Nissan Pathfinder: Следопыт переселяется в город

23/10 2014 10942

Юго-восточный Казахстан. Арба, запряжённая грустным ишаком, неспешно движется по просёлку. Изредка покусывая травинку, её смуглый узколицый хозяин как будто дремлет. Степь уходит за горизонт по обе стороны дороги, кругом тишь и благодать… В среднеазиатскую пастораль не вписывается только одно — Nissan Pathfinder четвёртого поколения лихо вынырнувший из-за поворота и распугавший отару ни в чём неповинных овец.



Большинство местных жителей смотрит на семиместную новинку, как на космический шатлл. Их можно понять, такую современную технику здесь встретишь не часто. Автопарк страны в основном состоит из тех же ишаков пополам с подержанными иномарками, хотя в крупных городах вроде Алматы живёт немало владельцев «лэнд крузеров».

 

…На мой взгляд, «Следопыт», представленный на Московском мотор-шоу 2014 года, получил уж очень обтекаемые формы. Отвечая на охи-вздохи поклонников его предшественника, в Nissan говорят, что брутальной внешностью пришлось пожертвовать в угоду прогрессу и аэродинамике — мол, теперь она лучшая в классе. В тоже время экстерьер остаётся солидным и мощным — вы только взгляните на эту крупную оптику и массивный фальшрадиатор! А размеры? Автомобиль стал на 195 мм длиннее и на 112 мм шире, то есть ещё больше и просторнее.


Меняются времена, меняется и Pathfinder. Разрабатывая его последнюю версию, японцы отказались от рамного кузова и дизельного мотора, сделав акцент на высоком уровне комфорта, улучшенной управляемости и топливной экономичности. Как утверждают представители концерна, всё это продиктовано потребностями клиентов. В результате суровый внедорожник превратился в кроссовер, который оснащается привычным бензиновым V6, либо сдвоенной силовой установкой. И не надо пугаться продвинутых технологий — гибриды стоят не намного дороже. В сходной комплектации High разница в цене составляет 87 тысяч — 2 030 000 против 2 117 000 рублей. Однако «базу» можно взять и подешевле — 1 930 000 рублей.



… Казалось бы, бездорожья у нас в стране хоть отбавляй. Зачем ехать на тест-драйв в Казахстан, когда его с успехом можно провести в России? Вопросы отпадают сами собой, когда ты оказываешься на месте и выезжаешь на просторы дружественного государства в роли путешественника, первооткрывателя, исследователя. Пряный аромат незнакомых трав и цветов мгновенно опьяняет, как и потрясающие пейзажи. Солончаки, каменистые пустоши, предгорья и горные каньоны — «Следопыт» просто рождён для таких мест!


Или нет? При клиренсе в 181 мм и 20-дюймовых литых дисках, «обутых» в шоссейную резину, на офф-роуде приходится быть осторожным. В противном случае в днище частенько начинают стучаться рассеянные по округе многочисленные крупные камни. Несмотря на понижающую передачу и полный привод, становиться в глубокую колею и принимать грязевые ванны машина не любит, зато вполне благожелательно относится к укатанной грунтовке. Вот тут Pathfinder просто король, и позволяет смело «вваливать» намного больше «сотни», оставляя за собой тучу пыли.


Я уже не говорю о том, что на кроссовере можно вволю покрасоваться в городе, привлекая внимание солидными габаритами и обильной хромовой отделкой. По хорошему асфальту SUV идёт практически образцово. Отклик на микроподруливания происходит почти мгновенно, разве что хочется более чёткой фиксации в «нулевой зоне». В большинстве случаев поворотные петли легко преодолеваются на скорости 80–90 км/ч. Тормоза хороши, но нажимать на педаль лучше заранее — «японец» весит свыше двух тонн и реагирует на резкую команду стоп протаскиванием по полосе.


120 км/ч, 140, 160… С каждой секундой стрелка спидометра уходит всё дальше. На многие километры вокруг нет ни одного полицейского, и приходится притормаживать только когда подвеска — дуэт стоек McPherson и независимой «многорычажки» — перестаёт справляться с рельефом, всё больше пропуская его в салон, позаимствованный у Infiniti QX60 вместе с технической начинкой. Вопросы к работе пружин и амортизаторов возникают на асфальтовых заплатках, мелких неровностях и так называемых волнах, способствующих отрыву задней оси от земли. В остальном всё о`кей, бонус к управляемости и проходимости даёт система подключаемого полного привода All Mode 4×4-i, реализованная с помощью многодисковой муфты. К вашим услугам режимы 2WD, Auto и принудительная блокировка Lock — здесь никаких новшеств, чего не скажешь о бесступенчатой трансмиссии.


