Nissan Juke, Qashqai, Patrol: Три мушкетера

11/02 2016 6175

6 — 7 февраля на территории горнолыжного курорта «Хабарское» каждый из отдыхающих, катающихся и просто поклонников марки, мог принять участие в мероприятии под названием Nissan X-Tour. Достаточно было зарегистрироваться на тест-драйвы линейки полноприводников и, при желании, соревнования сноубордистов, чтобы почувствовать себя, если не суперменом, то, как минимум, покорителем бездорожья. Представителем бренда Nissan в Нижнем Новгороде стала компания ТД «Нижегородец».

Представители компании Nissan встречали еще на подходах к огромному павильону, предлагая опробовать в деле Juke, Qashqai, Pathfinder, X-Trail, Patrol, а заодно и на доске по склонам прокатиться. Нет, кроме шуток, выбрал соответствующую твоим возможностям дисциплину — и вперед! Как интересно… Приехал на конкретные тесты внедорожников, а тут еще и сноуборд, и горные лыжи, и симулятор гоночной трассы, и мотофристайл-шоу от самого титулованного FMX-райдера России Алексея Колесникова, сразившего всех наповал своими головокружительными трюками.

И воздух бодрящий, и панорама замечательная, и люди какие-то другие, хотя — те же самые. Просто такой концентрации улыбок в городе не встретишь. Тут — полное ощущение праздника, где тебе все рады и ты доволен. Настолько, что суета будней позабыта напрочь. Главное то, что происходит здесь и сейчас.

Бегом к стойке в том самом павильоне: предварительно записан, но прибыл минута в минуту, боюсь опоздать на первый тест, начинаю объяснять… Понимают с полуслова и тут же устанавливают шефство. Трое работают на одного, помогая заполнить анкету, отвечая на вопросы и, после соблюдения всех формальностей, сопроводив к месту старта. Если же проникся духом мероприятия настолько, что готов уже купить понравившегося железного коня, то тут менеджеры компании ТД «Нижегородец», все подробно и ясно расскажут.

Беру на тест Nissan Juke, Qashqai и Patrol. Что-то есть в них от «трех мушкетеров»… А что, каждый способен побороться за честь королевы, то бишь, марки в конкретных обстоятельствах. Juke — это, конечно, Арамис. Он, как и герой Дюма, тоже себе на уме. Qashqai, безусловно, — рассудительный Атос: тщательно все взвесит, прежде, чем ринуться в бой. Ну, а Patrol, несомненно, — Портос. Такой же большой, сильный, не знающий сомнений.

…Бейдж весь в этикетках с названием автомобилей и временем заездов. И пять минут в запасе, можно перевести дух. Но куда там!

Картина маслом


Появляется Juke, но словно сошедший с картины Пикассо. Весь расписной, немного непонятный, но позитивный. Интересуюсь. Оказывается, был конкурс и лучшие работы, как раз, сейчас на нем. Все и сразу. Смешение стилей — это по-нашему! Пусть думают — гадают, что хотели сказать художники-абстракционисты. Может, и не додумаются, но внимание машине обеспечено.

А «живопись» заводит! Заведенным и сажусь за руль. И сразу — газу. А инструктор — про то, что машина мощная — 190 сил, что трассу подморозило, надо бы сбросить… Да, я и так не шибко. Хотя, Juke, как будто, не против прибавить. Маршрут, конечно, самый легкий — без «качелей» и «горки», но кочек и ухабов на нем предостаточно, и снежные отвалы — выше крыши. Суровый такой пейзаж.

Однако суровость просто тает перед этой картиной на колесах. Да и сам Nissan Juke — озорной, креативный. У его рядной 1,6-литровой турбочетверки момент в 240 Н.м снимается в диапазоне 2000 — 5200 оборотов в минуту. В паре с вариатором ХTroniс СVT-M6 этот агрегат помогает компактному кроссу разогнаться до первой сотни за 8,4 секунды, а с 6-ступенчатой «механикой» — за 8,0!

Но здесь, в Хабарском, не асфальт, а, значит, спринтом заниматься не придется. Трасса, как уже говорилось, внедорожная, требующая от обновленного Juke несколько иных качеств. И они имеются, то есть, в городе это почти спорткар, а за его пределами — нормальный полноприводник для нормальных людей, которые не гонятся за экстримом, но и перед умеренным бездорожьем не пасуют.

Чувство уверенности дает система All Mode 4×4. В паре случаев она реально помогла, правда один из них был организован искусственно: мы заехали на так называемые «ролики», которые наглядно продемонстрировали эффективность подключения полного привода. Кроме того, у Juke эта система располагает функцией адресного перераспределения тяги Torque Vectoring System, когда на вираже заднее внешнее колесо получает больше момента, позволяя активнее заходить в поворот и ускоряться на выходе.

