«…Само собой разумеется, что оружию они тоже уделяли особое внимание: его протирали, начищали и хранили в образцовом порядке. Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде».
Ямамото Цунэтомо (1659 — 1719), самурай клана Набэсима, автор сборника «Сокрытое в листве»
Сразу после премьеры на Нью-Йоркском автосалоне в России начались продажи обновленного «Аутлендера». DRIVENN.RU протестировал один из самых первых товарных автомобилей калужской сборки. Машину просто не узнать!
Новый Mitsubishi Outlander был при полном параде: белый кузов отливал перламутром, массивные элементы полностью переработанной передней части сверкали как самурайские мечи, а поедавшие солнце хитро прищуренные блок-фары нетерпеливо призывали отправиться в путь. К вечеру «кимоно» тестового автомобиля потребует основательной чистки, зато мы узнаем, что даже на шоссейной резине GoodYear Eagle LS наш «Аутлендер» не зароется в песках Гребного канала и с воодушевлением примет грязевые ванны еще в одном совершенно прелестном месте. Он продемонстрирует дух истинного воина в борьбе с глубокими колеями, нехилыми колдобинами и довольно неприятными бродами, обнаруженными едва ли не в центре города. Спасибо нашим дорожникам за этот «затерянный мир»!
…Огромный зев воздухозаборника, поделенного на секции перемычками из черного пластика, венчают две хромированных «перекладины» фальшрадиатора. В него каллиграфическим почерком вписаны совершенно новые фары головного света с ингегрированными дневными LED ходовыми огнями. Фундамент всей этой многослойной конструкции — мощные и одновременно изящные, напоминающие красивый иероглиф, Х-образные планки, берущие начало у верхней кромки светооптики, и закругляющиеся внизу, окаймляя противотуманные фары.
В новейшей концепции дизайна Mitsubishi, получившей название Dynamic Shield, они символизируют динамизм, а роль щита (так переводится с английского второе слово в этой «формуле») играют боковые секции передка. Если же без «философии», то дизайнеры Mitsubishi, умудрились сделать из «Аутлендера» совершенно другой автомобиль — эффектный, азартный, способный подарить настоящее удовольствие от езды.
Небольшой косметической операции подверглись боковины, по низу которых пустили пластиковые молдинги, и задняя часть, получившая мощный бампер и комбинированные LED-фонари. Дверь багажника, кстати, стала подниматься на больший угол, чем у прежней модели. Человеку с ростом чуть выше среднего нагибаться не придется, и это — чертовски удобно.
Объем багажного отделения, в зависимости от версии «Аутлендера», колеблется от 477 до 591 литра, а если сложить задний ряд сидений, он разом подрастет до 1640 (1754) литров. В таких закромах можно перевезти все, что угодно — велики, холодильник, шкаф средних размеров, портативного слона из интерьерной лавки. В общем, грузиться можно до бесконечности в пределах разумного.
Высота, ширина, колесная база остались прежними (1680, 1800, 2670 мм), в длину же автомобиль прибавил 40 мм и теперь она равна 4695 мм. Но изменением габаритов, «макияжем» и некоторыми переменами в интерьере дело не ограничилось. Японскими инженерами, на самом деле, проделана куда более глубокая работа, чем может показаться на первый взгляд.
Сев в водительское кресло и легко, с помощью электрорегулировок, подстроив его под свою «комплектацию» (рост — 174, вес — 83), я обнаружил, что на руле появились наплывы в местах хвата, чуть уменьшился, став более удобным, селектор КПП.
Неплохо смотрятся вставки под карбон и эта двухцветная обивка салона с бежевым потолком, из мягкого, приятного на ощупь материала. В остальном — те же «приборка», развернутая к водителю центральная консоль с цветным дисплеем аудиосистемы.
Передние сиденья стали более удобными, несмотря на кожаную обивку с них не сползаешь в поворотах, но неплохо бы внедрить в их структуру подвижный поясничный валик.
Другие сюрпризы, которые начинают проявлять себя, как только нажмешь на кнопку запуска двигателя, можно оценить только в движении. Это, прежде всего, новый блок управления электроусилителем, благодаря чему снижено трение в узле рулевого механизма и улучшена управляемость, амортизаторы увеличенного объема, пружины подвески с измененными характеристиками, а также подогрев лобового стекла (стандарт для всех модификаций), «бесшумная» муфта компрессора кондиционера, за счет чего он почти не слышен.
2-литрового 146-сильного мотора, можно сказать, не слышно тоже. Я и в самом деле куда-то еду? Правда? Смотрю на спидометр — стрелка ползет вверх. Да, над «шумкой» здесь поработали основательно: увеличены толщина заднего стекла и прокладки лобовика, в подкапотном пространстве, в районе передних колесных арок и в полу появились шумопоглощающие панели, для снижения вибраций применены динамические демпферы, а всего на акустический комфорт работают двадцать семь элементов.
