Hyundai Santa Fe: Укрощение строптивого

14/03 2013 13072

При первом же взгляде на новый Santa Fe, я подумал, что кроссовер предыдущего поколения ощутимо уступает яркому образу своего потомка. От былой плавности не осталось и следа, её сменили резкие контуры. Теперь в облике «корейца» удивительным образом сочетаются выразительность, элегантность и завораживающая сила. Она исходит от крупных линий хромированной решётки радиатора, вычурной светодиодной оптики, чётких боковых граней. Дополняют картину огромные 19-ти дюймовые колёса и два широких патрубка выпускной системы. Такой дизайн говорит о двух вещах – восточном происхождении и чрезмерно агрессивном характере. За руль дикого зверя садиться страшновато. А вдруг покусает? Но деваться некуда, надо его приручать.

Нажимаю крупную кнопку Start Engine, не вынимая ключ из кармана – вот она, прелесть богатого оснащения! Водительское кресло автоматически придвигается поближе к рулевому колесу. «Сердце» азиатского монстра оживает. Он предпочитает тяжёлое топливо. Отдача агрегата с системой непосредственного впрыска – 197 «лошадей» при объёме 2,2 литра. Он создан по современной технологии CRDi (Common Rail Direct Injection). Горючее подаётся к форсункам от общего аккумулятора высокого давления, в роли которого выступает так называемая «общая рейка» (по-английски – Common Rail). Что интересно, стабильность давления топливной системы не зависит от количества поступающей «солярки» и частоты вращения коленчатого вала. Подобная конструкция делает мотор более экономичным и экологичным. Потому производители и предпочли его старому доброму дизелю.

Максимальный крутящий момент увеличился до 436 Н/м. У предшественника он был на 15 единиц меньше.

Гладкий руль, обтянутый тонкой перчаточной кожей, не выскальзывает из рук – пальцы ложатся в небольшие углубления на его обратной стороне. Чувствительность «баранки» меняет опция Flex Steer, предлагая обычный, мягкий и спортивный вариант. Отдаю предпочтение последнему, потому что он делает машину наиболее чуткой.

Выбрав участок асфальтированной трассы без льда и снега, устраиваю тест на ускорение. Автомобиль уверенно набирает «сотню» за 10 секунд. Следить, как стрелка на спидометре-колодце плавно достигает отметки 100 км/ч – отдельное удовольствие. Приятный эффект создаётся благодаря футуристической приборной панели Supervision с благородной тёмно-синей подсветкой и, конечно же, прекрасной динамике. Кроссоверу есть, что показать, несмотря на солидную массу своего двухтонного кузова.

По-настоящему удивляет трансмиссия. Шестидиапазонный «автомат» настолько плавно переключает передачи, что ему вполне по силам соперничать в этом аспекте с вариатором. Такой «коробке» могут позавидовать и некоторые немецкие производители. Небольшой аккуратный селектор венчает чёрная вставка, обрамлённая окантовкой из хрома.

К резким перестроениям Santa Fe относится вполне благожелательно. Завидев внушительный силуэт паркетника, ему сразу предоставляют необходимое пространство. За своевременную остановку отвечают специально разработанные тормоза большого диаметра.

При трогании с места интенсивная работа педалью газа ничего не даёт. Особенно в тех местах, где дорога разбита. Электронный помощник под названием TCS следит за соблюдением баланса между величиной ускорения и состоянием поверхности под колёсами.

Вспоминаю, что заявленный клиренс – 185 мм и заставляю кроссовер лазить по высоким бордюрам, всевозможным выступам и неровностям. Машина вывешивается под разными углами абсолютно безропотно. Зловещего скрежета не слышно, «заякорить» подопытного тоже не удаётся. Радуюсь высоким бамперам, как ребёнок.

По плавности хода новый Santa Fe напоминает комфортный седан. Подвеска успешно гасит удары ям на бездорожье до 50 км/ч, хотя и заставляет его немного крениться на сторону. В городе мелкие неровности асфальта, равно как и невысокие «лежачие» полицейские можно вообще не замечать.

Прикреплённый на кузов шильдик 4WD говорит о наличии полного привода. Спешу заверить, что он из разряда «умных». Задняя ось активна только при пробуксовках и подключается сама по себе в зависимости от дорожных и погодных условий. Но я предпочитаю задействовать многодисковую фрикционную муфту принудительно. Для этого под левой вентиляционной решёткой есть соответствующая кнопка. После её нажатия соотношение крутящего момента – 50:50, а в обычном режиме всё отдаётся передним колёсам.

Сквозь заснеженный пустырь Santa Fe ломится с напором полярного медведя, оставляя позади себя белый вихрь. В густом сугробе натиск несколько затихает из-за продвинутой системы стабилизации ATCC. По задумке производителей, её работа – равномерное распределение тяги на все четыре колеса при чересчур активном наборе скорости.

Судя по моим ощущениям, корейцы хорошо потрудились над шумоизоляцией. Стоя рядом с кроссовером, я лучше слышал работу двигателя на холостых оборотах, нежели на высоких, сидя в салоне.

Интерьер полностью гармонирует с экстерьером. Внутри та же резкость, вычурность и мощь что и снаружи. Они прослеживаются в каждой детали, начиная от угловатых вентиляционных решёток, массивных кнопок и переключателей и заканчивая общим стилем оформления торпеды с центральной консолью. У её основания есть сквозная ниша, предназначенная для толстой барсетки с документами.

Всё продумано до мелочей. Электростеклоподъёмники имеют функцию Auto, а обогрев сидений доступен не только передним пассажирам, но и задним. Для них же выведены отдельные решётки обдува, расположенные в центральных стойках.

Один из элементов роскоши – панорамная крыша, позволяющая выглянуть наружу и радостно кричать во всё горло, наслаждаясь небом, ветром и солнцем.

Места в салоне хватит не только для вас, но и для пары-тройки небольших бегемотиков. Ещё один их собрат влезет в багажник, объём которого измеряется 585 литрами. Под полом я обнаружил несколько секций для инструментов и буксировочную оснастку. А запаску привесили к днищу с внешней стороны.

Отдельный акцент сделан на подушках безопасности. Их 7, включая коленную для водителя. Представители Hyundai очень гордятся её появлением.

Парковаться помогают ультразвуковые датчики. Автомобиль может сам вращать руль, оставляя человеку только переключение передач и педали.

Santa Fe производит впечатление престижного внедорожника, в котором можно с удовольствием отправиться в долгое путешествие. В «заряженном» комфортном салоне вы будете чувствовать себя, как дома. Езда принесёт удовольствие и водителю и пассажирам. Насыщенность разнообразной электроникой даёт кроссоверу ряд преимуществ, которыми не могут похвастать конкуренты.

За машину предлагают отдать 1 миллион и 299 тысяч целковых. Сразу доступен полный привод и двухзонный климат-контроль. Под капотом будет 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 175 л.с.

Нижегородец
официальный дилер марок Chevrolet, Ford, Hyundai, SEAT в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11, (831) 275-99-52, (831) 275-99-00
Канавинский р-н, Московское ш., д. 34

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai santa fe

Фото Hyundai Santa Fe: Укрощение строптивого

Комментарии