Nissan Juke-R - самый дерзкий кроссовер

28/04 2016 4274

Даже не смотря род занятий автомобильного журналиста, есть машины, которые даже для нас остаются недоступными для тестов. А уж если речь идет о дорогих спорткарах, и уж тем более об их эксклюзивных версиях, то об этом даже мечтать не приходится! Но счастливый случай всегда выпадает неожиданно и буквально за несколько дней мероприятия мне сообщили, что у нас будет возможность прокатиться на необычном Nissan Juke-R!

Как создавался Juke R

Для тех кто в курсе, что это за машина, объяснять не приходится — мощный и быстрый эксклюзив «в квадрате», потому как построен в единичных экземплярах. Объект вожделения богатеньких арабских шейхов и причудливый коктейль инженерных решений. Для менее сведующих расскажем подробней. Первый Juke-R ниссановцы представили в 2012 году, чем немало удивили автомобильную общественность. Он представлял собой симбиоз компактного кроссовера и суперкара GT-R, и воплощал собой автомобильное сумасшествие в самом хорошем понимании этого термина. Кто и с какими целями придумал данный проект мы можем только догадываться (хотя второе вполне очевидно), а вот исполнители известны доподлинно.

Это спортивное подразделение японского бренда Nismo и британская инжиниринговая фирма RML. При постройке Juke-R им пришлось столкнуться с множеством сложностей, потому как главные составляющие части будущего чудо-кроссовера совсем не подходили друг другу. В итоге колесная база спорткара была уменьшена на 250 мм, на столько же укоротили и два карданных вала. Кузов реципиента основательно перекроили, с трудом втиснув в подкапотно-салонное пространство (мотор здесь смещен назад) V-образную «шестерку». Кузов опутал трубчатый каркас безопасности, который помимо защитной функции еще и укрепляет конструкцию в целом. На такие мелочи, как смещенная и неудобная посадка пилота и штурмана, а также отсутствие задних сидений уже никто не обращал внимание.

В итоге проект оказался не только ярким и привлекающим внимание к и без того эпатажному Nissan Juke, но еще и коммерческим — после нескольких пилотных экземпляров, было построено еще два десятка, проданных по цене около полумиллиона Евро!

2.0

Это не объем двигателя и не количество пассажиров в салоне, а обозначение второй генерации Nissan Juke-R. Да-да, после того, как гражданский кроссовер подвергся рестайлингу, такую же процедуру провернули и для его эксцентричного братца. Обновленную «эрку» представили на фестивале скорости в Гудвуде летом 2015 — вот уж, действительно, самое подходящее для этой машины место!

Внешний пакет доработок во многом повторяет серийный: иная оптика, решетка радиатора и передний бампер, который больше напоминает воздухозаборники реактивного двигателя истребителя. Именно по нему второе поколение Juke-R узнать легче всего. Да что я говорю?! — где его узнавать-то? Ведь на сегодняшний день такой «спорт-кроссовер» существует в единственном (!) экземпляре, и повстречать его даже не гоночном треке вряд ли получится.

Но чудо-мобиль должен был продолжать удивлять публику, и одним внешним стайлингом тут никак не обойдешься. Поэтому мощность битурбомотора была поднята аж до 600 л.с. (было 485 сил), что даже больше, чем у современного Nissan GT-R! Напомним, что в его активе 550 л.с. и разгон до «сотни» за 2.8 сек. Но довольно технических подробностей и цифр, пора опробовать этого монстра в деле!

Драйв и все, все, все…

Внешне матово-черный Nissan Juke-R выглядит по-настоящему грозно и лично для меня похож на пушечное ядро — такой же черный и такой же неудержимый. Джуковский кузов, покоящийся на широких покрышках 255/40 обутых на 20-дюймовые диски буквально припал к земле, ведь клиренс здесь всего около 11 см. Закованный в сбрую из обвеса, антикрыльев и диффузоров он выглядит очень серьезно. К тому же ты понимаешь, что каждый из этих элементов не для красоты ради, а пользы для. Кстати, новый передний обвес позволил улучшить охлаждение радиаторов, что позволило автомобилю без передышек и лишних остановок наматывать круг за кругом по испанскому треку Circuito Parcmotor Castelloli.

Во время каждой смены водителей — а наша очередь была последней — с интересом заглядываю в салон — как там? На первый взгляд все как у обычного Juke, но тем не менее подмечаешь и отличия. Под козырьком здесь живет панель приборов от GT-R, от него же и центральная консоль к обрамлении под карбон. Конечно же, кнопки Drive Mode теперь нет, вместо нее «джитиаровские» тумблеры управления коробкой передач, подвеской и системой стабилизации. Причем два последних переведены в спортивный режим R.

Ну и само собой пилот и штурман сидят не в обычных креслах, а в гоночных «ковшах» Recaro. Сзади, как я уже говорил, мест нет — только хитросплетения труб каркаса безопасности и коробка передач с полным приводом под кожухом.

