Nissan Tiida: Для тех, кто знает о жизни все и никуда не спешит

15/06 2015 16294

Ба, да ее просто не узнать! То есть абсолютно. Tiida ли это? Даже шильдику не веришь… Она, она! Только другая. Где былая невнятность, куда подевалось ощущение, будто работу над машиной остановили на полпути, вбросив ее на рынок, как есть? Исчезли, испарились, оставив от предшественницы только имя. Или не только? Например, добрую память о продажах…


В лучшие времена по России они достигали 20 тысяч автомобилей в год: Tiida брала хорошим оснащением, просторным салоном, довольно демократичной ценой. Что еще нужно среднестатистическому городскому жителю, который по жизни никуда не спешит?! Но теперь расклад, как будто, поменялся — обновленный хэтч, позаимствовавший внешность у «европейского» Nissan Pulsar, своим динамизмом намекает на более горячий нрав, что интригует не меньше, нежели прекрасные метаморфозы кузова.

Они, эти метаморфозы, стали возможны благодаря тому, что колесная база увеличилась на 97 мм и достигла 2700 мм. Соответственно, машина подросла в длину до 4387 мм (+84) и до 1768 мм (+73) в ширину. Высота осталась прежней — 1533 мм. Отсюда — куда более гармоничные, чем прежде, пропорции, которые вместе со скульптурно вылепленными элементами кузова, эффектной светооптикой, выразительной передней частью и не менее захватывающей «кормой» рисуют образ дорожного забияки. Интересно, насколько удается «Тииде» реализовать этот образ на практике.


Сажусь на водительское кресло. Оно регулируется по высоте, многофункциональный руль — по вылету и углу наклона. Так-так, неплохо. Приборы внятные, «климат» двухзонный, подогрев передних сидений имеется, и даже пластик местами мягкий. Еще — матовые вставки под металл, вполне приличная центральная консоль, в верхней части которой расположился 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.


Между сиденьями — подлокотник со сдвижной крышкой, под которой обнаруживается небольшой бокс. На потолке — «взрослый» очешник. Туда без проблем поместятся самые крупные очки (в некоторых автомобилях эта емкость абсолютно бесполезная и годится разве что для карамелек, жевательной резинки и прочей, по большому счету, ерунды).


В целом — ничего лишнего: интерьер достаточно прост, без каких-то особых дизайнерских изысков, но и совсем уж скучным его не назовешь. Напротив, есть ощущение комфорта: в салоне много света и пространства, и это приводит к некоему умиротворению. И вроде как, забывая об энергичном экстерьере, настраиваешься на вальяжную езду. Но тут взгляд упирается в красную кнопку «Start Stop». И это — вторая провокация после спортивной внешности машины. Уж коли есть такая маленькая штучка, то она должна привести к большим последствиям: резвому старту, например, и довольно шустрой езде.


Ничего подобного! 1,6-литровая «четверка» твой азарт не поддержит, как ни старайся. 117 сил — еще не полная безнадега, но хоть сто раз крути мотор снизу доверху, то есть до 6000 об/мин, он будет лениво гнуть свою «линию. То есть работать ровно, без особого задора, как бы намекая на то, что и тебе не стоит суетиться. А хочется! Но 158 Н.м крутящего момента снимаются только начиная с 4000. Даже если топнуть, как следует, по педали акселератора, движок, на какое-то время взбодрится и успокоится снова. Получается, что «разбудить» его, в принципе, можно, но не надолго.


И вот что забавно: это не особо раздражает. Быстро сообразив, что к чему, ты уже не пытаешься подстроить под себя машину, но сам подстраиваешься под нее, внутренне ликвидируя разрыв между многообещающим экстерьером и флегматичным характером хэтчбека. Ругать агрегат бесполезно: он по рождению неспешный, его задумали таким — для спокойной, размеренной езды. И не только городской. На загородных трассах, где нет этой пробочной шизофрении, Tiida, пожалуй, подарит больше приятных эмоций, чем в мегаполисе.


