Остепенившийся «Горец»

04/05 2016 5297

Новое поколение Тоуота Highlander, появившееся в прошлом году, — это уже полноценный горожанин, которому по душе каменные джунгли. Глубокая колея и суровое бездорожье могут вызвать у него аллергию. В салоне стало непривычно тихо и уютно, особенно если сравнивать с предыдущим поколением. Но вот свои корни третья вариация «Горца» практически забыла.

До середины 2000-х годов о Тоуота Highlander слышали разве что истинные ценители японских авто. В то время как RAV4 и Land Cruiser завоевывали любовь россиян, редкие на улицах «Горцы» воспринимались пришельцами с другой планеты (за этих «засланцев» нужно отдельно поблагодарить «серых» дилеров). И лишь в 2010 кроссоверы стали официально продаваться в нашей стране.

Для теста мне достался авто с 3,5-литровым двигателем в максимальной комплектации Luxe. Если сравнивать с предыдущим поколением, то кроссовер прибавил по длине 80 мм (4865), по ширине 15 (1925), а вот колесная база осталась прежней — 2790 мм. «Лицо» обновленного Highlander серьезное и мрачное, а фары обзавелись более хищным прищуром. В общем, глянешь на него и подумаешь, что перед тобой стоит суровый японский горец, спустившийся с Фудзиямы и не затем чтобы прочитать новосочиненные хокку… Но вся эта брутальность и важность напускная. На самом деле Highlander «добрый и пушистый».

Очутившись в салоне, осознаешь, что «скальпель хирурга» здесь поработал основательно. Углов практически не осталось, а пластик стал гораздо качественнее и приятнее на ощупь. Забегая вперед, скажу, что даже на плохом дорожном покрытии «сверчки» не просыпаются, а в салоне стало ощутимо тише. Новые уплотнители сыграли свою главную роль. Если верить японцам, то «шумкой» они покрыли почти 90% пола. Здорово!

Расширенная комплектация «Престиж» подразумевает наличие вентиляции передних кресел (которые, к слову, с электроприводом), навигацией «обученной» русскому языку, на приборной панели появляется цветной дисплей, а на центральной — тачскрин с диагональю 8 дюймов. Само собой, есть передние парктроники, а также камера заднего вида и система мониторинга слепых зон. В максимальной вариации «Люкс» этот набор дополняют «продвинутая» аудиосистема JBL с 12-ю колонками, а также системы автоматического переключения дальнего света на ближний и слежения за полосой движения. Если в докризисную эпоху такой «навороченный» вариант стоил без малого 2 миллиона, то теперь нужно к былой сумме прибавить миллион и тогда появится требуемая цена. Без малого 3 000 000 рублей за кроссовер. Ну, а что? Это, к сожалению, реальность.

К слову о камере заднего вида. Теперь она стала гораздо информативнее — появилась шкала, показывающая расстояние, а также подсказки по траектории движения. И это очень помогает на тесных парковках.

За рулем удобно. К тому же его можно подогнать под себя благодаря широкому диапазону настроек. Ход по высоте и по вылету составляет 40 мм. При моем росте в 185 см я буквально растекся по креслу. При этом левая рука нашла себе место на широком подлокотнике, а левое колено уперлось в предназначенную для него мягкую заплатку. Передние сиденья в меру мягкие в очень удобные, имеют полный набор электрорегулировок, а также трехуровневый обогрев и вентиляцию. А еще есть трехзонный климат-контроль, чтобы водитель и пассажиры могли находиться в машине с максимальным комфортом.

Места в машине много. Относится это и к первому ряду кресел, и ко второму, и с небольшой натяжкой к третьему. Да и вообще стремление к простору в «Горце» ушло в какую-то крайность. Например, ниша между сиденьями первого ряда составляет 24 литра. Туда можно «уронить» все что угодно, начиная от планшета и заканчивая фотоаппаратом. Минус лишь в том, что эта «черная дыра» не охлаждаемая, как например, у Land Cruiser Prado. А то получился бы приличный холодильник. Очень понравилась полочка, идущая от центральной приборной панели до передней пассажирской двери — удобное место для мобильников и других полезных мелочей. Объем багажника при разложенном третьем ряде кресел составляет скромные 269 литра. Но если их сложить, то получится аж 813 л. Это уже настоящий трюм.

