Renault Logan: Главное, чтобы костюмчик сидел!

30/07 2014 14790

Ну что, не ждали?! Думали, Logan второго поколения так и останется этаким чемоданом на колесах? А вот Renault не думал, он просто взял да и сотворил, пожалуй, главную сенсацию нынешнего сезона, кардинально омолодив угловатую модель. Силуэт у неё, вроде, все тот же, но несколько умелых штрихов — и она заиграла новыми гранями, которые никак не вяжутся с обликом прежнего Логана. Новый «костюмчик» сидит на нем как влитой. Перед нами уже не просто машина, но автомобиль, причем, за те же деньги. Честно! И доступен он с начала нынешнего лета.


…Дело было летом 2005-го — как раз в том году на «Автофрамосе» и началась сборка автомобиля, которому суждено было стать настоящим хитом. Тогда о светлом будущем новинки еще никто и ничего не знал, ее покупали из-за доступности, прощая довольно заурядную внешность. Вот и я ехал, не очень-то задумываясь о том, как выглядит снаружи мой экипаж. Главное, чтобы мотор тянул, и подвеска не рассыпалась от наших «направлений». Вот с этим у Логана все было в порядке. Тут он показал себя молодцом. Его ходовой, как оказалось, глубоко по барабану безобразия наших дорожников. Она прощала им все то, чего я не прощу никогда. Мотор звезд с неба не хватал, но для города оказался вполне себе ничего. И в салоне было просторно. Зато пришлось привыкать к слишком острым тормозам — педаль буквально гладил.


А годы шли. Почти за десять лет около полумиллиона россиян пересели с «Жигулей» и разной рухляди на первую по-настоящему доступную иномарку. Откуда такое доверие к Логану? Ну, никто ведь не обещал привезти в Россию молодого Алена Делона, зато господа из Renault твердо сказали, что машина будет достаточно безопасной, практичной, надежной и недорогой. Такой она и получилась.


Если человеку нужны колеса, минимум комфорта и максимум практичности, если он внутренне свободен, то лучшего выбора, чем Logan, не существует. Уже за одно это его стоило изрядно отблагодарить. От имени и по поручению всех, кто ездит на нем в России и в ее окрестностях. И Renault это сделал, превратив машину для таксистов, дачников, пролетариев умственного труда и прочих представителей рабочей богемы в современный, вполне презентабельный и довольно-таки «живой» автомобиль. И даже, как говорилось выше, не взял за это с народа дополнительных денег.

…Чем отличался мужской костюм времен СССР, пошитый на фабрике «Большевичка», от аналогичного изделия французского производства? Вопрос, между прочим, не праздный. Хотя… Те же лацканы, пуговички, кармашки. И строчка идеальная, и отутюжен он как надо, только вот, мягко говоря, не «сидит». Разница в этом. Я на баррикады пойду за нашу швейную промышленность, но, увы, тут мы проигрываем. Не хватает нам парижского шарма. А вот у Логана второго поколения некоторая толика его как раз появилась. Перед нами, если хотите, вылитый француз, на котором не стыдно прокатиться и по Елисейским полям.


Силуэт машины не претерпел особых перемен, иначе она точно бы подорожала (новые штампы, оснастка — они же немалых денег стоят). Но и того, что сделано в заданном «контуре», оказалось достаточно, чтобы полностью преобразить автомобиль. Абсолютно новый «рисунок» передка с фигуристой, но без излишеств решеткой радиатора, противотуманными фарами в хромированной «оправе», заходящие на боковину задние фонари — это то, что сразу бросается в глаза. И есть еще один штрих, едва ли не самый важный, благодаря которому новый Logan так заметно преобразился. Это — скругленная внутренняя часть задних оконных «рам», которая нанесла, может быть, не окончательный, но весьма серьезный удар по квадратно-угловому дизайну. За счет вполне очевидного решения машина смотрится более динамично и кажется, что она длиннее.

Это и в самом деле так: по сравнению с предыдущей моделью колесная база увеличилась незначительно — всего на 4 мм (2634 мм), зато прибавка в габаритной длине составила вполне ощутимые 58 мм (4346 мм). Автомобиль стал на 7 мм уже (1733 мм) и на 17 мм ниже (1517 мм), что также внесло свою лепту в гармонизацию внешности.