Она же едет! Не как «горячий», или что-то в этом роде, хэтч, но едет. Да, ей противопоказано входить на скорости в крутые виражи, пускаться в рискованный обгон, выскакивать на главную в надежде быстро перед кем-то прошмыгнуть. Чтобы выделывать такие штуки, неплохо бы обратную связь на руле иметь получше и число оборотов от упора до упора не три с лишним, а поменьше. Но для этого есть другие тачки. Главное — не ошибиться с выбором!


Все просто: если ты спокоен как удав и, в силу этого, неравнодушен к комфорту, то в «Тииде» ты его найдешь. Мы, ведь, не заглядывали еще на задние сиденья. Там обстановка такая: троим взрослым на диване будет, пожалуй, тесно, но для двоих — целый аэродром. Пространства над головой и в области плеч хоть отбавляй, а ноги можно вытянуть или закинуть одну на другую, что позволительно, как правило, лишь в бизнес-классе.


Понятно, что это счастье не с неба свалилось — пришлось сэкономить на багажнике, объем которого всего 307 литров. Но хэтч — не пикап, да и путешествовать надо налегке. По крайней мере, для пары спортивных сумок, контейнера с палаткой и разной мелочевки места хватит. На худой конец, сложи спинки задних сидений и получи вполне ощутимые 1319 литров.


Ровной поверхности не получится — спинки лягут ступенькой, но у «Тииды» почти на каждый «минус» имеется свой «плюс». Разве плохо иметь в «подполье» полноразмерную запаску, а не банальную докатку? Органайзер, куда уложен домкрат и баллонный ключ, тоже не помешает. Как и подлокотник с двумя подстаканниками для пассажиров второго ряда, доступный начиная с комплектации Elegance.


Кстати о комплектациях. Всего их семь — Welcome, Comfort, вышеназванная Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna. Цены начинаются с 839 000 и заканчиваются на отметке 1 030 000 рублей. Первая мысль — дорого. Вторая — точно такая же. Когда узнаешь, что скидка по спецпрограммам (утилизация, trade in) составит 100 тысяч от стоимости любой версии, становится чуть теплее. Но не так, чтобы очень. Тогда начинаешь вдумчиво изучать перечень оснащения, и тут выясняется, что уже в «базе», кроме стандарта в виде ABS, имеются ESP и EBD (системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий), а также фронтальные подушки безопасности, к которым, начиная с комплектации Elegance, присоединяются и боковые.


И о безопасности инженеры «Ниссана» подумали, и о прочих удобствах (бортовой компьютер, подсветка багажника и так далее), только стартовая версия с «механикой» будет совсем скучновата. Вариатор Xtronic CVT доступен, начиная с «Комфорта», и обойдется это приобретение в 908 тысяч, правда список оборудования пополнится кондиционером и подогревом передних сидений.


Надо заметить, что бесступенчатая трансмиссия нового поколения появилась летом 2009 года. Тут же было объявлено, что она обладает самым широким диапазоном передаточных отношений в мире, а также на 10 процентов компактнее и на 13 процентов легче аналогов. И что потери на трение у нее снижены на треть.


Тестовый автомобиль был представлен в версии Elegance Plus Connect стоимостью 1 003 000, а по факту — 1 017 000 рублей (плюс 14 тысяч за металлизированную окраску). Здесь есть практически все для счастья, кроме боковых шторок безопасности, светодиодных фар головного света и ходовых огней, круиз-контроля, комбинированной отделки сидений, кожаной оплетки «баранки», 17-дюймовых дисков — все это хозяйство предлагается только в топовом исполнении.


Счастье, впрочем, каждый понимает по-своему. Современному, продвинутому человеку коммуникационные способности машины, порой, куда важнее некоторых других опций, «круиза», например. И они не разочаруются: начиная с комплектации Elegance Connect (с вариатором такая Tiida будет стоить 988 тысяч), автомобиль получает мультимедийную систему Nissan Connect, где «музыка», навигация и средства общения дополнены возможностью быстрой интеграции со смартфоном. Кстати, в течение двух лет после подписки на систему, ее услуги предоставляются бесплатно.