Под капотом тестового автомобиля находился 3,5-литровый бензиновый мотор V6. Его мощность специально «придушили» до 249 л.с., подогнав под особенности российского законодательства. Правда, бытует мнение, что японцы просто «договорились» указывать нужную мощность в документах. Ну, а что? Ведь это дешевле, нежели дефорсировать двигатель. И если честно, прокатившись, я не могу констатировать ошибочность этого утверждения. Уж больно хорошо тянет машинка, как раз на все свои старые 273 лошадиные силы. Впрочем, не так это и важно. А важно то, что благодаря роспуску 24 «лошадок» Toyota надеется переманить на свою сторону тех людей, которые раньше из-за высокого транспортного налога обращали внимание на Pajero или Pilot. Ведь традиционно поклонники Toyota — это люди, которые не привыкли выбрасывать деньги на ветер.

Несмотря на искусственное «удушение» в динамике кроссовер не потерял. Не изменился и крутящий момент — 337 Нм при 4700 об/мин. Максимальная скорость ограничена электроникой, и после 180 км/ч авто больше не разгоняется.

По паспортным данным до «сотни» Highlander разгоняется за 8,7 секунд, но по ощущениям кажется, что процесс протекает быстрее. Новый 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Единственное, что весьма заметны его «раздумья» при переходе на пониженные передачи. Если есть желание почувствовать себя эдаким Мишелем Вальяном, то коробку можно переключить в более шустрый режим «Sport» и придавить «тапку в пол». Динамика изменится, хоть и несильно. Все-таки двухтонный Highlander создан для спокойной езды. На асфальте он буквально убаюкивает плавностью хода.

Небольшие огрехи дорожного покрытия кроссовер не замечает, но о ямах и выбоинах средней величины «Горец» обязательно сообщит владельцу, впрочем сделает он это очень вежливо и корректно. Мягкий и плавный ход автомобиля удалось создать благодаря перенастроенной подвеске. К слову сказать, старые задние стойки McPherson заменили на «многорычажку», позаимствованную у Lexus RX. И специально для российских дорог подвеску «подкрутили» пожестче.

Вообще же, много чего конструкторы адаптировали под нашу страну. Например, рулевое управление. Это вылилось в укорачивании передаточного числа рейки с 17 до 14,8. Подумали японцы и над электроусилителем, чтобы руль казался более тяжелым. Информативности хватает как раз на спокойную манеру езды. И неважно в городе или за его пределами. Единственное, если гнать на большой скорости по разбитой грунтовке, то при крутых поворотах рулевой механизм начинает «возмущаться» по средствам стуков, переходящих в «баранку».

Но, согласитесь, глупо ждать от большого кроссовера каких-то чудес в управляемости. Для него гораздо важнее умение «проглатывать» огрехи асфальтного покрытия и изъяны грунтовок. С этими задачами «Горец» справляется на твердую «четверку». Если на кроссовере предыдущего поколения по полям и проселочным дорогам можно было скакать, как гепард, то теперь так не получится. Машина требует к себе уважения и на серьезные ямы и ухабы реагирует глухими ударами.

Во время покатушек по вполне пригодным грунтовкам, где уверенно снуют «семерки» и «девятки» не сбавляя скорости, ощущаются и сильные крены, и продольная раскачка. Бампером или порогами я, к счастью, ничего не зацепил, но несколько раз был близок. Все-таки дорожный просвет меньше 200 мм, и свесы не дают о себе забыть и расслабиться.

Заехать на холм, преодолеть склон с ямой посередине, проехать по песку — все это автомобиль может. Главное, адекватно воспринимать его возможности и не требовать чего-то фантастического. С бездорожьем средней руки кроссовер справится за счет приличной геометрической проходимости и грамотно настроенной системы подключаемого полного привода. К тому же, радиус разворота составляет 5,9 метров, что для такой большой машины вполне прилично. Для выезда на дачу или не совсем дикую природу этих навыков будет достаточно.

А вот чего по-настоящему не любит «Горец» так это резких торможений, особенно на большой скорости. Создается ощущение, что кроссовер пугается и свой страх передает водителю, включая «режим» ощутимой вертикальной раскачки.

Спору нет, машина у японцев получилась отличная, хоть и с могучим «аппетитом» под 17 литров на «сотню» в смешанном цикле. Все у нее на месте и при деле. Но чувство ностальгии по старому «Горцу» не отпускало. При своей жесткости и прочих неудобствах, он оставался суровым внедорожником и внешне, и по характеру. Теперь же это типичный семейный кроссовер, остепенившийся, большой и вальяжный, на котором хочется отправиться в дальнее путешествие, но при условии, что на маршруте не будет серьезного бездорожья. И в такой поездке максимальный уровень удовольствия и комфорта Highlander гарантирует.

Источник: carexpert.ru

Записаться на тест-драйв

#toyota#toyota highlander

Комментарии