Внутри — это все тот же просторный и, в силу этого, довольно комфортабельный Logan. Даже новые обивки дверей, «съевшие» часть внутреннего пространства, не сделали его тесным. Зато появились карманы, которых прежде не было. На задний диван, получивший складную спинку, усаживаюсь без проблем, выхожу из машины также легко, ни за что не задевая. А вот на месте водителя меня поджидает сюрприз. Да не один.


Начну с комбинации приборов, которая выглядит куда симпатичней, чем на прежней модели. Что, в общем-то, не удивительно, ведь перекочевала она прямо с Renault Fluence. Начиная с комплектации Privilege, центральная консоль оформляется черным полированным пластиком, а в люксовом исполнении Logan получает двухцветную переднюю панель и такие же боковины дверей. Пластик, разумеется, жесткий, но без «сверчков». То есть не гремит и не досаждает, на вид — вполне приятный, на ощупь — обычный.

Объем багажника не изменился — 510 литров. Сюда могут уместиться несколько крупных чемоданов и другая габаритная поклажа. В подполье — полноразмерная запаска, рядом с ней появилось небольшое отделение, где прописались набор инструментов, знак аварийной остановки, огнетушитель. Удобно.


В соответствии с законами жанра, надо к чему-то придраться. Но на ничем не прикрытую внутреннюю часть крышки багажника, огромные петли, которые вполне могут помять что-то из поклажи, ничем не защищенные крепления задних фонарей и их разъемов, такое же голое гнездо заливной горловины топливного бака я не обращаю внимания, как и на торчащие кое-где саморезы. А что вы хотите от бюджетного автомобиля?! Чаще всего, подобные творения сотканы из компромиссов, здесь же они, на мой взгляд, сведены к минимуму. За одну посвежевшую внешность, которая, вероятно, с большим трудом вписалась в смету, Логану можно простить и другие недостатки. Впрочем, достоинств у машины значительно больше.


Естественно, на тест мне досталась машина в высшей комплектации Lux Privilege. Ребята, в ней совершенно не чувствуешь себя бедолагой — лузером, которому не хватило денег на «правильную» тачку. Тут и круиз-контроль, и «климат», и подогрев передних сидений, и задние датчики парковки, и подогрев лобового стекла, и обтянутый кожей руль, и накладки на пороги, и… В общем, едешь как культурный человек! Музыку хорошую слушаешь или ждешь подсказки от навигационной системы.


Граждане, Logan ли это? Может, Media NAV и не так крута, как некоторые другие «навигации», но зато она интуитивно понятна, проста в управлении и реально облегчает твой путь. От дилерского центра до Сормовского поворота я доеду на своем собственном «автопилоте», но ради интереса забиваю эту точку маршрута в систему. Готово. Теперь меня «ведут». Иногда меняю «картинку»: карты способны отображаться в режиме 2D или 3D. Можно активировать голосовое управление. При этом ничего не надо нажимать, достаточно коснуться пальцем нужной иконки на сенсорном экране.


С двигателем мощностью 102 силы, но без системы курсовой устойчивости ESP и «навигации», автомобиль стоит 525 000 рублей. Четыре комплектации (против трех у предшественника) помогут сделать оптимальный выбор. Начальную версию Access я бы отбросил сразу. 365 тысяч рублей, конечно, привлекательная цена, но без «музыки», кондиционера, гидроусилителя, электростеклоподъемников чувствуешь себя как в пустыне. Исполнение Confort поинтересней будет, поскольку здесь уже появляются некоторые блага цивилизации, в частности, ABS, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, но аудиосистемы и кондиционера, по-прежнему, нет. В зависимости от мощности двигателя (82 либо 102 л.с.) машина стоит 418 или 438 тысяч рублей.

На мой взгляд, самый верный выбор — Logan в предмаксимальной комплектации Privilege, причем, с 82-сильным мотором. Минус 20 "лошадей" для него, думаю, не критичны. Зато вы получаете кучу разных радостей в виде кондиционера, круиза, бортового компьютера, аудиосистемы с функциями CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, подрулевой джойстик, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние электростеклоподъемники и так далее, и тому подобное. А обойдется все это в 466 000 рублей.