Специально для тех, кто увлечен секундами: нынешний Mitsubishi Outlander стал быстрее прежнего. В топовой версии Sport, единственной из шести модификаций, доступной с 3-литровым V6, который, работая в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает 230 л.с. и 292 Н.м крутящего момента, автомобиль разменивает первую «сотню» за 8,7 секунды и разгоняется до 205 километров в час.
Два других, адаптированных к 92-му бензину мотора, не столь резвы, но совсем уж скучными их тоже не назовешь. 2,4 — литровый производительностью 167 л.с. и 222 Н.м разгоняет машину до зачетной отметки за 10,2 секунды — на три десятых быстрее дорестайлингового варианта. Базовый агрегат — уже упомянутый 2 — литровый 146- сильный — выдает 196 ньютоно-метров. С ним «Аутлендер» берт «сотку» за 11,1 и 11,7 в версии 4WD (предыдущее достижение — 11,5 и 12,0 секунды) — вполне достаточно для уверенного обгона в городе и на трассе, в чем и пришлось не раз убедиться. «Максималка» у обоих двигателей подросла со 195 до 198 и со 190 до 193 (185 и 188 — у машины с полным приводом) километров в час соответственно.
Поднять динамику и несколько умерить «аппетит» (например, у машины с 2-литровым мотором и полным приводом расход в городе снижен с 9,8 до 9,6, а в смешанном цикле — с 7,8 до 7,6 литра на «сотню») во многом удалось благодаря применению в конструкции «Аутлендера» легких высокопрочных сталей. Автомобиль избавился почти от центнера лишнего веса.
Полегчали даже колесные диски: 18-дюймовые сбросили 1,6, а размерностью 16 дюймов — 1 килограмм. Но главная причина столь приятных изменений, скрыта от глаз. Это — вариатор Jatco восьмого поколения, новый масляный насос которого требует меньше энергии, а масло имеет более низкий индекс вязкости. В итоге потери на трение снижены на 40 процентов. С 5,96 до 6,96 расширен силовой диапазон, то есть на малых скоростях на колеса можно передавать больше крутящего момента, а на высоких — чуть снизить обороты.
В городе машина ведет себя отменно: и на прежний Outlander жаловаться особенно не приходилось, а этот так и вовсе — образец кротости, послушания и предсказуемости. По прямой идет идеально, в поворотах не кренится, перестроения и обгоны приветствует, но 2-литровый мотор надо крутить, на неровности как бы дорожного полотна попросту не обращает внимания — о них напоминают лишь еле слышные «шлепки» шин. И — никакого подруливания, плывет как крейсер. Если бы мне лет пять назад сказали о том, что этот кроссовер будет настолько предупредителен по отношению к водителю, я бы, пожалуй, не поверил. Интересно, на песке, размытой грунтовке, в откровенной грязи и глубоких колеях он так же хорош?
Есть в арсенале Mitsubishi Outlander система полного привода Super All-Wheel Control. На основе данных о повороте руля, продольных и боковых ускорениях блок управления прогнозирует, какому из колес потребуется больше тяги, и отдает соответствующие команды электронноуправляемой муфте, переднему межколесному дифференциалу и тормозам. В повороте электроника способна притормозить внутреннее переднее колесо, если только почувствует приближающийся снос, а при ускорении на выходе из виража добавит тяги на заднюю ось. Это вдохновляет. Жаль, опробовать в деле S-AWC не довелось: система доступна только в высшей комплектации Sport, то есть с V-образной «шестеркой».
Однако в тех переделках, что мы устроили «Аутлендеру», и обычный полный привод не подвел. Причем, чтобы испытать в действии систему 4WD, которой лишена начальная комплектация Inform, и которая доступна для всех остальных версий, начиная с Invite, выбираться за город не потребовалось: все, что было нужно, мы нашли в его пределах, а кое-что — и в историческом центре. Ну, например, бугристый «проселок». Перемахнуть через высокий бордюр при клиренсе в 215 мм — не проблема. Дальше — вполне детские на вид неровности, покрытые слоем сухой листвы. Режима 4WD Auto Eco, а это, по сути, передний привод, кажется, вполне достаточно. Но в какой-то момент машину начинает немного вести даже при движении по прямой. Благодать-то оказалась обманчивой — грунт еще не просох, листья скользили по нему вместе с колесами.
Положение исправляет включение 4WD Auto. В этом режиме момент перебрасывается на заднюю ось в достаточно широком диапазоне, нивелируя всю эту «подковерную» возню. А теперь — в «песочницу»!
На Гребном канале съезжаем с асфальта. Есть опасения, что колеса в шоссейных покрышках зароются в «барханах», то бишь в уже проложенных кем-то достаточно глубоких колеях. Но, прибегнув к истине в последней инстанции, коей является режим 4WD Lock, когда тяга поровну распределяется между двумя осями, благополучно выбираемся назад.