Наконец, моя очередь! Изловчившись, ныряю на водительское место, посадка сюда чем-то напоминает таковую в раллийный автомобиль. Первое важное открытие — рулевая колонка регулируется по вылету! (чего лишены обычные Juke). Но ситуацию с посадкой это спасает мало — в салоне тесно, ноги все равно поджаты, ведь моторный щит подвинут внутрь салона, шлем то и дело бьется о каркас. В салоне все напоминает о сборке вручную и о том, что ты внутри прототипа — кое-какие детали гуляют, кое-где видны провода и черный скотч. Но как по мне — хоть табуретка в салоне и вообще без пластиковой обшивки — главное ведь начинка! Четырехточечные ремни пристегнуты, инструктор вкратце объясняет, как мы будем ехать и был ли у меня опыт езды на спортивных авто по треку. Был, конечно! Сейчас как помчим!

С первых секунд разгона в памяти всплывают подзабытые ощущения от GT-R — мы разгоняемся очень быстро, это и не езда даже, а какое-то молниеносное перемещение в пространстве! В итоге первый поворот не просто приближается, он вдруг появляется из ниоткуда, и я в последний момент успеваю оттормозиться перед ним! Да, с непривычки, да без инструктора с вторыми педалями рядом разложить такой «сняряд» пара пустяков… И про педали не шутка и не художественный вымысел — здесь действительно есть второй тормоз (как минимум, то, что удалось рассмотреть), который поможет остудить пыл слишком уверенного в себе пилота. Это и объясняет тот факт, что ниссановцы решились пустить за руль дорогого и эксклюзивного Джука нашего брата! К следующему повороту стараюсь подойти более взвешено, но это едва ли получается. Да и сама трасса непроста по конфигурации и проложена в горной местности — с перепадами высот и лихо закрученными трехмерными поворотами. Как тут не вспомнить Нюрбургринг… Но за рулем особо не до мечтаний!

Супер-кроссовер требует предельной концентрации и очень аккуратной работы рулем и педалями на входе в поворот. Из-за особенностей конструкции Juke-R получился юрким и вертлявым — чуть перемудрил и автомобиль норовит выставиться боком или уйти в занос. Зато на выходе из виража полный привод позволяет довольно рано и очень уверенно давить на газ. На одном из прямиков скорость переваливает за 200 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы потом «повиснуть» на ремнях при торможении. И каждый раз я уповаю на «джитиаровские» тормоза, которые уверенно осаждают машину. Они, как и подвеска, перекочевали сюда со спорткара без изменений, разве что пружины и амортизаторы снабдили другими характеристиками.

На втором круге понимаю, что инструктор более не ассистирует мне притормаживанием и ловлю себя на мысли, что Juke-R управляется очень точно. К тому же кузов почти не кренится, а широкие катки цепко держатся за асфальт. Но этот автомобиль не готов прощать вам ошибки, он требует от пилота холодного рассудка и серьезных гоночных навыков. Вот тогда он готов превратиться в настоящее пушечное ядро! Именно такая ассоциация пришла мне на ум после созерцания и управления этим необычным кроссовером. Но даже простые ускорения в моем исполнении с помощью 600 сил и 652 Ньютоно-метров крутящего момента плющат по сидению и заставляют зашкаливать уровень радости!

Еще б пару кружочков и можно было бы говорить о том, что я начал чувствовать машину и могу ехать чуть быстрее и увереннее. Но мега-аттракцион закончен и пора уступать место за рулем, а жаль… Пока я выбираюсь из слона, пытаясь на радостях и эмоциях не споткнуться ненароком о каркас безопасности, улыбка не сходит с моего лица. Коллеги даже не спрашивают «Ну как?» — все понятно без слов.

Тем временем Juke-R отгоняют за боксы. Неужели поломка? Что случилось? Оказывается все в норме и это — плановая дозаправка. Всех любопытных просят отойти подальше, затем колесо прикрывают куском специальной материи — дабы случайно пролитый бензин не попал на раскаленные тормозные диски. Еще пару человек становятся наготове с огнетушителями. И только после этого из обычных 20-литровых канистр в бак кроссовера начинает поступать голубое топливо. 5 минут — и чудо-мобиль вновь готов к покатушкам!

Подводим итоги

Пока инструктора заправляют Nissan Juke-R и переводят дух, я пытаюсь понять, для чего и для кого был построен этот автомобиль. В принципе, все очевидно. Этот проект и отличный рекламный ход, и демонстрация инженерного потенциала как Nissan, так и его подразделения Nismo. Не в накладе и британская RML, поучаствовавшая в таком громком проекте. Как говорится, доля безумия есть в каждом! А еще каждый владелец Juke теперь будет знать, что где-то далеко у него есть сильный и грозный брат, которого никто не посмеет обидеть. Что же до коммерциализации этого проекта, то это дело второстепенное. Есть информация, что Juke-R выпустят очень маленьким тиражом — всего 17 экземпляров. Ведь и цена у него немаленькая, по случайному стечению обстоятельств равная мощности — порядка 600 тысяч долларов. Зато в нее включены сразу два автомобиля: Juke и GT-R!

Автор: Владислав Матяш
Источник: InfoCar.ua

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan juke

Комментарии