снимков мы и угодили. Пустячок, вроде, а приятно. И уверенности больше. Понимаешь, что Stepway не всесилен, но все же надеешься на маленькое чудо, и оно происходит.


Практичность — не единственный козырь Sandero Stepway. Он еще и фотогеничен. Высокая посадка кузова совсем не нарушает гармонии. Напротив, вместе с пластиковой защитой кузова, рейлингами, оформлением передка, приведенным в соответствие с современным корпоративным стилем, большими колесами она формирует образ универсального автомобиля, у которого как бы две ипостаси — легковая и умеренно авантюрная.


К интерьеру вообще и водительскому месту в частности, претензий почти нет. Некоторые эргономические огрехи, такие как неудобно расположенные клавиши подогрева передних сидений (стандарт для всех комплектаций), рычажок, регулирующий угол наклона спинок, мелковатая оцифровка спидометра, хиленький передний подлокотник, с лихвой компенсируются удобствами, по сути, стирающими грань между «бюджетниками» и автомобилями «в законе».


Уже в базовой версии, которая стоит 559 000 рублей, Sandero Stepway комплектуется противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, индикатором переключения передач, регулируемым по высоте сиденьем водителя, передними электростеклоподъемниками, ABS с электронным распределением тормозных усилий. Из элементов декора отметим хромированную окантовку приборов и некоторых элементов салона, а в экстерьере — бамперы, наружные зеркала и ручки открывания дверей в цвет кузова.


Тестовый автомобиль был, естественно, в максимальной комплектации, где к уже перечисленным «базовым ценностям» добавились кожаная оплетка рулевого колеса, бортовой компьютер, климат- контроль, задние электростеклоподъеминики, аудиосистема CD-MP3 с четырьмя динамиками, Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком, передними боковыми подушками безопасности.


Главной же «достопримечательностью» стала мультимедийная система Media nav, позволяющая получить доступ с сенсорного 7-дюймового экрана к таким функциям, как навигация в формате 2D или 3D, музыка, телефонные звонки в режиме «свободные руки». Она понятна, удобна и практически не отвлекает от управления. Это тоже — очень честный компонент. Прежде всего — по цене. Ну, посудите сами, в прайсе весь пакет «Мультимедиа» оценен в 14 500 рублей — раз в десять дешевле, чем на некоторых премиальных автомобилях. Выход в Интернет и прочие функции, которых у «Степвея» нет, конечно, полезная штука, но не настолько же она дорогая!..


Еще в арсенале машины оказался опционный «Пакет безопасности», включающий систему динамической стабилизации ESP и задние датчики парковки. Это — дополнительные 16 тысяч рублей к стоимости автомобиля в версии Privilege. С двигателем мощностью 82 лошадиные силы, но без этой услуги, на момент написания статьи (23.12.2014) — 613 000 рублей.


Пора уже испачкаться, приняв неизбежные грязевые «ванны». То есть — поездить как следует. Признаться, мы были уверены в том, что тестовая машина будет оснащена 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 силы, но и 82 — сильного в городе нам вполне хватило. Этот двигатель неплохо тянет на «низах»: момент в 134 Н/м снимается у него уже при 2800 об/мин. Ускорение вполне ощутимо, хотя 12,3 секунды до первой «сотни», заявленные в технических характеристиках, говорят о том, что резвость машины довольно умеренная. Зато агрегат отлично спелся с 5-ступенчатой механической коробкой передач, манипулировать селектором которой — сплошное удовольствие.


Sandero Stepway исправно слушается руля, устойчиво ведет себя в поворотах и почти не кренится. Казалось бы, при столь внушительном дорожном просвете повадки должны измениться, но с управляемостью автомобиля все в порядке. Как и прежде, не сбрасывая скорость, можно прохватить и по многочисленным выбоинам дорожного полотна, которых с оттепелью только прибавилось, и по ледяной «гребенке» во дворах, и по отпечатавшейся в снегу тракторной колее. Независимые передние стойки McPherson и полузависимая задняя подвеска дело свое знают — ни намека на пробой!


Порадовал диаметр разворота — 9,7 метра. Крутануться можно почти на пятачке — не раз проверено во время теста. Впрочем, как и многое другое. Одно из достоинств «Степвея» в том, что к нему не нужно привыкать. Человек, который много времени проводит за рулем, «оседлает», конечно, любую тачку, но встречаются экземпляры, где и он поначалу ощутит некий дискомфорт. С этим автомобилем все просто — сел и поехал. Да еще — с чувством собственного превосходства — все-таки почти двадцать сантиметров от днища до асфальта.


Или до грунта. С таким «Степвеем» не только в городе хорошо, но и на природе. Как там насчет пикничка? Багажник, правда, невелик — 320 литров. Но его объем легко вырастет, если сложить спинку заднего сиденья. Можно — частями, в соотношении 1/3, либо 2/3. Это не так уж важно. Как и цвета кузова, коих предлагается шесть — на любой, практически, вкус. А важно то, что Renault Sandero Stepway во всем и везде — свой парень. Ну, просто в доску, свой.

Автоконтинент
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 299-97-97
Казанское шоссе, д. 25

Арлан-Мон
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 202-20-02
ул. Коминтерна, д. 31

АвтоРен
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 202-22-22
Южное шоссе, д. 2 Д

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#renault#renault sandero stepway#renault в нижнем новгороде

Фото Renault Sandero Stepway: Свой парень

Комментарии


Хорошая, не дорогая машина! Для тех кто любит погонять, хотят выпустить Sandero RS
Renault Sandero Stepway - обычный переднеприводник. У него нет никаких вспомогательных офф-роудных систем, в том числе, полного привода и блокирующихся дифференциалов.
Здравствуйте,

Renault Sandero Stepway 2014г. 1,6 л., 102 лош.

как то раз передние колеса оказались по разные стороны не высокого бордюра и не смог выехать, была зима, подтаявший снег.

Пожалуйста поясните принцип работает дифференциала колес на данном аппарате.
Подлокник - это опция, ради справедливости можно было и упомянуть.