Усложняем задачу, оправившись на берег Оки в районе Молитовского моста — место мрачное, но обитаемое. Какие-то здания, заборы — сюда точно приезжают люди и, видимо, работают. В центре так называемой дороги — огромная воронка, которую обрамляют рваные края асфальта. Брода мы не знаем… И какой леший занес нас на эти галеры!. Вся надежда на высокий клиренс, большие колеса и полный привод. А, может, мы просто себя пугаем? Да, вроде как, нет. Нижняя часть переднего бампера полностью погружается в коричневую жижу, которая доходит до ступиц передних колес. Все нормально, только неприятно. Потому что не знаешь, какая «засада» ждет тебя через полметра.
Ну, не через полметра, а метров через триста — еще один «оазис». Проверим, как ведет себя машина на основательно размытой грунтовке, по краям которой — настоящая трясина, образовавшаяся из выдавленной колесами транспортных средств аборигенов и приезжих жуткой грязи.
В принципе, здесь ездят и на легковушках, всеми силами стараясь не прижиматься к обочине — засосет, как пить дать. Мы тоже на рожон не лезем, но правыми колесами погружаемся, чтобы разъехаться с «Жигулями». Нормально выползаем, с запасом.
С запасом же берем подъем, а затем — довольно крутой спуск. Тут опасаться нечего: свесы у Mitsubishi Outlander не очень большие, а углы въезда, съезда, а также угол рампы равны и составляют 21 градус. Во-первых, сам по себе угол неплох, во-вторых, если пройдет передняя часть, то за ней — и весь «остальной» автомобиль, днищу просто не за что будет зацепиться. Это — огромный плюс, который дает дополнительную степень уверенности, избавляя от офф-роуда с валидолом под языком.
Новый Outlander, как уже отмечалось, предлагается в шести основных версиях, а всего исполнений — восемь. Какую выбрать? Топовая модификация с 230-сильной «шестеркой» обойдется в максимальные 1 919 900 рублей. Покупать ее стоит разве что из-за мотора, поскольку сдвижной/подъемный люк, электропривод двери багажника — удобства, как и ряд других, приятные, но не из разряда необходимых. Идти по пути экономии, ограничившись начальной комплектацией Inform за 1 289 000 рублей — тоже не вариант, поскольку надо приготовиться к отсутствию полного привода и очень скромному оснащению, с которым в «Аутлендере» будет скучно.
Если вы не Шумахер, то «золотой серединой» представляется машина, которую мы тестировали, а именно — комплектация Instyle с 2-литровым двигателем и полноприводной трасмиссией. Здесь есть почти все: едва ли не полный пакет электронных систем безопасности, круиз, двухзонный «климат», система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа, камера заднего вида, органайзер в багажнике, кожаный салон, 18-дюймовые диски. И за все это просят 1 599 900 рублей — для автомобиля, который выглядит и ведет себя как более дорогой вседорожник, вполне адекватная цена.
…Динамика и щит. Вроде бы, никакой связи между ними нет. Но зеркало, меч и яшма, на первый взгляд, тоже в единую концепцию не укладываются, однако еще с мифических времен остаются эмблемой японского императорского дома, символизируя божественность, могущество и верность подданных. А что если немного осмелеть и интерпретировать стиль Dynamic Shield, ну, хотя бы, как «искусный в защите, быстрый в атаке»? Не важно, что 2-литровый движок на молниеносный «удар» не тянет. Не важно вообще ничего, кроме внешности «Аутлендера» и того настроения, которое она создает.
Mitsubishi Outlander | |
Кузов |
|
Тип кузова |
внедорожник |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4695 мм |
Ширина |
1800 мм |
Высота |
1680 мм |
Колёсная база |
2670 мм |
Колея передняя/задняя |
1540/1540 мм |
Снаряжённая масса |
1490 кг |
Полная масса |
1985 кг |
Объём багажника |
477 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём |
1998 см³ |
Макс. мощность |
146/6000 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
196/4200 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
вариатор |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Шины |
215/70/R16 |
Дорожный просвет |
215 мм |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
188 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
11.7 км/ч |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
9.6 |
— загородный цикл |
6.4 |
— смешанный цикл |
7.6 |
Ёмкость топливного бака |
60 л |
Топливо |
АИ-92 |
Агат на Комсомольском шоссе Mitsubishi
официальный дилер марки Mitsubishi в Нижнем Новгороде
(831) 2-000-000
Комсомольское шоссе, 7в
agat-mitsubishi.ru
Агат на Родионова Mitsubishi
официальный дилер марки Mitsubishi в Нижнем Новгороде
(831) 2-000-000
ул. Родионова, 189
agat-mitsubishi.ru
Фото: Drivenn.ru
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
хазаил
Алексей
Михаил