Но лично меня больше впечатлила работа подвески (спереди, естественно, независимая McPherson, сзади — торсионная балка). Про трещины в асфальте, шероховатости, неровности, мелкие и средние ямки можно забыть: такое впечатление, что Tiida в ее нынешней инкарнации раскатывает их как скалка тесто. Более комфортной подвески ни у одного из одноклассников встречать не приходилось.


Плюс дорожный просвет в 155 мм — ну все сделано для того, чтобы на наших «направлениях» не трясло. И не трясет! Немного осмелев (жалко «ушатывать» машину на совершенно диких ухабах, коих в городе найти — не проблема), делаю стометровку по одной из улиц вблизи Оки. Вот тут уже толчки ощущается, но до пробоя дело не доходит. И — никакой боковой раскачки!


А вот огромная, глубокая, достойная кисти живописца, лужа. Практически, в центре нашего замечательного города. Прохожу ее раз пять на скорости под 65 километров в час — ни единого намека на аквапланирование. Понятно, что резина еще не износилась, но и без участия хорошо настроенной подвески тут явно не обошлось.


После всего этого сомневаться в том, что Nissan делал автомобиль именно с расчетом на комфортную езду, не приходится. И кнопка запуска двигателя (зачтите мне это великое открытие) появилась в нем не для того, чтобы будить в водителе зверя, а просто для удобства. Как и датчики света и дождя, и салонное зеркало с функцией автоматического затемнения. И система Nissan Intelligent Key, позволяющая открывать и закрывать машину, не доставая ключа из кармана.


Все здесь удобно, все под рукой. И даже спина не устает, хотя сиденья, на первый взгляд, кажутся не очень внятными. Автомобиль не столько для драйва, сколько для жизни. Будничной, размеренной. Ее, по выходным или в отпуске, легко можно скрасить поездкой на пикник, небольшим путешествием или, напротив, длительным вояжем. Передвигаясь с чувством, с толком и с расстановкой, не забывая наслаждаться пейзажем за окном. К чему спешить, когда все можно делать спокойно, без суеты. Такие машины тоже нужны. Они просто находка для тех, кто знает о жизни все и потому никуда не спешит.

Nissan Tiida
Кузов

Тип кузова
хэтчбек
Число дверей/мест
5/5
Длина
4387 мм
Ширина
1768 мм
Высота
1533 мм
Колёсная база
2700 мм
Колея передняя/задняя

Снаряжённая масса
1225 кг
Полная масса

Объём багажника
307 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объём
1598 см³
Макс. мощность
117/6000 л.с./об
Макс. крутящий момент
158/4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
вариатор
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
215/60/R16
Дорожный просвет
147 мм
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
180 км/ч
Время разгона с 0 до 100
11.3 км/ч
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
8.1
— загородный цикл
5.4
— смешанный цикл
6.4
Ёмкость топливного бака
52 л
Топливо
АИ-95


Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: DRIVENN.RU 

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan tiida

Фото Nissan Tiida: Для тех, кто знает о жизни все и никуда не спешит

Комментарии


У нас ТИИДА хэтчбек 2011 года.Очень удивляюсь высказываниям некоторых знатоков автомобильного "экстерьера" об убогом внешнем виде старой ТИИДы. Я считаю что Тиида, особенно хэтчбек, очень милая и эстетичная, несмотря на простор в салоне и объемном багажнике, который увеличивается путем сдвигания задних сидений. Я очень довольна покупкой.За рулем пока муж, он называет нашу Тиидочку минивнедорожник. Конечно новая Тиида выглядит"круче" и мощнее, но занижать достоинства и внешний вид старой модели я бы не стала.
Конечно сейчас Тиидка стала выглядеть как конфета, раньше конечно это был убогий сток.