Lexus RX: Только выигрывать

24/02 2016 8378

Элитные коттеджные посёлки — типичная среда обитания Lexus RX. И не важно, где они находятся — в Америке, Англии, России или на Берегу Слоновой Кости. Главное, чтобы въезд на территорию перегораживал свежевыкрашенный шлагбаум, а охранник в будке был преувеличенно бодрым и всегда трезвым. Рядом обязан аккуратно зелениться только что подстриженный газон, ведущий к аллее из ухоженных карликовых кипарисов, высаженных по линеечке. Тут же мощёные дорожки, украшения из натурального камня, копии древнегреческих статуй и прочие атрибуты очень хорошей жизни.


Необъятная радиаторная решётка в форме песочных часов — основной элемент корпоративного стиля. Юркие рыбки, резвящиеся в каком-нибудь искусственном пруду, уже недостойны внимания, его старательно отвлекают бесконечные переливы светодиодов. Наблюдать за скользящими указателями поворотов гораздо интереснее, как и рассматривать затемнённые секции задних стоек — они создают эффект парящей крыши. Картину экстерьера довершает сумасшедшее буйство граней кузова — первые пару секунд опасаешься порезаться.

RX просто не узнать! В отличие от машин трёх предыдущих поколений, теперь он взрывной и отчаянно дерзкий. Не знаю, какие таблетки принимал автор идеи Ген Икеда, но ему удалось создать по-настоящему эффектный и пробивной дизайн. Вы пройдёте мимо и останетесь равнодушным, только если у вас минус десять на оба глаза. Сердце подсказывает, что большинству RX придётся по душе. Поскольку это самый популярный Lexus в мире, даже противники футуризма закроют глаза на эксперименты японских художников.

Очень может быть, что нынешний экстерьер, наконец, поможет «Эр-Иксу» избавиться от образа женской машины. Формально он, конечно, всегда был унисекс, но сейчас ему явно гарантировано большее внимание со стороны сильного пола. Так что многодетным мамочкам, обожающим Lexus в США, и способным юным блондинкам предстоит потесниться.

Ворвавшись на рынок в конце прошлого года, задиристый RX собирается конкурировать решительно со всеми. По мнению маркетологов компании, его заклятые враги — BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover Sport, но не стоит сбрасывать со счетов Audi Q5/Q7, Volvo XC 90, Mercedes-Benz GLE. Основательно поразмыслив, в список можно добавить ещё около десятка автомобилей, но Lexus всё равно ухитряется сохранять оригинальность и более демократичный прайс.

«Эр-Иксы» с шильдиком 200t получили бензиновый турбомотор с двойным наддувом — 2,0 л и 238 сил. Индекс 350 говорит о шести цилиндрах — 3,5 л и 300 сил, маркировка 450h — верный признак 313-сильного гибрида с парочкой электромоторов и упомянутым V6, который ставился на автомобили предыдущего поколения.

Коробки передач две, переключениями заведуют «автоматы» на 6 и 8 ступеней. Что удивительно, более современная гидромеханика работает только с модернизированным V6, который получил непосредственный впрыск и прибавил мощности.

У бензиновых версий полный привод реализован за счёт электромагнитной муфты JTEKT в приводе колёс задней оси, при необходимости электроника перебрасывает туда до 50% тяги. Фрикционы замыкаются полностью за 20 миллисекунд, после 40 км/ч муфта распускается. Но в основном RX загребает передом. При совмещённой силовой установке принцип работы 4WD меняется — в игру вступает технология E-Four.

Cкладывается ощущение, что целостность комфортной оболочки RX непогрешима. При выезде на трассу ничто не помешает слушать бархатные звуки вальса или симфонического оркестра в исполнении элитной аудиосистемы Mark Levinson с 15 динамиками. В младших комплектациях более простой Pioneer (9–12 динамиков), но шумоизоляция всё равно остаётся фантастической для «японца». Lexus основательно поработал над звукопоглощением — внимание уделили не только моторному щиту, но и днищу, стёклам, стойкам, крыше и дверным уплотнителям.

Интерьер создан по концепции Omotenashi, воплощающей японское гостеприимство. Сразу в фокусе руль с огромной буквой «L», чётко очерченная водительская зона c проекцией данных на ветровое стекло и — вот он, самый изюм! — внушительный 12-дюймовый монитор в стиле Audi, венчающий центральную консоль. Производители обеспечили ему высокое разрешение — 1280×480 пикселей, хотя по-прежнему не любят тачскрины. В определённом смысле это плюс, ведь отпечатки пальцев явно снизят градус премиальности.

В недра бортовых систем предстоит погружаться с помощью нового джойстика-контроллера Remote touch, перемещающего по интерфейсу снайперский крестик прицела. Разработка вызывает симпатию, как и стремление бренда идти своим путём, но по сути это менее удобный аналог системы iDrive, придуманной баварцами. Кстати, передняя панель по-европейски развёрнута к водителю, и это «Эр-Иксу» только на пользу! Винтажные аналоговые часики добавляют уюта.

На фоне добротных отделочных панелей из микса пластика разной жёсткости приятно выделяется роскошная деревянная вставка с лазерной гравировкой, украшающая центральный тоннель. В процессе изготовления дерево кладут на лист металла, прожигают рисунок, а затем спрессовывают заготовку в единое целое.

Технология принадлежит фирме Yamaha, поставляющей материалы высочайшего качества. Кстати, сотрудничество с Lexus у них началось ещё с середины восьмидесятых годов прошлого века. Увы, с тех пор толщина дерева снизилась с 0,5 до 0,2 мм — следствие тотальной экономии.

