Снимите шляпу и бросьте на заднее сиденье. Ей там самое место. Впрочем, шляпа и Lexus RC 200t не очень сочетаются друг с другом. И все же, я мысленно снимаю эту свою виртуальную «шляпу», потому что передо мной — настоящее, бескомпромиссное купе, к которому и прибавить-то нечего, да и отнять ничего нельзя.
Созданное по всем законам жанра, оно завораживает и уже не отпускает. Посверкивает прищуренными светодиодными фарами головного света и стреловидной «подводкой» дневных светодиодных же ходовых огней, поддержанных снизу вертикальными жабрами воздухозаборников. И этот взгляд ты чувствуешь даже спиной. Но кому же в голову придет поворачиваться к этому хищнику тылом… Неучтиво и опрометчиво это движение, потому и длится секунды. И снова — глаза в глаза.
Они у Lexus RC 200t глубоко посажены и потому создается впечатление, что скрывается за ними некая тайна. Ее не выдаст даже мощная, идущая от кромки капота до нижнего края бампера решетка радиатора, которая вместе с передним бампером входит в пакет оснащения F Sport.
У решетки — ячеистая структура, обрамленная хромированным контуром «песочных часов», у основания которых сверкают бриллианты светодиодных противотуманных фар. Выглядит очень эффектно и — стильно.
Корпус поигрывает мускулами в свете софитов — мы пока еще в дилерском центре «Лексус — Нижний Новгород» группы компаний «Агат». Присматриваемся друг к другу. Надо понравиться. Обязательно. Иначе в купе лучше не садиться. Вы думаете, я намеренно идеализирую машину, использую все эти журналистские штучки и разные словесные трюки? А, впрочем, да, использую. Идеализирую. Потому что проникся к Lexus RC 200t. Попал под его гипноз. Вот так, без оглядки, с первого взгляда. И вы попадете, когда увидите! Но увидеть его можно только здесь, потому что — это единственный в Нижнем Новгороде экземпляр.
Двигатель еще молчит, а «тело» уже «разминается». Когда купе появляется на улице, интенсивность его мышечных сокращений растет в геометрической прогрессии. В синем металлике комплектации F Sport отражается все, что сконцентрировано вокруг Lexus RC 200t: облака, ели, припаркованные автомобили. Он сегодня — центр Вселенной. Что за наваждение, что за чары такие?!
Странные вопросы, для того, кто едет в Lexus RC 200t. И вот почему: пропорции и силуэт важны для любо автомобиля, но для купе — это самое главное, главнее даже лошадиных сил под капотом. Капот должен быть вытянутым, крыша — покатой, подоконная линия — высокой, центр тяжести — низким. Узнали?
Еще бы, в нашем сегодняшнем герое все эти оговорки, все тонкости, соблюдены в полной мере. И вот что интересно: на фоне своих габаритных родственников из внедорожной линейки он совершенно не теряется. То есть 4695 мм в длину, 1840 в ширину и 1395 в высоту вовсе не делают его «масштабной моделью» по сравнению с гигантом LX. Да, он, конечно, меньше, и кочки с ухабами ему не по нраву.
Просто потому, что создан этот автомобиль исключительно для города и ровных как бильярдный стол загородных трасс. Но у него есть свои преимущества — стильная и, в то же время, агрессивная внешность, независимый характер, способность в любой момент бросить вызов всем, кто встретится на пути. И дело тут не в размерах, просто он — другой.
Если бы у автомобилей было мировоззрение, то можно было бы сказать, что именно оно отличает все истинные купе и, в частности, Lexus RC 200t, от представителей других классов, какими бы эффектными, просторными и роскошными они ни были. Но, поскольку своего собственного взгляда на жизнь машинам не дано, мы говорим о владельце. Когда человек собирается приобрести автомобиль с шильдиком «L» на решетке радиатора, речь как раз о его мировоззрении, а, например, не о деньгах. Не потому, что их не считают, а потому что они есть. И кто же остановит свой выбор на купе? Тот, в ком меньше практичности и больше романтики, кто чуть легче смотрит на жизнь и не боится прослыть возмутителем спокойствия. Он не лучше, он просто другой.
Настоящее купе по определению не может быть практичным. Чем и притягивает. Непрактичность в данном случае — свойство «породы», если хотите — особый шик, который стоит денег. Практичное купе — это уже не купе, а имитация. Она нас не интересует, мы — за чистоту рядов. А раз так, то посадка и высадка из автомобиля, требующая определенных телодвижений и сноровки, нам только в кайф. Она — как знак принадлежности к славному племени водителей истинных спорткаров.
Наклонись пониже, чтобы не соприкоснуться головой с проемом. Да, и шляпу сними, даже если ее нет, тогда точно «впишешься». Сиденье примет как родного, оно словно отлито под твою фигуру, не даст завалиться в крутом вираже — «крылья» боковой поддержки по своему профилю напоминают настоящие гоночные «ковши». Развитая боковая поддержка здесь очень кстати!
Сидишь низко, почти на асфальте. А руль высоко. Тоже мне, проблема! Диапазона настроек «баранки» (разумеется, здесь присутствует электропривод) с шильдиком «F Sport» (точно такой же — на передних крыльях) в нижней ее точке вполне достаточно, чтобы управление было комфортным. Остальное «добираем» посредством «подгонки» сиденья, привод которого имеет память на три положения. Теперь надо осмотреться.