Вариатор Xtronic получил три сотни переработанных деталей из пятисот. Топливная экономичность улучшилась на 10%, потери на трение уменьшились, ускорение стало более плавным. Надо признать, мне ни разу не удалось почувствовать толчка в момент смены передачи, оставалось ориентироваться только на тахометр. При наборе скорости и оборотов от CVT с клиновой цепью идёт мощный гул, но тут уж ничего не попишешь — конструкция такая. Мы же хотим ускоряться быстро и плавно?


Если сравнивать бензиновую версию (3,5 л, 249 сил) и HEV-гибрид по динамике, разница при разгоне до 100 км/ч составляет 0,2 с — 8,5 против 8,7 с. Сдвоенная силовая установка представлена 2,5-литровой рядной «турбочетвёркой» с приводным нагнетателем мощностью 234 силы, 15-киловаттным электромотором и литиево-ионной батареей. Эта машинерия взаимодействует с двумя сцеплениями — одно находится между двигателями, второе вмонтировано в корпус вариатора.



Батарея, расположенная под полом в районе кормы, делает гибриды на 100 кг тяжелее бензиновых машин. Она заряжается с помощью ДВС и рекуперативного торможения. Анимированную схему процесса в любой момент можно вывести на 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса.


Рабочее место водителя оказалось мягким и удобным — кресло радует обилием электроприводов и умеренной боковой поддержкой. Отдельно хочется отметить широкий диапазон регулировок рулевой колонки. Кожаный салон, обогрев двух первых рядов сидений, трёхзонная «климатика» — внутри есть на что посмотреть даже в «базе». Наиболее дорогая комплектация Top предусматривает наличие двух «телевизоров» в подголовниках, предшествующая ей High+ позволяет рассчитывать на панорамную крышу с приводной шторкой.


Помимо привычных циферблатов спидометра и тахометра, в приборную панель интегрирован 4,2-дюймовый экран, на котором отображается масса полезной информации: расход топлива, уровень давления в шинах, состояние системы 4×4, информация о датчиках парковки и прочее. У гибрида нижний сектор тахометра показывает степень участия батареи в ездовом процессе вместо температуры ДВС.


Внутреннее пространство по-хорошему впечатляет своей главной «фишкой» — возможностями трансформации, реализованной в сотнях регулировочных позиций. Nissan акцентирует внимание на том, что второй ряд сидений сдвигается даже при установленном детском кресле, открывая доступ к третьему. Складываем все места, кроме передних и получаем громадные 2 260 литров свободного пространства вкупе с багажником — да там потеряться можно, не то, что спать или возить холодильники!



…Когда солнце окончательно скрылось за горами Богуты, я и Pathfinder прибыли к месту ночёвки. В давние времена здесь была реликтовая ясеневая роща, теперь на её месте юртовый лагерь для журналистов. Наконец, после сотен километров пробега можно перевести дух и поразмыслить, глядя на огонь и слушая старинную казахскую песнь. На вертеле медленно жарится сочный молодой барашек, девушка в национальных одеждах любезно предлагает чай и конскую колбасу — настоящий деликатес, особенно полезный для мужчин…


«Следопыт» по-прежнему остаётся глобальной моделью. Помимо России, он продаётся в Австралии, Соединённых Штатах, на Ближнем Востоке, в Канаде и Мексике. Экземпляры для нашего рынка собираются по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге, серийное производство стартовало в августе 2014 года. В список адаптаций для России вошли омыватели фар и увеличенный бачок стеклоомывателя, обогрев зоны «дворников», усиленная тормозная система, дневные ходовые огни и дополнительные «поворотники» в крыльях. Важный момент — дорожный просвет вырос на 20 мм за счёт изменения формы переднего бампера.


Японцы возлагают большие надежды на продажи экс-внедорожника в нашей стране. По планируемым объёмам реализации она делит второе место с Австралией. Согласно радужным прогнозам маркетологов Nissan, покупатели с деньгами легко примут Pathfinder в новом качестве. Его будут брать уже не только для охоты и рыбалки, но и чтобы как следует пофорсить в мегаполисе. «Следопыт» переселяется в город — вот такие дела.


Генеральный партнер тест-драйва — компания ТД «Нижегородец».

Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan pathfinder

Фото Nissan Pathfinder: Следопыт переселяется в город

Комментарии