Вот этих денег Logan стоит. Потому что кроме оборудования — нужного и не очень — вы получаете хорошо сбалансированный автомобиль, управление которым доставляет настоящее удовольствие. Общий язык с Логаном я нашел довольно быстро — и часа не прошло. Во-первых, благодаря новому механизму регулировки водительского кресла по высоте, значительно улучшилась посадка. Во-вторых, новый руль стал более ухватистым, и внешне — очень респектабельным. В-третьих, управляешь «климатом», практически, не глядя, приборы читаются отлично. Но все это меркнет перед невероятно энергоемкой, комфортной, чего совершенно не ожидаешь от бюджетного автомобиля, подвеской, которая демонстрирует полнейшее равнодушие к изъянам наших дорог.

Напротив Водной академии я легко преодолел «засаду» в виде вскрытого вокруг трамвайных путей асфальта. Зрелище — как после бомбежки, а Логану все нипочем. Ухая из ямы в яму, он без труда перевалил через препятствие, оставив позади пару кроссоверов, владельцы которых, будь у них в той ситуации такая возможность, пустились бы в объезд. Жалко дорогие машины. А Logan жалеть себя не дает. Он просто делает свою работу. Независимой передней и полузависимой задней пружинным подвескам инженеры прибавили жесткости, но сделали это как-то незаметно. Усилили они и стабилизатор поперечной устойчивости. Отсюда и проистекает такая всеядность — на грани разухабистости — подвески Логана. В поворотах она держит машину в узде, исключая крены и раскачки.


102-сильный мотор мне откровенно понравился. Думал, езда будет вялой, а она получилась очень даже бодрой. Перестроения, обгоны давались без труда. Нет, я вовсе не чувствовал себя в ракете, так сказать, отдавал себе отчет… Но и изгоем не ощущал. В иных ситуациях ехал на равных с куда более солидными автомобилями. Да, новый Logan может пустить пыль в глаза. Но лишь совсем чуть-чуть. Потому что, это — адекватная машина. Если в голову закрадывается мысль о том, что движок у нее довольно эластичен, то, значит, так оно и есть. Часто, сбрасывая скорость почти до сорока, я не спешил переключаться на пониженную — мотор вытягивал и на четвертой. А после 3000 оборотов ощущался вполне конкретный подхват, благодаря чему машина демонстрировала поначалу не ожидаемую от нее живость.


Но самый большой кайф я получил от 5-ступенчатой «механики». Просто напрочь забыл, что вот уже несколько лет езжу на машине с АКПП. Мне вдруг захотелось «работать». Переключения были настолько четкими, что я почувствовал азарт. Да, ход у рычага немного длинноват, но как «втыкались» передачи! Я сам себе не верил, и сам себе же и завидовал. Вот уж не ожидал, что Logan подарит такой праздник!


Если бы кто-нибудь сказал мне об этом раньше, то я бы его куда-нибудь послал. А тут… Еду, рулю, радуюсь. Хорошему дню и прежнему Логану, который остановился рядом на перекрестке. Его владелец смотрит на второе издание народной иномарки с нескрываемым любопытством, кажется, очень заинтересовался. По другую сторону — джип. Оттуда смотрят свысока. Но я не комплексую. Напротив, вполне доволен тем, что сижу в именно в Логане.


Нельзя недооценивать эту машину только на том основании, что она недорогая и в чем-то очень простая, то есть не престижная. Если уж давать оценки, я бы выделил другой критерий. Это — честность. Вот Logan — абсолютно честная машина. Настолько честная, что ее, по большому счету, даже не за что критиковать.

ЗАО «Арлан-Мон»
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 202-20-02
ул. Коминтерна, д. 31

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

Арлан-Мон
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 31
+7 (831) 202-20-02
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#renault#арлан-мон#renault logan

Фото Renault Logan: Главное, чтобы костюмчик сидел!

Комментарии


Отличное авто.Я бы купил в кредит!