Mazda3: Kodo, Skyactiv и полный Zoom-Zoom

25/11 2013 15384

26 июня 2013 года миру представили новое поколение Mazda3. Мероприятие одновременно проходило в пяти городах: Санкт-Петербурге, Лондоне, Мельбурне, Нью-Йорке и Стамбуле. Уже тогда мы поняли, что новинка способна подарить целое море удовольствия и позитива.

Гамму ярких эмоций обеспечивают Kodo, Skyactiv и, конечно, Zoom-Zoom. Иными словами, машина получила крутой дизайн, ультрасовременные двигатели и трансмиссию, отличную управляемость. В гольф-классе появился автомобиль с техническим оснащением, продвинутыми опциями и экстерьером, которые обычно характерны для бизнес-сегмента. Вот такой отличный продукт приготовила для своих клиентов всемирно известная компания Mazda.

В наши руки Mazda3 попала сразу в двух вариантах исполнения — седан и хэтчбек. Отдельное спасибо за это компании «Джейкар» — официальному дилеру марки в Нижнем Новгороде.


Независимо от типа кузова, автомобили выглядит действительно красиво благодаря прогрессивному дизайну Kodo, что означает «душа движения». Каждая деталь экстерьера  выражает стремительность и динамику. Хэтчбек в фирменном цвете Soul red впечатлил меня больше, чем тёмный седан, поэтому сначала я сел за руль пятидверной модификации.


Переходим к комплексу технологий Skyactiv. Здесь, прежде всего, нужно сказать о моторах, соотвествующих экологическому стандарту Евро-6 и имеющих фантастическую степень сжатия — 14:1 (у обычных машин 10:1). Раньше такое встречалось только у гоночных болидов, да и то не у всех. Снизив температуру горючей смеси в камере сгорания, японцы добились того, что в бак можно заливать обычный 95-ый и не бояться детонации.

Выпускной коллектор, как в «Формуле-1», усовершенствованный газообмен, фазовращатели с электроприводом на обоих распредвалах — здесь немало инженерных хитростей. Диаметр цилиндров уменьшили, шатуны и поршни облегчили, длинный ход последних даёт хорошую тягу на «низах». В итоге вырос крутящий момент, и существенно увеличилась экономия топлива. Например, двухлитровый хэтчбек потребляет всего 6,2 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.


Ещё одна составляющая Skyactiv — новые шестиступенчатые «автоматы», также ориентированные на сниженное потребление бензина. Чтобы не было проскальзываний, их гидротрансформаторы блокируются не сцеплением, а пакетом фрикционов. Помимо всего прочего, это положительно сказалось и на приёмистости.

«Небесные» разработки повлияли на конструкцию кузова. Его массу позволила снизить увеличенная доля высокопрочных сталей. За счёт большей жёсткости и замкнутой системы усилителей Mazda3 стала надёжней.

За активную безопасность отвечают инновационные системы. Электроника обеспечивает слежение за «слепыми» зонами боковых зеркал, предупреждает водителя о смене полосы. Нельзя забывать и об ассистенте автоматического торможения SCBS, который при необходимости сам остановит машину, он работает на скорости с 4 до 30 км/ч.


Настал черёд разобраться с Zoom-Zoom. Японцы по-прежнему делают серьёзную ставку на управляемость, поэтому все версии Mazda3 получили полностью независимую подвеску. Производители не используют торсионные балки даже для так называемых слабомоторных модификаций, что является весомым конкурентным преимуществом.

Сидеть за рулём 150-сильного хэтчбека по-настоящему интересно. Процесс вождения дарит удовольствие с первых секунд после старта. Автомобиль мгновенно реагирует на микроподруливания и легко ныряет в S-образную петлю на больших скоростях. Переключение передач происходит легко и плавно, как у вариатора. Вынудить «коробку» на толчки и подёргивания я так и не смог.


Седан, оснащённый 1,5-литровым 120-сильным мотором, демонстрирует более спокойный характер. В импровизированной гонке по городу ему победить не удалось, для динамичной езды мотор приходится раскручивать сильнее, чем у пятидверного собрата. Алгоритм действий «автомата» по-прежнему хорош, сказывается кропотливая работа по подбору передаточных чисел.


Плавность хода обеих модификаций Mazda3 улучшилась за счёт роста колёсной базы на 60 мм, она увеличилась до 2700 мм. Подвеска достаточно мягкая, собранная и прочная, на разбитом асфальте не было даже намёка на пробой. Амортизаторы справляются хорошо, но я бы предпочёл меньшую информативность на кочках.


Интерьер новой Mazda полностью переосмыслен. Пластик отделки явно стал мягче и приятней на ощупь. Приборную панель сделали электронной, за исключением тахометра. На её козырьке появился проекционный дисплей, дублирующий показания спидометра. Это удобно, позволяет не отвлекаться от дороги. Центральную консоль украшает 7-дюймовый экран мультимедийной системы MZD Connect. Она сочетает в себе функции навигатора и магнитолы, позволяет просматривать пробки через Интернет и заходить в социальные сети, пользуясь голосовым управлением. Широкая диагональ красива и технологична, но порой большой экран мешает обзору, а сложить или убрать его, увы, нельзя.


Багажник хэтчбека вмещает 308 литров, у седана аналогичное отделение на 100 литров больше. Вместо полноценного запасного колеса предлагаются малоразмерные.


Переходим к прайс-листу. Базовая Mazda3 стоит 645, либо 700 тысяч рублей в зависимости от типа кузова, хэтчбек немного дороже. Оснащение хорошее, покупатель сразу получает даже систему курсовой устойчивости. Поначалу под капотом будет 1,6-литровый (104 л.с.) двигатель предыдущего поколения. Он работает в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 4-скоростным «автоматом» предыдущего поколения. За автомобиль с агрегатом из семейства Skyactiv придётся отдать, как минимум, 780 тысяч, зато он будет сразу с AT. В итоге ценник доходит до миллиона, что в гольф-классе сейчас считается нормой. С другой стороны, на разработку Skyactiv было потрачено около 1,45 миллиарда долларов.

Новая Mazda3 собирается на родине, то есть это настоящие японские автомобили, созданные по передовым технологиям.


Вопреки последней моде, в Mazda принципиально отказались делать турбомоторы. Компания пошла своим собственным путём и это достойно уважения. Kodo, Skyactiv и Zoom-Zoom — три ключевых элемента, призванные обеспечить новинке успех. И Mazda3 его несомненно добьётся, ведь это не просто автомобиль. Это дерзкий дизайн, драйв, динамика, спортивный характер, необузданная мощь, инновации и фирменная управляемость. Сидя за рулём, ты понимаешь, что нашёл воплощение мечты.

J-Car
официальный дилер марки Mazda в Нижнем Новгороде
(831) 421-55-55
ул. Бринского, д. 12

Фото: Дмитрий Куклин

Благодарим за предоставленное место для фотосессии коттеджный посёлок «Новая деревня Владыкино».

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

J-Car
Нижний Новгород, ул. Бринского, д. 12
+7 (831) 421-66-66; +7 (831) 421-55-55;
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#mazda#mazda 3#j-car

Фото Mazda3: Kodo, Skyactiv и полный Zoom-Zoom

Комментарии