Микроклимат регулируется уникальной системой, у которой нет даже немецких аналогов, исторически задающих планку в сегменте. Она умеет определять температуру человеческого тела с помощью инфракрасных датчиков. Баланс смещается в сторону тепла или холода в зависимости от индивидуальных потребностей. Электроника контролирует воздушный поток, идущий через дефлекторы, приточную вентиляцию кресел и нагрев руля. Жаль, но на заднем ряду настройки недоступны.

Получив новый каркас, передние кресла, обшитые нежной кожей, стали действительно удобными, приобретя в процессе эволюции достойную боковую поддержку. Они плотные, но не жёсткие, хорошо обхватывают тело. Над головой появился сантиметр дополнительного пространства, в потолок упрётся только темечко баскетболиста. Поясничный подпор и длина подушки регулируются отдельно, к вашим услугам десяток манипуляций. Прибавка между осями сыграла на руку, а точнее, на ногу, задним пассажирам — +3 см в длину и +4 см в ширину на уровне бёдер.

Сочетание лазерной сварки, промышленного клея и высокопрочной стали творит чудеса — кузов прочен, несмотря на отсутствие рамы. При столкновении энергию удара рассеивают укреплённые стойки, боковые усилители и элементы днища. Подушек безопасности всегда не меньше десяти, передние — сдвоенные.

Платформа досталась новинке от предшественника, но инженеры сделали шасси прочнее и улучшили управляемость. Передний стабилизатор стал жёстче, как и задние амортизаторы вместе с сайлент-блоками, а пружины, наоборот, распустили. В результате RX мягко стелет даже с обычной подвеской, уже не говоря про адаптивную с тридцатью алгоритмами работы — верный признак топовой комплектации Luxury.


Из-за больших 20-дюймовых колёс Lexus не обходит вниманием даже мелкие неровности, но сообщает о них очень деликатно, сохраняя собранность и плавность хода. Настройки руля хорошо сбалансированы, он остаётся легким, а усилие нарастает своевременно и логично. Новый RX отлично держится в затяжной поворотной петле, небольшие крены из-за оптимального клиренса в 200 мм легко прощаются. За счёт двойной «улитки» подхват идёт с низких оборотов, связь по педали газа замечательно-линейная — кроссовер всегда готов к спринтерскому рывку.

Тестовый кроссовер набирает скорость быстро и плавно, коробка отрабатывает в том же стиле. С двухлитровым мотором, который впервые поставили на компактный NX в 2014 году, он должен разменивать первую «сотню» за 9,2 секунды. По ощущениям это происходит быстрее, особенно если селектор режимов движения стоит в положении Sport или Sport+. Они меняются в процессе игры с шайбой на центральном подлокотнике — любопытная вещь, разбавляющая тотальный комфорт перчинкой озорства. Кстати, рядом есть скрытый карман для смартфона, а за селектором КПП спрятана платформа для беспроводной индукционной зарядки. Здорово!

В ночное время умные системы не просто переключают дальний свет на ближний, замечая встречный поток — опускаются только слепящие водителей секции. Вот он, прогресс! А ещё новый RX умеет видеть другие автомобили, выезжая задним ходом с парковки, контролирует слепые зоны зеркал и открывает багажник по мановению руки — в шильдик задней двери встроен сенсор. На случай, если он будет покрыт снегом или грязью, предусмотрена дублирующая кнопка. Электроприводы управляют практически каждой деталью, включая функции закрытия багажника и складывания заднего ряда сидений.

Похоже, что «Эр-Иксу» снова гарантирован успех на мировом рынке, несмотря на обилие одноклассников. Даже в России злосчастный кризис не смог подрезать крылья премиальным брендам. Продажи Lexus не только не просели по итогам 2015 года, но и немного приросли — плюс 2,1%, по данным «Автостата». Дерзкий гранёный дизайн RX вступает в противоречие с его плавностью и комфортом, но кроссовер ухитряется от этого только выигрывать.

Lexus RX
Кузов

Тип кузова
внедорожник
Число дверей/мест
5/5
Длина
4890 мм
Ширина
1895 мм
Высота
1685 мм
Колёсная база
2790 мм
Колея передняя/задняя
1640/1630 мм
Снаряжённая масса
1960 кг
Полная масса
2575 кг
Объём багажника
553/1626 л
Двигатель

Тип
бензин, турбонаддув
Расположение
переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров
4, рядное
Рабочий объём
1998 см³
Макс. мощность
238/4800 — 5600 л.с./об
Макс. крутящий момент
350/1650 — 4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
автомат
Количество передач 6
Привод
полный
Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная Mc Pherson

Задняя подвеска
независимая, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Шины
235/55/R20
Дорожный просвет
200
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
200 км/ч
Время разгона с 0 до 100
9.5
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
9.9
— загородный цикл
6.7
— смешанный цикл
7.9
Ёмкость топливного бака
72 л
Топливо
АИ-95

Лексус — Нижний Новгород
официальный дилер марки Lexus в Нижнем Новгороде
(831) 299-97-77
Казанское шоссе, д. 1 А

Фото: DRIVENN.RU

Благодарим за помощь в проведении фотосъемки ТСЖ коттеджного посёлка «Хельсинки».

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Лексус — Нижний Новгород
Нижний Новгород, Казанское ш., д. 1А
+7 (831) 299-97-77
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#lexus#lexus rx

Фото Lexus RX: Только выигрывать

Комментарии