Я и не сомневался, что кокпит будет заточен под водителя: венчающий переднюю панель монитор всегда находится в поле зрения, кнопочки и клавиши управления двухзонным «климатом», мультимедиа, режимами движения сгруппированы вполне логично и допускают интуитивное управление.
Подрулевые лепестки ручного режима — на месте, а как же без них! И крупный, яркий «прицел» цифрового тахометра на 8-дюймовом дисплее приборной панели будто и в самом деле настраивает на «отстрел» километров.
Если потребуется, круглый циферблат (он и в самом деле похож и на прицел, и на мишень одновременно) исчезнет, уступая место дополнительному экрану, куда можно вывести множество других показаний, например, давление в турбине или же — навигацию. Все очень технологично, все — для водителя, включая камеру заднего вида с динамической разметкой. Он здесь главный, хотя и пассажиры не обделены.
«Обязательная программа» — аналоговые часы Lexus. Они размещены между двумя дефлекторами воздуховодов под верхним 7-дюймовым монитором. И их наличие — еще один признак породистости. И таких признаков здесь немало: высококачественная кожа с эффектной отстрочкой, вставки из серебристого стекловолокна, дорогая «музыка» Mark Levinson c поддержкой DVD/CD/MP3/WMA и 17-ю динамиками, и так далее, и тому подобное.
Центральный тоннель, по сути, делит салон на две части. Места есть только для четверых. Но, поскольку это — истинное купе, то правильнее будет оперировать формулой 2+2. В большинстве случаев это означает, что задний диванчик годится лишь — позволим себе такой образ — для перевозки косметички. А как здесь? Между прочим, вполне нормально: при росте 174 сантиметра и 85 килограммах веса я не чувствую никаких «ограничений». Колени упираются в спинку, но не сильно. Ничего стесняющего, наверное, потому, что на здешней «галерке» — как в самолете: уютно и романтично.
Выбраться отсюда не так уж и сложно: тянешь за рычажок в спинке переднего сиденья, спинка становится вертикально, и кресло автоматически съезжает вперед, открывая небольшой проем. И мне его вполне хватает. Добавим сюда довольно приличный для подобных автомобилей багажник. Да что там «приличный», вполне полноценный! А есть еще докатка, чем может похвастать не каждое современное купе. И даже спинки задних сидений складываются. Получается, что при всей непрактичности купе как класса, Lexus RC 200t, все-таки, наделили хорошей порцией практичности, что нисколько не лишает его оригинальности.
Однако пора уже и двигатель завести. Говорят, у него красивый, насыщенный тембр. Для спортивного автомобиля это очень важно. Чтобы усилить звучание 2,0-литрового 245-сильного агрегата с очень приличной тягой в 350 Н.м, взаимодействующего с 8-ступенчатым «автоматом», можно прибавить громкость: есть здесь такая функция, которая позволяет передавать «голос» мотора в салон.
Купе настолько лояльно к своему обладателю, что при такой энерговооруженности даже неподготовленный водитель сможет прочувствовать динамику автомобиля, реализовать весь его потенциал. И не только на шоссе. Lexus RC 200t и на треке не потеряется, потому что у него отменно настроенная адаптивная регулируемая полностью независимая подвеска (двухрычажная спереди, многорычажная сзади), система интегрированного управления динамикой, и такая штучка, как режим Sport+, который превращает машину в дикого зверя, за которым очень ненавязчиво, то есть практически незаметно присматривают умные электронные ассистенты.
Ему вполне по силам обставить конкурентов. Вопрос, надо ли это владельцу? Ведь Lexus RC 200t — из тех аппаратов, на которых одинаково приятно и «расстреливать» километры, и ехать не спеша. В первом случае очень пригодятся подвеска F Sport, дифференциал повышенного трения (на всякий «пожарный» — система контроля давления в шинах, 8 подушек безопасности, автоматическая блокировка дверей на скорости, система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»). Впрочем, они же не помешают и в обычных режимах — Eco или Normal.
Ну, не всегда же вы — гонщик. В эти моменты вполне достаточно осознавать, какими возможностями обладает Lexus RC 200t. Ведь стоит только пальцем пошевелить… Но сегодня у нас — мирное настроение, и мы шуршим 19-дюймовыми низкопрофильными шинами Dunlop Sport Maxx G50, которые сами по себе обладают хорошей управляемостью, отлично держат повороты и разгоняются отменно. Пусть все увидят, какой автомобиль стоит на этих колесах. И — снимут шляпу.
Lexus RC | |
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина | 4695 мм |
Ширина | 1840 мм |
Высота | 1395 мм |
Колёсная база | 2730 мм |
Колея передняя/задняя | 1580/1600 мм |
Снаряжённая масса | 1675 кг |
Полная масса | 2170 кг |
Объём багажника | 374 л |
Двигатель | |
Тип | бензин, турбонаддув |
Расположение | переднее, продольное |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём | 1998 см³ |
Макс. мощность | 245/5800 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 350/1650 — 4400 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автомат |
Количество передач | 8 |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/45/R17 235/45/R18 235/40/R19 |
Дорожный просвет | 135 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 7.5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9.5 |
— загородный цикл | 5.8 |
— смешанный цикл | 7.2 |
Ёмкость топливного бака | 66 л |
Топливо | АИ-95 |
Лексус — Нижний Новгород
официальный дилер марки Lexus в Нижнем Новгороде
(831) 299-97-77
Казанское шоссе, д. 1 А
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии