25 июня в России стартовали продажи глобальной модели Lifan X50. По мнению DRIVENN.RU, новинка вполне способна произвести некоторое волнение в сегменте субкомпактных SUV, прежде всего, благодаря свежей, азартной внешности, достойному оснащению и цене, которая начинается с 499 900 рублей.
Как говорил Конфуций (китайский философ, основатель конфуцианства, 551 — 479 гг. до нашей эры), во всем нужно поступать по ритуалу. Мой «ритуал» состоял в следующем: два дня я ходил на поклон в небесную канцелярию, выпрашивая хорошую погоду для теста Lifan X50 (впервые представлен на Пекинском автосалоне весной 2014-го, в России дебютировал в августе того же года, позиционируется компанией как молодежный кроссовер) — и все впустую. Очень уж не хотелось разбираться с машиной под дождем и, тем более, лезть на ней в грязь, для которой она не предназначена. На третий день я получил «добро».
Солнца не было, но и дождя тоже, за что — всенепременное спасибо. Да, лужи на асфальте, кое-где раскисший грунт, но мы не испачкались. Потому что, не стремились: ну, какой из X50 кроссовер?! 185 сантиметров дорожного просвета для бездорожья маловато, а в «городских джунглях» — то, что доктор прописал. С ними можно и на бордюр средней возвышенности залезть, и в меру ухабистую местность преодолеть, и вообще — чувствовать себя свободно как птица, которую иногда выпускают из клетки полетать по комнате.
Когда ты четко знаешь диапазон своих возможностей на дороге и вне ее, то места для комплексов не остается. В том числе и по поводу того, за рулем какой машины ты сидишь. Почему в российских, да и не только, городах «китайцы» пока встречаются чуть чаще, чем НЛО? Потому что, они — китайские. Из штанов выпрыгнем, но купим очень подержанный Range Rover за 600 тысяч и будем с ним мучиться вплоть до дефолта семейного бюджета… Ну, здесь уж точно Конфуцием не пахнет. Этот мудрец, кроме всего прочего, учил не задаваться и жить по средствам.
А жить по средствам, оказывается, тоже можно красиво, на что ненавязчиво намекает Lifan X50 своей свежей, не побоюсь этого слова, европейской внешностью. В ней отразились все новомодные тренды, игнорируя которые невозможно бороться за покупателя.
Отметим Х-образное оформление передка, четко вписывающийся в этот «рисунок» мощный трапециевидный воздухозаборник», вполне симпатичную головную оптику с дневными ходовыми огнями, светодиодные противотуманки, рельефные боковины, ниспадающую линию крыши, и совершенно замечательную корму, выполненную в духе Alfa Romeo.
Никакой недосказанности, ничего, что внутренне бы покоробило. Такую машину приятно видеть у своего подъезда, и в городе ее не стыдно показать. Салон по-восточному гостеприимен и, по-восточному же, сладок. Но только в одном месте — под козырьком приборной панели, где цветком лотоса расцвела комбинация из огромного красного тахометра, в центре которого расположился электронный спидометр, и «вырастающих» по бокам указателей уровня топлива, охлаждающей жидкости, а также прочих индикаторов, разбросанных по поверхности трех «лепестков».
Во всем остальном интерьер не просто не вызвал никаких нареканий, но даже понравился. Отметим удобный мультируль, очень аккуратную центральную консоль, в которой как родной разметился дисплей мультимедийной системы. Ниже расположился блок управления кондиционером. Выглядит лаконично, но не бедно.
Предвижу, сколько стрел полетит в адрес пластика: и недорогой он, и жесткий, и гулкий и так далее, и тому подобное. Все так, но ничего нигде не гремит, не пищит, панели подогнаны четко и запах в салоне аллергии не вызывает. Зато приятно удивляет забота китайских товарищей о разных удобствах для водителя.
Одно из них — сдвинутый в его сторону центральный подлокотник, так предусмотрительно поддерживающий локоть. В машине присутствует множество ниш, кармашков, емкостей, а бежевого цвета потолок помогает свету, проникающему сквозь люк, рассеиваться по всему салону, в котором, если честно, чувствуешь себя как дома.
На этом ощущении уюта я ловил себя не раз и не два, а потом перестал обращать на него внимание. Даже забыл о том, что двери закрываются с первого раза и мягко, как на настоящих, проверенных временем иномарках. Значит — сроднился. Между прочим, это — хороший признак. Он говорит о том, что дизайнеры по интерьеру не тупо компилировали отдельные его элементы, но выполняли свою работу точно по Конфуцию, то есть так, чтобы потом не было стыдно. Хотя, возможно, и сами об этом не подозревали, что говорит о растущем мастерстве.
В автомобиле длиной 4100, шириной 1722 и высотой 1540 мм я не был, как в клетке, и даже сзади обошлось без дискомфорта. Рост помог. Он у меня средний. Но и то, когда я чуть приподнялся, то ощутил темечком, что близость потолка, все-таки, давит. Кстати, это не смутило двух рослых парней лет под тридцать, который увели машину буквально из-под носа — для них устроили клиентский тест-драйв, а меня попросили подождать. Обнадеживает, между прочим: потенциальные покупатели пришли с утра пораньше, причем, специально для того, чтобы посмотреть Х50.
Пока ждал, вернулся в салон, где обнаружил некое сходство X50 с седаном Celiya. Ну, так он и создан на его платформе, и двигатель у него тот же — 1,5-литровый, правда, уже не 98-сильный, а форсированный специалистами Lifan Motors до 103 л.с. при 6000 об/мин. Да, китайцы верны себе: двигатель только один, да и тот числом «лошадей» впечатления не производит. И хотя на внутреннем рынке у этого движка есть еще более слабая альтернатива, от этого ни холодно, ни жарко.
