Nissan Almera Classic: «Классика» не забыта

22/12 2014 8519

Алька, Алечка, Альбина. Именно такими словами я называла свой Nissan на протяжении нашего двухлетнего знакомства. Даже сейчас, будучи хозяйкой совершенно другой машины, вспоминаю Almera Classic с улыбкой на лице. Модель известного бренда по доступной цене, что может быть привлекательнее?

Дизайнеры постарались создать качественный новый продукт и им это удалось. Этот «Ниссан» выглядит стремительным, он как будто куда-то спешит. Вытянутые прищуренные фары в совокупности с черной решеткой радиатора и массивным передним бампером придают облику агрессивности. Удлиненная корма Classic напоминает немецкий Volkswagen Passat в кузове B5. Задние фонари очень смахивают на оптику Ford Mondeo третьего поколения. Поэтому местами Almera выглядит как солидный представитель престижного D-сегмента, хотя на самом деле целиком и полностью принадлежит гольф-классу.


Прочитав многие статьи, где пишут о дешевизне салона, хочется спросить: «Ребята, а вы на чем ездите? На подземной парковке у всех исключительно «немецкая тройка» ночует?» Если нет, тогда стоит отметить, что интерьер выполнен добротно в классических черно-серых тонах. На центральной консоли над вентиляционными решётками разместился дисплей с часами. Встроенная аудиосистема очень хорошего качества. Она, конечно, не имеет USB-разъёма, но AUX помогает решить эту проблему и наслаждаться любимой музыкой во время поездки. Блок управления микроклиматом сделан очень эргономично и красиво. Здорово, что дизайнеры не оставили общепринятые для бюджетника «бегунки» с красно-синими делениями, заменив их стильными шайбами с серебристой окантовкой. Рядом расположены кнопки включения обогрева зеркал и кондиционера.

Символы на щитке приборов хорошо читаются при любом освещении, но о наружной температуре владельцу «японца» корейской сборки приходится узнавать только из прогноза по радио. Автомобиль всегда просигнализирует хозяину о незакрытом багажнике, неисправности двигателя или о забытом ремне безопасности. Если водитель им не воспользуется, машина будет истошно пищать на протяжении всей поездки. Поэтому не стоит провоцировать зуммер.


Несмотря на два года моей эксплуатации и трёхлетние поездки первого хозяина, салон до сих пор не издаёт даже малейшего скрипа — все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Увы, пластик в основном жёсткий, мягче он становится только на верхней части торпедо. Так и должно быть, глупо ожидать чего-то большего от машины подобного ценового диапазона.

Посадка очень удобная, но регулировки сидений, к сожалению, только механические, да и те приходится настраивать очень долго. Хотелось бы увидеть что-то более оригинальное, а не две банальные «шестерни».

Хорошая комплектация вознаграждает владельца лючком в подлокотнике заднего ряда сидений. Отсутствие складных кресел хоть как-то компенсируется этим отверстием, автомобиль позволяет перевезти длинный тонкий предмет. Топ-версия содержит и подсветку пепельницы, и зеркала в козырьках, базовая начинка вообще не радует. Багажник у «Альмеры» впечатляющих размеров — 460 литров. Можно легко уместить четыре 15-дюймовые покрышки и любую другую крупногабаритную поклажу.


Almera Classic не может похвастать большой и разнообразной линейкой двигателей. Она предлагалась всего в одном варианте — с 107 сильным агрегатом объемом 1,6 литра, который работает в паре как с автоматической, так и механической коробкой передач. Мотор очень шустрый, легко позволяет машине набрать скорость. Даже четырехступенчатый «автомат» не может лишить её расторопности и адекватной динамики. Кстати, езда с АКПП оставляет приятные ощущения, заставляя радоваться и умеренному расходу топлива, и своевременным переключениям. Над шумоизоляцией конструкторы потрудились гораздо лучше, чем в случае с соплатформенной предшественницей. Лишних звуков практически не слышно ни из-под колесных арок, ни из подкапотного пространства.

… У моей «Альки» была максимальная комплектация. Хозяйке-брюнетке очень подходил 4,5- метровый седан с дерзкими очертаниями. Хрупкая девушка и «железный конь» с удовольствием участвовали в светофорных гонках, оставляя позади многих. Целый год жили мы душа в душу, но потом, наверное, кто-то позавидовал нашей обоюдной любви.

В одно прекрасное солнечное утро по дороге на работу «Алечка» наотрез отказалась переключаться на «первую» и «вторую». Кроме того, всё усложняли утренние пробки, заставляя ехать с перегазовкой на третьей передаче. Настроение заметно ухудшилось от внезапных проблем, но тогда я и представить не могла, что они далеко нетипичные.


Впоследствии диагноз оказался печальным — «полетел» синхронизатор переключения первой и второй передачи. В качестве лечения прописали съем «коробки» с последующим разбором. Пришлось приобрести новую шестерню, которая стоила без малого 6 000 рублей. Во время шестидневного ожидания нужной детали Almera Classic печально стояла под окнами с вывернутыми наружу ШРУСами и «механикой» в багажном отсеке. Ремонт занял не один день и оказался недешёвым — знакомый «Ашот» взял 7 тысяч. Тогда было страшно и представить, сколько денег запросил бы официальный дилер. Ко всем моим мучениям добавилась и смена масла в «коробке». Но после двух недель хождения пешком я вновь была на «коне». Все работало как новенькое, но через полгода…

При каждом нажатии на педаль газа рычаг переключения передач начинал крутиться из стороны в сторону по собственному желанию. После 60 км/ч «танцы» усиливались и сопровождались отвратительным звуком. Приехав на плановую замену масла, я попросила проверить, что же это за хруст.

По окончании всех работ менеджер порекомендовал обратить внимание на состояние подвески. Шум и треск его не вдохновили. Правда, при чем тут подвеска и «пляшущий» рычаг, мастер мне не пояснил. Пришлось вернуться к уже знакомому кавказскому товарищу. Профессионалу хватило одной минуты, чтобы выявить проблему — двигатель опустился на 12 см и разместился на трансмиссии. Говоря по-русски, сломались пополам кованые болты, которые держали силовой агрегат на своем законном месте.


Я с ужасом вспоминала тот день, когда специалист в официальном сервисном центре поднимал мой седан на подъемник. Как хорошо, что на него не упал мой «шестнадцатиклапанник»! В итоге ремонт оказался копеечным, были подобраны новые крепления и мотор вернули куда надо. И больше поломок не было.

Almera Classic — практичный, стильный и доступный автомобиль, который в России был принят на «ура». И пусть Nissan уже успел выпустить одноимённый автомобиль нового поколения, но «классика» до сих пор не забыта. Сейчас её не только активно предлагают на вторичном рынке, но и активно спрашивают.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan almera

Фото Nissan Almera Classic: «Классика» не забыта

Комментарии