В салоне вполне реально ощущается комфорт, на который работают не только обновленная отделка, возможность персонализировать интерьер, но и полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади), которой отличается максимальная комплектация. Для серьезных вылазок в «пампасы» она не годится (Juke для них и не предназначен), а все остальное переварит без проблем.

Уже в базовой комплектации доступны основные системы безопасности и полный набор подушек. В топовой версии LE к ним добавляются системы контроля рядности движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, а также, и это, пожалуй, один из главных сюрпризов от автомобиля такого класса, система кругового обзора, которая пока еще остается привилегией значительно более дорогих автомобилей.

Благодаря расположенным по периметру кузова камерам ты видишь больше и паркуешься без лишних дерганий, наблюдая за окружающей территорией как бы сверху. В принципе, в этом нет ничего нового, но только не для Juke.

Живи легко


Новый Nissan Qashqai прибавил во всем. Выглядит он куда ярче своего предшественника, которому, вообще-то, оригинальных черточек тоже было не занимать. Обновилась передняя оптика, получившая светодиодную «подводку», передний бампер с мощным воздухозаборником щеголяет эффектной архитектурой, «рисунок» решетки радиатора с характерным V- образным элементом стал более агрессивным, задние фонари — крупнее и симпатичнее, а боковые выштамповки добавили солидности всему облику машины.

Внутри — все на уровне: отлично читаемый щиток приборов, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Nissan Connect, обтянутые кожей руль и селектор вариатора XTronic, взаимодействующего с 2-литровым 144-сильным мотором (всего в линейке три двигателя — два бензиновых и один дизельный, производительностью 130 л.с.), двухзонный «климат», ряд продвинутых электронных помощников. Ну, все как в лучших «домах». Даже не верится, что это Qashqai — настолько далеко ушел он от своего предшественника.

Qashqai явно из тех автомобилей, которые принято называть харизматичными. В городе он хорош, сомнений нет. А каково ему на обледенелых поворотах, где местами проступает замерзший грунт? Как чувствует он себя среди ям, ямочек и наезженной, местами довольно глубокой, колеи? Дорожного просвета в 200 мм вполне хватает, чтобы не сесть на брюхо. За остальное берется All Mode 4×4-i. Система полного привода, конечно, и здесь не панацея, но если адекватно оценивать возможности автомобиля и не лезть туда, где ему по рангу быть не положено, она не покажется лишней, напротив, поможет в нужный момент.

Срабатывает принцип взаимодействия между колесами, датчиками, ABS и ESP. Датчик бокового ускорения постоянно отслеживает крены автомобиля, движение в повороте и боковое смещение, а датчик угла поворота руля оценивает управляющие действия и прогнозирует траекторию, заданную водителем. В итоге автомобиль точно следует твоим пожеланиям и не сваливается на повороте в занос.

Понятно, скорость невелика — все-таки внедорожная трасса, приличные бугры, «стены» из слежавшегося снега. Едешь как в коридоре… Кстати, несколько створов выглядят довольно узкими, однако автомобиль длиной 4377 и шириной 1806 заныривает в них довольно бодро, без сноса и ни за что не зацепившись. Незаметная работа системы полного привода внушает доверие к машине, остальное зависит от водителя, для которого главное — не переусердствовать.

Засомневался в том, а все ли в порядке перед капотом — притормози, включи систему кругового обзора, которая, теперь уже, просто обязана присутствовать в арсенале более старшего по отношению к Juke автомобиля, выбери вид с высоты птичьего полета и трезво оцени ситуацию. Может, стоит изменить траекторию или перевести селектор выбора режимов движения из положения Auto в Lock.

Что я и делаю на «роликах», с которыми уже знаком, но они входят в обязательную программу тест-драйва Qashqai. Что ж, повторение — мать учения. Вот машина отчаянно буксует, а теперь — живенько выезжает из бокса. Вуаля!

Кстати, на отдельной площадке, обозначенной как «Инновационная парковка», каждый желающий мог выполнить комплекс упражнений вслепую, пользуясь лишь выведенными на монитор «показаниями» с четырех расположенных по периметру камер.

Окна заклеены, ты один на один с виртуальной реальностью: пробуй, тренируйся, оценивай преимущества. Проходящий мимо товарищ оценил не раздумывая: «До чего прогресс дошел!»

Дневной патруль


Для обновленного Nissan Patrol организаторы подготовили индивидуальную трассу — своего рода эксклюзив с приличным перепадом высот, наклонными участками, где крен, местами, достигал едва ли не максимальных значений, обледенелыми колеями и прочими прелестями конкретного зимнего бездорожья.

В принципе, ничего такого, что старина Patrol (65, между прочим, в этом году!) не смог преодолеть, можно было бы и круче «сюжет» придумать, заставив внедорожник работать на пределе возможностей. Однако и этого, «усредненного» варианта, хватило, чтобы в парочке эпизодов почувствовать, как бегают мурашки по спине.