В то же время, нельзя не признать, что двигатель Х50 — это реальная экономия: потребляет 92-й бензин и расходует в версии с МКПП, в среднем, 6,3 литра на 100 километров пути. А выбор, все-таки есть: помимо 5-ступенчатой «механики», предлагается вариатор, для которого придумана топовая комплектация Luxury CVT за 589 900 рублей.
В ней есть все, кроме люка и мультимедийной системы с камерой заднего вида и навигацией, которые присутствуют в более младшей версии. Она называется просто Luxury, и стоит 549 900. Ну, потому что без CVT. Иными словами, хочешь машину с бесступенчатой трансмиссией, откажись от нескольких полезных опций. Или же соглашайся на МКПП, и тогда получишь участок неба над головой и мультимедийные радости. Такая вот, «китайская грамота».
В целом же, оснащению Х50 может позавидовать иной чистокровный европеец классом выше. Уже в начальной комплектации Comfort машина упакована практически всем необходимым и даже больше. Помимо вездесущей ABS, у нее наберется целая обойма электронных помощников в виде EBD, ESP, TSC, BAS или, по-нашему, cистем распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, контроля тяги, экстренного торможения. Плюс — автоматическое запирание дверей на скорости более 20 километров в час, энергопоглощающая рулевая колонка, блокировка открытия задних дверей («детский замок»), иммобилайзер, две подушки безопасности.
А также — задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер (для всех версий). И вместе с ними — подогрев передних сидений, полный комплект электростеклоподъемников, электроусилитель руля, внедорожный обвес, 15-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, складывающееся заднее сиденье, благодаря чему объем багажника мгновенно вырастает со штатных 570 до 1480 литров (а в «подполье», между прочим, полноразмерная запаска), и множество приятных мелочей.
И все это — за 499 990 рублей. Добавляем к ним 50 тысяч и больше ни о чем не беспокоимся. В смысле, едем с удовольствием. Тестовый автомобиль, как раз, и был в этой, самой правильной, комплектации — с мультимедиа, камерой заднего вида, люком и с механической коробкой.
…Странное дело, просвет высокий, а ощущение такое, будто «пятая точка» опустилась на асфальт. Ага, здесь имеется механическая регулировка кресла по высоте (почему-то я на нее не рассчитывал). Ну вот, другое дело. Блок настройки внешних зеркал не отнимает лишнего времени — так удобно он сделан. И обзорность неплохая, чего не скажешь о салонном зеркале, которое упирается в узкую «амбразуру» задней двери. Да, красота требует жертв.
А моторчик-то живенький! С ним Lifan X50 по динамике не уступает иным более мощным (сил на 13 — 14) представителям даже С-класса, назвать которые не позволяют мне чувство такта и мудрый дядька Конфуций. Паспортный разгон до первой «сотни» за 11 секунд, вроде, не вдохновляет. Но то — на бумаге. А в жизни примерно на 3500 оборотах начинаешь чувствовать подхват и радоваться вполне ощутимому ускорению машины. Не сказать, что мотор очень эластичный, но что-то такое в нем присутствует. Это «что-то» — крутящий момент в 133 Н.м, который снимается при 3500 — 4500 об/мин., то есть в этом диапазоне он выходит на свой пик практически сразу.
Но и до трех с половиной тысяч автомобиль откровенно не тупит. Сдается мне, с вариатором все было бы несколько иначе. А тут… Какой же это кайф — слиться с автомобилем, пусть даже и китайским, посредством четко работающей, совершенно располагающей к себе, механической КПП!
За нее «Лифану» — отдельное спасибо. Как и за хорошо настроенный электроусилитель руля, управляемость машины, ее устойчивость в поворотах и даже кресла, в которых мой остеохондроз ни разу о себе не напомнил. Вот только кожаной обивке я попросил бы замену — прилипаешь немного, хотя день был отнюдь не жарким.
Подвеска — классика жанра — McPherson спереди и торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Настроена на дороги средней паршивости. Ее умеренная жесткость позволяет легко проглатывать неглубокие стыки, выбоины и прочие неровности. По гладкой поверхности машина будто плывет, в иных ситуациях тебя может и основательно тряхнуть.
В затяжной обгон на виду у встречного транспорта лучше не пускаться, зато локальные перемещения даются без труда. И щебенку мы преодолеваем, не боясь чиркнуть по ней бампером, порогами или днищем. А вот в глубокую, еще не просохшую колею грунтовки, даже не лезем, хотя впереди маячит очень хороший «пейзаж» для фотосессии…
Да, Lifan X50 не обладает качествами вседорожника, если и называть его кроссовером, то с приставкой «псевдо», что нисколько не умаляет достоинств машины. Если уж быть максимально точным, это — высокий городской хэтчбек, и в таком амплуа с ним придется кое-кому считаться.
Lifan X50 | |
Кузов |
|
Тип кузова |
кроссовер |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4100 мм |
Ширина |
1722 мм |
Высота |
1540 мм |
Колёсная база |
2550 мм |
Колея передняя/задняя |
1465/1460 |
Снаряжённая масса |
1150 кг |
Полная масса |
1525 кг |
Объём багажника |
570 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объём |
1498 см³ |
Макс. мощность |
103/6000 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
133/3500-4500 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
механическая |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
195/60/R15 |
Дорожный просвет |
185 мм |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
170 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
11.0 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
|
— загородный цикл |
|
— смешанный цикл |
6.3 |
Ёмкость топливного бака |
42 л |
Топливо |
АИ-92 |
TСС Авто
официальный дилер марки Lifan в Нижнем Новгороде
(831) 257-60-50
ул. Удмуртская, д. 4 В
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
виктор
Лариса
саня
Diman
Екатерина
Кирилл