А для «Патруля», судя по его возможностям, это была всего лишь разминка. Автомобиль с максимальной снаряженной массой 2885 килограммов своего веса и габаритов будто не чувствовал, легко маневрируя в узких местах. Между тем, это один из самых больших внедорожников в мире, длина, ширина, высота, колесная база которого составляют 5160, 1995, 1940, 3075 мм.

А как у него с геометрической проходимостью? Передний (950 мм) и задний (1140 мм) свесы несколько длинноваты, но это компенсируется выдающимся дорожным просветом, минимальное значение которого — 273 мм. Форсировать брод глубиной 700 мм не составит труда. Побороться с очень пересеченной местностью — тоже: углы въезда, съезда, рампы равны соответственно 34,1, 25,9 и 24, а максимальные углы продольного и поперечного наклонов — 45 и 48, 5 градусам.

Впечатляющую производительность демонстрирует V-образный 8-цилиндровый агрегат с системами регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) и непосредственного впрыска топлива (DIG), работающий в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. 405 лошадей он выдает при 5800 об/мин, а момент в 560 Н.м снимается уже на 4000 оборотах. Производитель утверждает, что мотор лидирует в классе по удельной мощности (72,3 л.с. с одного литра). При этом у него вполне умеренный для такой машины аппетит: в комбинированном цикле расходуется всего 14,5 литра на 100 километров пути.

А вот динамика — совершенно неумеренная. Как вам 6,6 секунды до первой «сотни»?! Вот-вот, и мы были удивлены. Чтобы такая махина так разгонялась… Кстати, и здесь не обошлось без самоблокирующегося диффа Helical LSD, тесно взаимодействующего с системой активного подтормаживания ABLS. Эта парочка обеспечивает более мощный старт, поскольку самоблок, в случае необходимости, усиливает момент, переданный ABLS с буксующего колеса.

Сохранив раму, Nissan Patrol обзавелся независимой подвеской всех четырех колес, которую дополняет гидравлическая система ограничения колебаний кузова, обеспечивающая устойчивость на неровной и песчаной местности, при резких поворотах и разворотах.

Полный привод All Mode 4×4 дополняет целый ряд электронных ассистентов: система помощи при подъеме Hill Start Assist избавит от пробуксовки, а на спуске эстафету подхватит Hill Descent Control, которая не даст тяжелой машине бесконтрольно ускориться, в том числе, по скользкой поверхности склона.

Это — в теории, которая, практически, не расходится с практикой. Неприятный момент, который возник при движении по склону с небольшим уклоном и приличным боковым креном, когда машина левым бортом поползла к кромке, был нейтрализован блокировкой заднего дифференциала и действиями рулем. Потребовалось всего лишь не «грести» с упорством маньяка наверх, к «тропинке», с которой сошел, а наоборот, выровнять колеса, продвинуться чуть вперед, немного зацепиться за рыхлый снег и вернуться на прежнюю траекторию. Все остальное сделала электроника.

Она же выручила на обледенелом пригорке, где Patrol отчаянно забуксовал. Правда, мы остановились перед ним намеренно, чтобы на деле проверить работу ассистента старта в гору. Тяжелому «Патрулю» было просто трудно тронуться с отполированного ветрами пятачка. Откатились назад, включили блокировку и ходом прошли засаду. Мораль: не надо суетиться и сомневаться в действенности систем: они помогут, если все делать правильно.

Углубившись в процесс, почти не обращаешь внимания на внешность, интерьер и функционал. Они, конечно же, на высоте. Флагман линейки внедорожников Nissan предлагает внушительный перечень стандартного оборудования и систем активной безопасности Safety Shield. С 2014 года Patrol оснащается системой кругового обзора (Around View Monitor) третьего поколения с увеличенным до 180 углом обзора спереди. В расширенный список систем безопасности входят системы распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection); предотвращения столкновения при движении задним ходом (Back-up collision intervention); помощи при парковке с четырьмя передними и четырьмя задними сенсорами.

Выглядит автомобиль солидно, вполне в духе времени. Хотя, иногда кажется, что ему не хватает «квадратности» прежних «Патрулей». Помните, еще относительно недавно их было много в городе. Впрочем, это уже из области ностальгии или вкусовых предпочтений.

Что касается комфорта, то он достоин гиганта. Но на нем как-то не зацикливаешься. Видимо, настолько быстро погружаешься и привыкаешь, что роскошная обстановка воспринимается как нечто должное. Это значит, что ничего не раздражает, не отвлекает и не мешает. Высший пилотаж!

ТД Нижегородец
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компаниями:

Nissan Нижегородец на Сусловой
Нижний Новгород, ул. Надежды Сусловой, д. 28
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт
Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan qashqai#nissan juke#nissan patrol#nissan нижегородец на сусловой

Фото Nissan Juke, Qashqai, Patrol: Три мушкетера

Комментарии